TRANSLATE

вторник, 17 октября 2017 г.

ВАШИ СОГЛАШЕНИЯ С НЕЗАВИСИМЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

ВАШИ СОГЛАШЕНИЯ С НЕЗАВИСИМЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Соглашение с независимыми производящими компаниями подписывает независимый лейбл, продукцию которого сбывает крупная звукозаписывающая компания, с этой крупной звукозаписывающей компанией (мы обсуждали эти компании выше). Эти контракты похожи на контракты об аренде услуг, за исключением того, что артист не имеет своей корпорации, стоящей между артистом и компанией (назовём такую компанию «производитель», так как она производит записи). Обычно производитель принадлежит продюсеру или другому магнат)', чьи «волшебные уши» нашли вас. 


Затем производитель подписывает контракт с крупной звукозаписывающей компанией (назовём се «дистрибьютор»), которой он поставляет записи артиста. Скоро мы увидим, что согласно этим контрактам гарантийное письмо важнее, чем в предыдущем случае. Контракты с производителями делятся на два вида.

1.Контракт для одного артиста.
Производитель заключает соглашение со звукозаписывающей компанией на одного артиста. Между прочим, производитель может подписать контракт с несколькими артистами; сейчас мы говорим только о контракте между производителем и звукозаписывающей компанией.
2.Контракт для нескольких артистов.
Иногда это называется контракт под маркой, т.е. производитель поставляет записи разных артистов, многие из которых (возможно, все) не подписали ещё контракт с производителем. Понятно, что этот тип контрактов сложнее, чем контракт на одного артиста. Начнём с более простого.


Контракты для одного артиста

Контракт для одного артиста похож на контракт с компанией, предоставляющей ваши услуги, но, поскольку производящая компания не принадлежит артисту, есть несколько отличий.

1.Контракт между артистом и производителем — это настоящая, «переговорная» сделка, в отличие от той, что артист подписывает со своей корпорацией. Это значит, что ведутся настоящие переговоры, т. е. стороны находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга, и артист требует то, что он получил бы от звукозаписывающей компании, например, гарантированный выпуск, одобрение творческого процесса и т.д. (в контрактах с производителем появляются моменты, которых нет в контрактах со звукозаписывающей компанией. Мы обсудим это позже.)

2.Есть вероятность конфликта артиста с производящей компанией. В случае конфликта звукозаписывающая компания вынуждена воспользоваться правами, которые си предоставляет гарантийное письмо. Поэтому гарантийное письмо имеет очень большое значение.

Зачем это делать? Почему артист заключает подобный контракт? 11е лучше ли заключить прямой контракт со звукозаписывающей компанией? Ответ: «Может быть». Контракт с производителем имеет плюсы и минусы по сравнению с прямым соглашением со звукозаписывающей компанией, и только артист может решить, какой контракт лучше.

Минусы:
1.Производитель забирает часть вашего гонорара. Так сложилось, что по контракту производителя со звукозаписывающей компанией гонорар артиста выше, чем по прямому контракту артиста с лейблом (на 1 -2%). Но вы все же получаете более низкий гонорар, чем по прямой сделке, особенно если вы успешный артист. Причина в том, что по мере роста вашего успеха условия контракта производителя со звукозаписывающей компанией становятся «приоритетными» и лейбл вынужден выжимать из вас все.

2.Без прямого контакта со звукозаписывающей компанией труднее координировать маркетинг, продвижение и т.д.

3.Могут возникнуть проблемы с проведением аудита звукозаписывающей компании. По контракту производитель имеет право проводить аудиторскую проверку звукозаписывающей компании. Но звукозаписывающая компания не захочет, чтобы два разных человека (вы и производитель) проводили аудит, и поскольку звукозаписывающая компания не может напрямую контактировать с артистом, она вообще может не пустить его аудитора на порог.

4.Производители, скорее всего, попросят права на издания артиста и/или управление при заключении контракта на запись песен, и это редко благоприятно для артиста.

5.Производитель может исчезнуть в неизвестном направлении с вашими деньгами.

Плюсы:
1.Производитель может принадлежать кому-то, чей вклад действительно ценен. Например, производители принадлежат крупным продюсерам, которые будут работать только с новым артистом, если этот артист подписывает контракт с данным производителем. Другие производители принадлежат влиятельным менеджерам, промоутерам или другим представителям музыкальной индустрии, которые многого достигли (иными словами, имеют большое влияние).

2.Гонорар будет рассчитываться так же, как для производителя, — снижение гонорара за продажи на иностранных территориях, ограничения на бесплатные товары, ограничение резервов и т.д.). Если вы молодой артист, а они авторитетная компания, это может быть более благоприятно, чем вы могли бы получить сами.

3.Самое лучшее я оставил напоследок: больше никто не захочет заключить с вами контракт.

Принимая все во внимание, это не идеальный выбор для вас — если ситуация не окажется сказочной, вы понравитесь великому продюсеру — но это совсем неплохо.

Положения контракта с артистом. Если вы заключаете контракт с производящей компанией, то должны быть уверены (в дополнение к пунктам, | которых мы говорили по сделкам на запись, — гарантированный выпуск, авансы, одобрения и т.д.), что получите следующее:

1.Гонорар рассчитывается, как для производителя (за упаковку', бесплатные товары, иностранные территории и т.д.). Действительно, вы можете захотеть получать процент от доходов производителя. Довольно часто заключают контракт, по которому артист получает 75% от гонорара производителя (артист выплачивает деньги продюсеру из своей доли), или 50%, или 60% (производитель платит продюсеру из своей доли). Этот процент должен также применяться и к авансам, превышающим затраты на запись.


2.Попробуйте получать прямые финансовые отчёты от звукозаписывающей компании. В зависимости от контракта производителя это либо возможно, либо невозможно. Вы должны не попасть в ситуацию, когда вы должны деньги продюсеру, а сами гонорар ещё не получили. В этом случае роли меняются: вы становитесь тем, кому должны деньги, а про-извод1ггель может остаться без гонорара. Это легко может случиться с вашим производителем, особенно если он подписал контракты с несколькими артистами.

Положения контракта с производителем. Сядем с другой стороны стола — посмотрим с точки зрения производителя. Обратить внимание нужно на следующие моменты.

1.Помните, что артист хочет тот же самый расчёт гонорар, как и у вас? Представляя производителей. мне редко приходилось пересчитывать гонорар. Прежде всего это сложно, требует много времени и обычно этим занимается бухгалтер, который не совсем понимает, что должен делать. Во-вторых, даже если пересчёт сделан правильно, ваше преимущество минимально. В-третьих, если артист обнаруживает обман (особенно если артист успешен), он будет считать вас свиньёй, что не улучшит ваши отношения с артистом.

2.Убедитесь, что вы не даёте артисту прав, которых сами не имеете. Я помню ситуацию, когда одна производящая компания предоставила артист)' право одобрять сборники, обложку альбома, гарантированный выпуск и т.д., но сама не имела этих прав от звукозаписывающей компании. Если вы попадёте в такую ловушку, то в лучшем случае вам будет неудобно, в худшем — артист разорвёт с вами контракт и уйдёт. Но, к счастью, артист уйдёт не очень далеко: если он сможет уйти от вас, то согласно гарантийному письму должен и дальше записываться на звукозаписывающей компании. Однако вам от этого лучше не станет: звукозаписывающая компания не выплатит вам гонорар, если вы потеряете артиста по собственной вине.

Контракты для нескольких артистов (контракты под маркой)
Контракт для нескольких артистов означает, что производитель заключает сделку со звукозаписывающей компанией на поставку альбомов с участием нескольких артистов. Его иногда называют контракт под маркой, так как производитель обычно ставит свою марку на продукте. Иногда производитель не ставит своих опознавательных знаков на записях, и слушатели не подозревают о его существовании.

Отличия от контрактов на одного артиста. Контракт на нескольких артистов между дистрибьютором и производителем аналогичен контракту на одного артиста с корпорацией, предоставляющей услуги артиста. Но есть отличия.
1.Кроме выплаты фонда на запись каждого альбома часто имеют место прямые выплаты производителю. Это обычно аванс (хотя иногда он может не возмещаться, по крайней мере частично), который используется для погашения арендной платы производителя, оплаты платёжной ведомости, счетов за телефон, электричество и т.д. По более крупным контрактам аванс будет покрывать маркетинг, продвижение и т.д.


2.Срок действия контракта составляет обычно два-три года, а дистрибьютор имеет право на один, два или три дополнительных периода.
3.На переговорах долго обсуждается количество артистов, с которыми производитель может подписать контракты, и должен ли дистрибьютор одобрять этих артистов. Новый производитель может получить право заключить контракт с одним, двумя или тремя артистами в течение срока действия контракта, а солидный производитель может получить право подписать контракты с двумя или тремя артистами в год. Более того, дистрибьюторы захотят одобрять артистов перед заключением контрактов, но при хороших способностях и влиянии можно договориться либо что одобрение не нужно (очень трудно в наше время), либо что одобряются один или два артиста, но заключить контракт можно и с неодобренным артистом.

4.Минимальное и максимальное количество альбомов, которые производитель должен приносить в звукозаписывающую компанию, обговаривается заранее, как и общее количество альбомов в год, так и количество альбомов в расчёте на артиста. Обычно дистрибьютор не хочет, чтобы вы приносили в год больше одного альбома на артиста без согласия дистрибьютора.

5.Говоря об альбомах, рассмотрим следующую ситуацию (вспомним историю): вы производитель, и у вас неожиданно появляется возможность заключить контракт с талантливой новой группой. За шесть месяцев до окончания срока вашего контракта вы приносите альбом этой группы и говорите: «Пожалуйста, сделайте этих ребят суперзвёздами, чтобы через шесть месяцев, когда мой контракт завершится, я мог либо заключить новый контракт на невыгодных для вас условиях, либо передать эту группу другой компании, оставив вам огромный дефицит от моих предыдущих неудач, получать гонорар за эту' группу' и купить себе ферму, о которой всегда мечтал». Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Точно, в контракте будет говорится, что вы должны поставлять дистрибьютору минимальное количество альбомов каждого артиста — обычно три или четыре, даже если срок контракта закончился. (Заметьте, в этом случае ваш контракт завершится по одному артисту, но ещё не закончится по другим.)

6.Средства, выделяемые на запись артистов, оговариваются заранее. Бели вы новый производитель, вам. вероятно, дадут $ 120 тыс. 250 тыс. на альбом. Вы сможете договориться о заранее одобренной формуле для артистов, имеющих записи (например, фонд $300 тыс. - 350 тыс. для артиста, продавшего 200 тыс. I! более альбомов). Чтобы превысить эти цифры, вам потребуется согласие компании по каждому конкретному контракт)'. Эго значит, что если у вас есть шанс заключить контракт с известным артистом, то вы должны сесть вместе с дистрибьютором за стол и выработать особое соглашение. (Иногда оба — и производитель, и дистрибьютор — обращают внимание на одного артиста. Вы можете догадаться, кто из них выиграет, учитывая, что дистрибьютор одобряет сумму, которую производитель может потратить. В этом случае, если у вас нет личных отношений с артистом или другой причины, по которой он предпочтёт контракт с вами, можете о нем забыть.)

7. Иногда возможно, хотя и трудно, получить в собственность мастер-записи по контракт)' под маркой. Но даже в этой ситуации вы обычно не будете владеть записями в течение срока действия контракта. (Фактически вы, вероятно, и сами не захотите владеть ими, разве что по причинам налогового планирования. Одно из неудобств владения мастер-записями — это «радость» появиться в таких местах, как Фарго, Северная Дакота, свидетельствовать против фальшивомонетчиков. По законам этого штата владелец авторских прав должен присутствовать на суде.) Даже если вы включите этот пункт, дистрибьютор обычно владеет мастер-записями и передаёт их вам через некоторое время после завершения срока действия контракта (обычно семь-десять лет). Дистрибьютор может настоять, чтобы вы возместили издержки прежде, чем он передаст вам мастер-записи. В этом случае вы должны добиться права сразу после возмещения издержек получить мастер-записи.

Взаимное обеспечение. Помните нашу историю про двух продюсеров, которым причитался гонорар от одного и того же артиста и как по мере роста успеха артиста увеличивался и его долг? Когда у вас контракт на нескольких артистов, этот сценарий развивается с бешеной скоростью. Может случиться (с большой вероятностью), что два или три артиста будут неудачниками, а один станет успешным. Но гонорара не будет, пока звукозаписывающая компания не возместит расходы на неудачников. Вот пример.

Предположим, производитель имеет контракт с тремя артистами. Используем условные цифры (удобные для расчёта).
Используя эти цифры, рассмотрим счета каждого артиста.

Вывод: у Артиста А долг (не возмещены расходы) на сумму $70 тыс. (S120 тыс. расходы минус S50 тыс. дохода), поэтому гонорар ему не полагается.



Вывод: у Артиста В долг (не возмещены расходы) на сумму $90 тыс. ($120 тыс. расходы минус $30 тыс. дохода), поэтому гонорар ему не положен.

Вывод: Артист С получает гонорар в размере $160 тыс. ($280 тыс. дохода минус $120 тыс. расходы).

Вывод: производитель не возместил расходы на сумму $28 тыс. ($460 тыс. сумма к выплате минус $432 тыс. заработков) и не может получать гонорар.


Ты должен $160 000. но тебе гонорар не положен. Тяжелая ситуация.
Как же выбраться из нес? Если у вас достаточно влияния, заставьте дистрибьютора выплатить гонорар артисту, не принимая во внимание взаимное обеспечение сделок. Так, если Артисты А и В не возместили расходы, а Артист С возместил, они должны выплалггь ему гонорар. Другими словами, они не могут взаимно обеспечить гонорар любого артиста ни с вашими долгами, ни с долгами другого артиста.


Если у вас недостаточно влияния, то вы должны потребовать от дистрибьютора платить гонорар артисту, который все возместил, и считать эти выплаты дополнительными аванеами от вашей доли гонорара. В вышеприведенном примере это означает, что звукозаписывающая компания выдаст аване на сумму $160 000 Артисту С, а производитель будет должен $188 000 ($28 000 первоначальных расходов плюс $160 000, выплаченных Артисту С). Вы не сделаете денег в таких обстоятельствах (если только не добьетесь ошеломляющего успеха и не возместите расходы), но по крайней мере вам не придется брать деньги на выплаты артистам из копилок своих детей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий