ЗАПИСЫВАЮЩИЕСЯ АРТИСТЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ДЕНЬГИ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ПО «АКТУ О ЗВУКОЗАПИСЯХ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ПРОСЛУШИВАНИЯ».
Деньги По Законодательству, За Электронные Записи И Использование В Интернете
Записывающиеся артисты имеют
право на деньги, выплачиваемые по «Акту о звукозаписях для домашнего
прослушивания» от 1992 г., также известному как Закон о цифровых и плёночных
аудио записях.
В 1995 г. Конгресс добавил право получать деньги за цифровое
проигрывание мастер-записей, а в 1998 г. — право получать деньги за передачу
мастер-записей по сети Интернет. Все это. конечно, звучит как тарабарщина,
потому что я не дал вам никакой основы для понимания этого. Причина в том, что
я хочу это сделать, когда мы обсудим авторские права, издание и некоторые
другие понятия. Итак, проявите немного терпения.
Предварительно скажу, что при
каждом из этих способов передачи артист получает прямой гонорар, т.е. деньги не
поступают в «маленький твёрдый кулак» звукозаписывающей компании и, как
следствие, не могут пойти на возмещение вашего дефицита. Эго прекрасно, но в настоящее
время это небольшие деньги. И на самом деле компании пытаются заполучить и эти
деньги.
Если вам платят прямо, то в вашем
контракте за звукозапись будет говориться, что вы не имеете права на долю от
денег компании. Иными словами, если любой, кто собирает деньги за передачу
записей по сети Интернет, платит вам и вашей компании отдельно, вы не будете
иметь право на часть от доли друг друга. В контракт следует добавить: если
кто-то выплачивает все деньги компании, вы должны получить от них 50%. И попытайтесь
сказать, что компания не имеет права использовать эти деньги на выплаты (или
возмещение долгов) вам.
Довод: деньги не предназначались для возмещения или
каких-либо выплат в первую очередь.
ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МАСТЕР-ЗАПИСЕЙ ЗА РУБЕЖОМ
Во многих странах
звукозаписывающая кампания получает гонорар за каждое исполнение песни на
радио. (Оно отличается от гонорара автору песни и издателю музыкальной
композиции, когда запись звучат - на радио, обсудим это позже.) Деньги за
публичное воспроизведение записей не выплачивались в США до 1995 г., а сфера
действия закона, вводящего их, настолько ограничена, что закон сегодня значит
очень мало (позже об этом подробнее). Но деньги растут.
За рубежом это значительные
деньги. Звукозаписывающие компании не любят делиться своими доходами за
публичное проигрывание записей за рубежом, и говорят, что артисты могут
получить свою долю, обратившись напрямую к сообществу, занимающемуся правовыми
вопросами публичного воспроизведения записей. Проблема в том, что по местным
правилам большинству американских артистов не разрешено собирать деньги за
зарубежные выступления, и, казалось бы, это должно тронуть компанию до слез, но
не трогает. Компания просто придерживается положения, что не должна давать
артисту часть от доли компании, и эту проблему артисту чрезвычайно трудно
решить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий