ЧТО ТАКОЕ - ЗАПИСИ ПО СРЕДНЕЙ ЦЕНЕ?
После того, как запись прошла
первый крут продаж, она становится единицей каталога, т.е. заносится в каталог
доступных наименований компании, но в данное время не раскручивается. Некоторые
единицы каталога выпускаются по средней цене, т.е. сниженной цене, чтобы
стимулировать покупку старых наименований.
Сегодня обычная средняя цена за CD.
первоначально выпущенного по $12,05 за диск, будет составлять $7,75-8,00. В
контрактах запись по средней цене (с небольшими вариациями в зависимости от
компании) определяется как запись «по оптовой цене между 65% и 80% от цены на
недавно выпущенные записи, занимающие верхние строчки в чартах». Некоторые
компании поднимают эту цену до 85%.
Гонорар
Гонорар при средней цене записи
обычно составляет 75% от американской тарифной ставки (7,5%, если ваш гонорар
составляет 10%). Имейте в виду, что это двойной удар — ниже нс только ставка
гонорара, но и оптовая цена, на основании которой рассчитывается гонорар.
Звукозаписывающие компании оправдывают это тем, что оптовая цена таких записей
ниже и, соответственно, ниже и размер прибыли. Они думают, что меньшая цена
приведет к дополнительным продажам, которые покроют и превысят потерянные
доходы.
Когда вы имеете влияние, вы
можете обговорить период времени после первоначального выпуска и до продажи
записи по средней цене (обычно год-полтора) или даже полный запрет на среднюю
цену без вашего согласия. Это положение раньше было легче получить, чем
сегодня, потому что в последние годы стало традицией выпускать каталоговые
единицы по средней цене, а также га-за цен на «развивающегося артиста», которые
мы обсудим чуть позже.
Если вы действительно получаете
ограничения, они будут действительны только для США. Потому что на некоторых
иностранных территориях средняя цена может быть и при первом выпуске альбома.
Предположительно, ваши интересы и интересы компании совпадают, так как они
хотят максимизировать свои доходы на этой территории. Следовательно, они нс
будут выпускать что-то по средней цене, если нс верят, что сниженная цена будет
способствовать увеличению продаж для оправдания маленького размера прибыли.
БЮДЖЕТНЫЕ ЗАПИСИ
Следующий шаг в понижении цен —
бюджет, т. е. компания считает, что не сможет продать какие-то записи, если не
снизит цену на них. Эго записи, сложенные в коробках, на которых от руки
написано «Большие запасы!», их продают по восемь баксов или дешевле. В
контрактах бюджетные записи определяются как запись по цене меньше 65% от цены
новой записи, но (как отмечено выше) иногда нет определения средней цены и по
контракт)' все, что продается по цене 80% от цены новой записи, называется
бюджетными записями.
Гонорар
Гонорар за бюджетные записи
обычно составляет 50% от ставки гонорара за записи по полной цене — 5% в нашем
примере с гонораром 10%. При определенном влиянии вы можете запретить бюджетные
запит в течение определенного периода после первоначального выпуска. Поскольку
продажа записей по бюджетной статье говорит о мнении компании о вашей карьере,
нужно продлить этот период удержания. Например, в США компания может
согласиться ждать полтора-два года после первоначального выпуска альбома. И
снова — иностранные рынки имеют свои особенности, и вы ничего нс можете
сделать, если вы не популярный артист на какой-то определенной территории.
По мере роста вашего влияния и
силы вы можете полностью запретить продавать запит как бюджетные, по крайней
мере в период действия вашего контракта. И если вы не можете получить право
одобрять перевод ваших записей в бюджетные после окончания контракта, возможен
компромисс: сказать, что они не могут перевести ваши записи в категорию
бюджетных, если расходы возмещены. Идея в том. что если они потеряли свои
деньги на вашем проекте, то могут делать все, что угодно, но в противном случае
они не должны вносить вас в бюджетную статью. За последние годы этого стало
трудно добиваться, так как компании настаивают на гибкости цен. Рассмотрим
причины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий