TRANSLATE

четверг, 27 июля 2017 г.

Когда мастер-записи лицензируются для кинофильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов?

Когда мастер-записи лицензируются для кинофильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов?


Лицензирование Мастер-Записей

Когда мастер-записи лицензируются для кинофильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов, звукозаписывающие компании исторически вносили на счет артиста 50% чистых доходов. В последние годы платеж за владение лицензией на мастер-запись занял место в контрактах на записи. Во всех крупных звукозаписывающих компаниях есть так называемые подразделения по особым рынкам. 

Их работа состоит в том, чтобы брать существующие записи и придумывать способы сделать на них деньги. Например, они продвигают использование мастер-записей в кинофильмах, включают в сборники (компиляции мы обсудим через минуту) и т.д. 

Чтобы покрыть издержки на эти подразделения, компании забирают 15-25% денежных поступлений до расчетов с артистом. Другими словами, если они получили $100 за лицензию и брали плату 20%, они заберут 20% за особый маркетинг, затем запишут на счет артиста 50% от оставшихся 580 (т. е. $40). Если вы владеете умениями и навыками, позволяющими вам торговаться, то вы сможете снизить эту плату или вам удастся (что бывает крайне редко) ее вовсе исключить.

Теперь о сборниках, или компиляции...

Компиляции

Практика объединения ваших записей с записями других артистов называется составлением сборника, и альбомы с участием разных исполнителей называются сборниками (компиляциями). К ним относятся: сборные альбомы, рекламируемые на телевидении (Техасские панк-группы 1960-х и т.д.), альбомы саундтреков из кинофильмов с разной музыкой, любые другие маркетинговые изобретения, о которых звукозаписывающие компании могут только мечтать.

Серин подобных альбомов кардинально изменили лицо американских сборников, в них входят известные хиты артистов, выпущенные вскоре после расцвета их популярности. Эта практика началась в Европе (где такой вид сборников был обычным явлением в течение многих лет) и распространилась в США несколько лет назад. Продажи таких дисков доходят до нескольких миллионов копий.

Гонорар

Гонорар за сборники, продаваемые вашей компанией, вы получаете довольно высокий: если в альбоме десять песен и вы спели одну из них, то вы получите 1/10 обычного гонорара за этот альбом; если вы спели две. получаете 20% и т.д. Этот процесс называется пропорциональное распределение, и вы имеете в данном случае пропорциональный гонорар, т.е. ваш гонорар пропорционален количеству ваших песен в альбоме. (Иногда пропорция рассчитывается исходя из времени звучания ваших песен по отношению к общему времени звучания альбома, но это редко.)

Гонорар на сборник, который лицензирован кому-то еще вашей звукозаписывающей компанией, обычно составляет 50% доходов компании за лицензию. Например, если звукозаписывающая компания лицензирует вашу песню для альбома, составленного на телевидении, получает 10 центов за одну мастер-запись (эти сделки часто заключаются в центах, а нс в процентах от объема продаж) и ваша компания взимает плату 20%, то артист получает половину от 10 центов минус 2 цента (т.е. половину от 8 центов, или 4 цента). Помните, в контрактах «все включено» ваша половина включает гонорар продюсера.

Контроль

Вы всегда должны контролировать составление совместных альбомов. Причины следующие: артистическая — вы не хотите оказаться на одном диске с артистом, которого не любите; финансовая — вы не хотите, чтобы альбом продавался в основном из-за вашей песни, а вы получали лишь небольшую часть гонорара. Если поторговаться, то можно добиться контроля над сборниками в течение всего срока действия вашего контракта. Если очень настаивать, то можно добиться контроля и после завершения контракта, если вы возместили все расходы. А если у артиста огромное влияние, можно добиться контроля навсегда.

Если вы получаете какой-то контроль, обычно он распространяется только на территорию США, если только ваше влияние небезгранично. Эти сборники приносят очень хорошие доходы за рубежом, и иностранные лицензиаты стремятся делать с ними все, что хотят, независимо от того, что записано в вашем контракте. Кроме того, даже если вы получили полный и абсолютный контроль, компании настаивают на праве составлять такие альбомы для транзитного использования (например, программы, предлагаемые пассажирам на борту самолетов) без вашего согласия — они рассматривают это как продвижение.


Даже если вы молодой артист, вы должны по крайней мерс добиться ограничений на составление таких сборников. Обычное условие в контракте: компания не может включать в сборники более двух ваших песен в год и нс более чем в два сборника в год. Заметьте разницу между этими понятиями: если компанию ограничить двумя песнями в год, они могут включить один из ваших хитов в 37 разных сборников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий