TRANSLATE

среда, 19 декабря 2018 г.

Наемная работа в индустрии развлечений


Наемная работа в индустрии развлечений


Помните, как Тедди Кеннеди нанял человека сдать за него экзамен в Гарварде? В отличие от этой ситуации закон об авторских правах позволяет осуществлять такие действия легально. Это называется работа по найму (в законе об авторском праве это работа, сделанная за деньги). Работа по найму означает, что вы нанимаете человека создавать для вас песни, и если вы соблюдаете все технические формальности, то становитесь автором, поскольку это касается авторских прав. И когда я говорю «автор», я действительно имею в виду автора. Кажется, что человека, которого вы наняли, не существует (по закону об авторском праве), и он может даже не упоминаться при регистрации авторского права.


Я подозреваю (но на самом деле не знаю точно и не хочу разочаровывать себя исследование^), что «работа по най1\1у» дошла до того, что текстильные компании регистрируют авторское право на рисунки ткани. Они хотят, чтобы компания (а не дизайнер, который действительно создал рисунок) была владельцем авторских прав на рисунок. Это кажется довольно разумным.

Наемная работа в индустрии развлечений

Вот пример того, как это работает в шоу-бизнесе. Допустим, вы- Walt Disney Pictures и нанимаете кого-то написать песню для Белоснежки. (Я не случайно взял пример кинофильма.) В этой ситуации корпорация Walt Disney Pictures становится автором песни, а нанятый для ее написания человек исчезает. Значит ли это, что автор музыки не увидит свое имя (на нотных распечатках, в титрах фильма и т.д.)? Обычно нет; настоящий создатель песни обычно получает деньги за свою работу. (Но иногда, например, в случае с музыкальными заставками для рекламных роликов для радио и телевидения, создатель не получает денег.) Кроме того, сумма компенсации, выплачиваемая настоящему создателю, обычно не определяется этим типом соглашения - чаще они получают одну и ту же сумму, независимо от того, сделана работа на заказ или нет. Однако некоторые важные права (рассмотрим их позже) радикально отличаются, поэтому, когда вы делаете работу на заказ, знайте о последствиях.



Техническое определение

Работа по найму рассматривается двояко в соответствии с разделом 101 “Акта об авторских правах”. (Вы можете перейти к разделу «Срок действия авторских прав», если технические вещи вам противны. Но сначала попробуйте почитать этот раздел.)

1.       Если произведение создано наемным работником в рамках его стандартных обязанностей, это работа по найму. Пример - дизайнер тканей. о котором говорилось выше. Фактор «найма» практически не учитывается при определении подоходного налога. Закон определяет это как ситуации, в которых наниматель на самом деле «управляет, контролирует создание работы». (На ум приходит крупное дело — Community for Creative Non-Violence v. Reid, 490 U.S. 730 [1989], в котором Верховный суд постановил, что мемориальная скульптура в память о войне во Вьетнаме не была «работой по найму», потому что люди, которые платили за ее создание, не контролировали ход работы, не поставляли инструменты, не имели постоянных трудовых отношений и т.д.) Обычно (не всегда) автору песни дают определенные инструкции. Однако если автору песни дали очень специфические инструкции и его контролируют во время процесса, он или она может считаться наемным работником. Это очень редко происходит, и работы по найму в музыкальной сфере подпадают под следующий раздел.



2. Если произведение не создано наемным рабочим в рамках стандартных обязанностей, произведение может считаться созданным по найму, если оно соответствует всем следующим критериям:

1) заказано (создано по запросу кого-то);
2) создано по письменному соглашению;
3) создано для использования.

 Произведение может использоваться в следующих вариантах.

а) Кинофильм или другое аудиовизуальное произведение (музыкальные заставки, маленькие песни, написанные для фильмов и т.д.). Это наиболее распространенный вариант, когда песни рассматриваются как созданные по найму. Помните, эти песни могут нс быть написанными нанятыми людьми. Должно быть только письменное соглашение, в котором сказано, что это работа по найму и написанная музыка будет использована в аудиовизуальном произведении.

б) Коллективное произведение — собрание индивидуальных работ, каждая из которых защищена авторским правом. Примеры: антология коротких рассказов; журнал, каждая статья в котором защищена авторским правом; энциклопедии и т. д.

в) Сборник. Этот термин намного шире, чем термин «коллективное произведение», хотя в принципе это одно и то же. В сборник могут быть включены произведения, на которые зарегистрировано авторское право, и произведения, которые нс охраняются авторским правом (например, справочник по Библии).

г) Перевод иностранного произведения. Que pasa.

д) Дополняющее произведение — произведение, дополняющее другое произведение (у авторов закона об авторском праве есть чувство юмора), например, введение к книге.

Очень быстро в 1999 г. звукозапись была включена в категории, перечисленные выше (другими словами, закон об авторском праве принял, что звукозапись может быть работой по найму). Однако артистическое сообщество пришло в ярость, когда это определение попало в закон, и после споров и «сражений» Конгресс исключил мастер-записи из перечня произведений по найму. Тем не менее звукозаписывающие компании считают альбом «коллективным произведением», следовательно, думают, что имеют право относиться к мастер-записям как к произведениям, созданным по найму. Некоторые смотрят на это иначе.

Прежде чем мы обсудим страшные последствия работы по найму, объясню еще несколько понятий. Итак, запомните это место (или приклейте листочек на этой странице, если ваша память такая же, как у меня), и мы вернемся к этому позднее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий