TRANSLATE

четверг, 27 июля 2017 г.

CD распространяются по четырем каналам.



CD распространяются по четырем каналам: предприятия оптовой торговли, торговые центры, оптовики-консигнанты и лицензированные распространители.



Прежде чем подробно говорить о гонораре, нужно рассмотреть способы дистрибьюции (сбыта товаров). Материальные, жесткие CD распространяются по четырем каналам: предприятия оптовой торговли, торговые центры, оптовики-консигнанты и лицензированные распространители.

Цифровые записи, конечно, продаются по электронным каналам. В настоящее время этот бизнес набирает обороты: скачиваемые файлы полных мастер-записей через Интернет (как ¡Times), продажи 30-секундных фрагментов мелодий через мобильные телефоны (для рингтонов) и потоковая передача данных через Интернет. В будущем они, наверное, будут продаваться как полные образцы через мобильные телефоны, через спутник и даже через цветочные горшки.

Хотя цифровые продажи очень рекламируются, на момент написания этой книги они составляют менее 10% всех продаж. Другими словами, более 90% бизнеса составляют материальные записи, в основном на CD. (С другой точки зрения, компания Apple ¡Hines недавно сделала заявление о продаже 2 млрд файлов, и я уверен, что это число значительно увеличится к тому времени, когда вы будете это читать. Это звучит впечатляюще, но нужно учитывать, что каждую неделю 600 млн песен незаконно продается через пиратские сайты.
Вот краткий обзор четырех главных способов распространения физических записей.

Предприятия оптовой торговли


Оптовая торговля остается главным способом распространения записей. Как и оптовые продавцы в любом другом бизнесе, оптовики закупают диски у производящих компаний (Warner Bros., Epic, Universal и др.) и продают их в розничные магазины. (Этим занимаются главные и независимые дистрибьюторы, которых мы обсудили.)


Торговые центры


Торговые центры покупают диски у крупных дистрибьюторов и потом продают записи в магазины аудио- и видеозаписей. Торговый центр закупает товар большими партиями, а затем продает мелкими партиями (иногда один-два экземпляра) в магазины с наценкой (поэтому цена на диски в маленьких .магазинах выше, чем в торговых центрах).

Арендаторы розничных площадей


Эти люди арендуют торговые площади в магазинах и продают там диски. Хотя это выглядит так. будто Wal-Mart и Target продают ваши записи, но на самом деле они только сдают площадь в аренду кому-то, кто решает, какие записи привезти, расставляет диски по полкам, платит арендную плату магазину и оставляет себе доход. (Нс могли же вы думать, что продавец обуви в Wal-Mart будет решать, сколько записей Snoop Dogg закупить?)

Лицензированные распространители


Лицензированный распространитель подписывает л ицензнонное соглашение со звукозаписывающей компанией, которое позволяет ему действительно производить и продавать записи, а нс только покупать и распространять произведенное звукозаписывающей компанией. К наиболее типичным лицензированным распрострашггслям относятся:


  • иностранные дистрибьюторы американских записей:
  • клубы меломанов (о них знают те, кто подписался в колледже на десять записей за цент и переехал в другое общежитие прежде, чем получил чек на следующие шесть записей по полной цене);
  • сборники, рекламируемые на телевидении (например, Psychedelic Hits of the Sixties, The Best of Slim Whitman и т.д.), они обычно высылаются по почте («нс продастся в магазине!»). Мой друг точно заметил: вы понимаете, что стареете, когда смотрите рекламу диска Великие песни о любви 90 х годов и хотите этот диск купить.


Помимо этих четырех способов существуют другие способы доставки записи покупателям. Ни один из этих способов нс используется в наше время, но мы их коснемся, потому что компании при расчете гонорара учитывают эти способы. К таким способам относятся: прямая почтовая пересылка, осуществляемая звукозаписывающей компанией (чего почти не бывает), распределение через полевую почту в военные магазины и продажа дисков образовательным учреждениям и библиотекам. Как отмечено выше, появились новые технологии, но их мы обсудим позже.

Как же все это влияет на ваш гонорар? Перефразируя Джорджа Оруэлла, некоторые продажи записей более равноправны, чем другие. Гонорар за одну и ту же запись может различаться в зависимости от того, как и когда она была продана. Например, запись, которая продается в американском магазине аудио- и видеотоваров по полной цене, принесет более высокой гонорар (намного выше), чем при продаже через клуб меломанов, или за рубежом, или как-то еще. Особенно забавно наблюдать, как новые технологии (электронные передачи) влияют на расчет гонорара, как они пробивают себе путь из неизвестности и становятся основным способом передачи музыки. (Позже мы обсудим это подробнее.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий