TRANSLATE

четверг, 27 июля 2017 г.

Новые технологии. Современное поколение распространения музыки будет электронным.

Новые технологии. Современное поколение распространения музыки будет электронным.


Это значит, что маленькие пакеты «цифровой радости» будут с огромной скоростью нестись к вам по проводам, через спутники, Wi-Fi (беспроводной доступ в Интернет) или с помощью других штуковин, еще не изобретенных. Вы можете слушать музыку по требованию (любую мелодию в любое время), скачивать ее на CD, на ваш компьютер, iPod или на другие приспособления, входящие в моду.

Для звукозаписывающих компаний все, что не компакт-диск, есть электронная передача — это термин для цифровой передачи и для многого другого. Типичная формулировка контракта звучит примерно так: «Любая передача потребителю, только звука или в сочетании с другой информацией, любыми известными сегодня способами или теми, что будут еще открыты, по требованию или без, платно или бесплатно». Заметьте, сюда входит также радио, телевидение и кино.

Прежде чем мы рассмотрим это, позвольте рассказать о моей теории.
Существуют предсказуемые циклы, которые имеют место каждый раз, когда новая технология «поражает» звукозаписывающую индустрию. Это происходит примерно так.

1.Звукозаписывающие компании быстро смотрят, что их контракты говорят об этих изобретениях. Так как их не было в момент заключения контракта, то в контракте вообще не говорится об этих новых изобретениях. Если говорится, то обычно гонорар оказывается слишком высоким, когда фантазия стала реальностью.

2.Поскольку технология новая, никто (включая звукозаписывающие компании) на самом деле не понимает ее экономики. Поначалу она дорогая, потому что это маленький рынок.

3.В течение следующего периода гонорары за продажи на новых носителях не выгодны для артиста. Это делается с целью дать технологии шанс подняться и помочь компании оправдать финансовый риск.

4.Период становления заканчивается, но компании продолжают получать огромные прибыли, а артисты получают меньшую часть этих прибылей по сравнению с тем. сколько они получали от продажи записей по старым технологиям.

5.Когда контракт артиста заканчивается или пересматривается, ставки гонорара растут.

6.Наконец, носитель становится стандартом, и ставки гонорара стабилизируются.

Электронная передача и гонорар на новые технологии


Даже сейчас, когда мы все еще в фазе «что, черт побери, происходит?», ставки гонорара артистов модно называть общепризнанными. Прежде чем обсуждать их, посмотрите, что в настоящее время происходит.

1.Цифровая загрузка — передача потребителю (через Интернет, спутник, мобильный телефон, методом телепатии и т.д.), которая позволяет покупателю записывать музыку для дальнейшего использования.

В сущности, это продажа записи электронным способом: вместо покупки физической копни вы покупаете пакет информации и записываете ее сами. Примеры — ¡Tunes и рингтоны.

ГУРУ звукозаписывающих компаний различают два вида загрузок.

а) Ограниченные скачивания — звукозаписывающая компания не дает вам полного контроля над загрузкой. Например, вы можете загрузить песню на свой компьютер, но не можете копировать ее на компакт-диск. Или можете сделать три-четыре копии, нс больше. Или вы можете делать копни, но они будут закодированы, и вы не можете их копировать. Или можно проигрывать песню в течение 30 дней, после чего она само разрушается. Или вы можете слушать ее, но ничего не слышать (это самые дешевые).

Некоторые компании, такие как Yahoo! и Napster, используют другую форму ограниченного скачивания. В зависимости от длительности вашего пользования ими (например, при ежемесячной оплате вами их услуг) вы можете прослушивать все песни, которые закачиваете. Таким образом, вы всякий раз обновляете право пользования их услугами, и охраняющие сигналы проходят по сетям, определяя, можете ли вы продолжать проигрывать песню, которую скачали. Если вы не оплатили свое право пользования их услугами, дальнейшее прослушивание песни становится невозможным.

б) Неограниченные скачивания — вы можете копировать песню, «прожигать» не на диске, топтать и делать все, что угодно. Технически загрузки mines лимитированы, потому' что у них есть несколько ограничений на копирование и запись. Однако эти ограничения относительно небольшие, и каждый в музыкальной индустрии считает их практически неограниченными.

2.Скачивание по требованию. Это означает, что вы можете заказать и слушать любую песню из базы данных в любое время. По сути, это виртуальный музыкальный автомат (индустрия имеет для него термин «небесный музыкальный автомат»), итак, вам не нужно больше носить с собой все ваши любимые песни. Однако нельзя копировать, можно просто слушать.

Некоторые поисковые системы (Yahoo!. MSN и AOL) предлагают потоковую передачу видеоклипов по требованию, а также аудиозаписей. Другими словами, вы можете заказать любимые видеоклипы и смотреть. Эли потоки обычно бесплатны для пользователя, потому считаются рекламой.

Звукозаписывающие компании первоначально позволяли этим системам передавать видеоклипы бесплатно, потому что компании верили, что это способствовало повышению продаж дисков. В 2005 г. компании коренным образом изменили свой подход и потребовали, чтобы стримеры платили. После многих воплей звукозаписывающие компании сейчас получают деньги за потоковое видео.

3.Рингтоны и рингбэктоны. Рингтоны — это мелодии, звучащие на вашем мобильном телефоне вместо звонка. Рингбэктоны звучат, когда вы звоните кому-то, а его телефон занят, и вместо раздражающего сигнала вы слышите раздражающую мелодию. 

Эти музыкальные кусочки могут быть полифоническими, т.е. записаны на синтезаторе, или могут быть реальным образцом (мастер-записью) артиста (называются мастертоны или риалтоны). Если мелодия полифоническая, артист за нес ничего нс получает, платят лишь автору мелодии (позже мы обсудим. сколько получают авторы мелодий). Если это мастер-запись, вы получаете за нее как исполнитель. Рингтоны и рингбэктоны кажутся чудесным маленьким бизнесом, не так ли? Тем. что может принести вам несколько дополнительных баксов?

В 2006 г. по всему миру было продано рингтонов на S4 млрд. Какой бы ни была причина, но люди готовы выложить два или три бакса за полуминутный отрывок песни в качестве рингтона, но не хотят платить 99 центов за загрузку полной песни. Вот и пойми...

4.Неинтерактивное распределение передач по сети Интернет — широковещательная передача программ через Интернет. Самые распространенные вещательные станции местные радиостанции (эфирные радиостанции диапазона FM или AM), которые транслируют свои программы через Интернет. Также есть индивидуальные вещатели, которые собирают музыку, которую они счш-ают крутой, и посылают ее миру. Большинство таких вебкастеров рекламируется, но могут быть заказаны по подписке.


5.Спутниковое радио. ХМ или Sirius — крупные спутниковые радиостан-Ц1Ш. За месячную плату' вы можете получ1ггь музыку через спутниковое радио или аудиоканал на вашем спутниковом телевидении. Эти услуги нешгтерактивные, т.е. вы не можете выбирать, что слушать.

6.Подкастинг (звуковой живой жугрнал, непрофессиональное вебрадио, вещание на портативные аудиоплееры; осуществляется пу тем размещения присылаемых от всех желающих звукозаписей на определенных веб-сайтах и дальнейшей автоматизированной их рассылки). Эта область только появляется. По сути, это загрузка программ, например, интервью с артистом, и нескольких его песен. Обычно это бесплатно для пользователя, так как веб-сайты снова считают это рекламой.

На время написания этой книги нет индустриальных стандартов для подкастинга. Фактически звукозаписывающие компании очень подозрительно относятся к нему, так как волнуются, что он заменит продажи дисков. Некоторые компании, если они вообще позволят свою музыку передавать таким способом, будут ограничивать каждую песню 30 секундами (и считать это промоушен). Иначе они захотят получать за это деньги.

Итак, сколько вам платят за передачи по электронным каналам? После долгого спора в музыкальной индустрии пришли к договоренности. По всем контрактам, заключенным в последние годы, и по возобновленным старым контрактам вы получаете ставку своего гонорара в зависимости от суммы, которую получила компания. Итак, если у вас гонорар 15%, а они получили $100. вы получаете $15. Если вы вспомните мою теорию технологических циклов, то я предсказываю повышение процента артиста за электронные передачи его музыки, со временем. Но сейчас от какой суммы вы получаете часть?

1.За непривязанные загрузки типа ¡Times звукозаписывающая компания получает «оптовую цену», в диапазоне 65 70 центов. Итак, если ваш гонорар 100%, то вы получите 6,5-7 центов.

2.За рингтоны компании получают около 50% их розничной цены для покупателя, иногда с минимальной суммой за продажу (минимум удерживает народ от занижения цены). Так, если рингтон стоит S2, они получают S1. Если ваш гонорар 10%, то вы получите 10 центов.

3.Аудио и видеопотоки, привязанные загрузки и аналогичные услуги пока новинки, поэтому гонорары еще нестабильны и зависят от компании. В общем, звукозаписывающие компании получают процент от доходов с рекламы и/или платы за подписку, иногда с авансами и/или минимум платы.

4.Для неинтерактивного вещания и спутникового радио законодательство об авторском праве требует, чтобы звукозаписывающие компании лицензировали свои мастер-записи по ставке, установленной правительством (поговорим об этом позже). Деньги получает Sound Exchange, которая платит часть средств звукозаписывающей компании, а часть — артисту'. Так артист не получает долю из средств компании. Эта система довольна продуманна. Когда вам платит непосредственно Sound Exchange, то это деньга вне вашего контракта, т. е. компания не может их использовать на возмещение ваших авансов. Очень хорошо. Плохо, что эти заработки пока ничтожно малы.

5. Подкастинг слишком новое явление, чтобы иметь финансовую модель. Когда она сформируется, это будут, вероятно, проценты от доходов от рекламы, а если доходов нет, то какой-нибудь платеж.


Электронные киоски и звукозаписывающие терминалы

Недавно некоторые компании предложили сенсорные киоски. Эти автоматы поставлены в розничных магазинах и приглашают вас выбрать любимые записи на шикарных компьютерных экранах. Когда вы сделали свой выбор, вы достаете свою кредитную карту, нажимаете кнопку и — автомат составляет диск из выбранных вами песен и выбрасывает его в желоб. (Напоминает автомат по продаже картофельных чипсов.)

Появляется еще одно хорошее изобретение (хотя пока я пишу это. оно еще не появилось) — машина в магазине, которая будет передавать музыку прямо на ваш iPod. Это звукозаписывающий терминал.


За распространение записей через эти устройства компании взимают плату, аналогичную той. которую они получают за закачивание мелодий через iTunes (см. выше). Гонорар артиста составляет процент от этих доходов компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий