TRANSLATE

вторник, 18 января 2011 г.

Десять Сандвичей Реальности Для Независимого Музыканта

Виктор Силлиберти.

Я должен упомянуть о том, что в музыкальном бизнесе есть элементы и сложности, которые нельзя упускать из виду, а необходимо определенным образом «пережевывать» и «переваривать» для того , что бы избавиться от ошибочных понятий, ложных версий и ничем не подкрепленных предположений - о последовательности действий в этой сложной индустрии.

Осознавая это, вы должны знать, что всё нижесказанное мной имеет прямое отношение к вашей музыкальной карьере.




#1: Создание музыки, которая не ДОСТАЕТ слушателей!
Мы живем в такое время, когда каждый из нас и даже наши друзья и родственники умудряются сочинять собственную музыку и записывать её с неплохим студийным качеством «у себя на кухне или в гараже». Но это не значит, что вами сразу же после успешной (по вашим меркам) записи заинтересуются «крутые звукозаписывающие компании»(Sony Music, BMG, Universal Records, Warner Bross.)

Что же ищут представители A&R звукозаписывающих компаний в вашей музыке или, в общем, говоря, в вашем творчестве?

Поверьте на слово, что 95% «новой» музыки создаваемой современными самодеятельными и профессиональными музыкантами не несут новой идеи, а просто «содраны - нагло….» из великолепных произведений ранее написанных и подаренных человечеству талантливейшими людьми.

Относитесь требовательней к себе! Ваша музыка обязана отличаться от всех остальных. Музыка, предназначенная для реализации на музыкальном рынке, должна исполняться, безукоризненно и записана должна быть умело и профессионально.

Если музыка, текст и исполнение, находятся не на должном уровне, то терпения слушателя хватает, как обычно всего на 10 секунд, после чего слушатель попросту - или переключает свой радиоприемник на другой канал или снимает ваш диск со своего проигрывателя с сожаление, что «на ветер» были выброшены честно заработанные им деньги.

Если вы хотите проверить себя, на сколько совершенна, написанная и исполненная вами музыка, то для этого имеется очень хорошее средство! Посмотрите сколько тысяч песен еженедельно появляется в Интернете и на полках музыкальных магазинов продающих аудиодиски, попытайтесь прослушать пару сотен песен (хотя бы по частям) и вы окажетесь в выигрыше в том случае если - терпения вашего на прослушивание этого «бреда» хватит хотя бы на 20 минут (вот это – выносливость!!!).

Сразу же после этого вы поймете, быстрее всего, что вам необходимо заняться другим делом, а не творчеством на музыкальном поприще. Но если вы уж решитесь идти «до конца», то будьте любезны напишите и исполните такую музыку, от которой бы у слушателей «срывало крышу» и «волосы торчали бы дыбом»! Что бы у слушателей осталась в памяти ваша песня, что бы они шли и напевали её – постоянно, что бы она поселилась у них в «голове». Что бы люди, услышав впервые эти песни, в клубах, пере возбудились и были готовы тратить не задумываясь, их кровно заработанные деньги, на ваши пластинки.

Так что же делает музыку НЕ КРУТОЙ?
  • Она звучит конъюнктурно и так же как вся подобная окружающая вас музыка।
  • Она воспринимается всеми, и даже вашими друзьями, так же, как и окружающая музыка.
  • Она звучит так же как записи находящиеся в вашей музыкальной коллекции.
Другими словами ваша музыка узнаваема (в плохом смысле слова) то есть - с ней можно провести параллель – она повторяет чью- то предыдущую музыку, она - вторична! А понятие вторичное и подобное в музыкальном бизнесе не имеет права «на жизнь».

#2: Играть в «живую» и заботиться о выплате гонорара?.
Вы, как и я, с легкостью сможете отличить музыкантов, которые находятся в музыкальной индустрии ради денег или ради музыки. Вы чувствуете при первом общении с ними эту серьезнейшую разницу.

Преданный музыке музыкант играет там, где только представится для этого малейшая возможность. «Опутанные» деньгами музыканты постоянно скулят и выклянчивают какие-то деньги за свое участие в том или ином выступлении и при этом очень редко самосовершенствуются, остаются на «одном месте», переставая искать что-то новое в своём творчестве.

Если вы действительно думаете, что вы сможете обустроить свою личную жизнь, исключительно как музыкант, в первые - 3-4 года вашей музыкальной карьеры, то это прямой путь к краху и разочарованию. Помните об этом… почти каждый легендарный музыкант, который сделал ошеломительный успех в музыкальной индустрии, боролся за успех долго, в своем не легком ремесле «пахал» годами, а не работал и никогда не отступал от поставленной перед собою цели.

Скушайте это моё определение вместо завтрака! И поспешите на улицу и оглядитесь вокруг. Вы увидите очень странную картину, оказывается мест для выступления за деньги – очень мало, а мест где нуждаются в вашей музыке - чрезвычайно много.

Музыканты играют и поют везде - в скверах для умиления своих возлюбленных и друзей, на ярмарках, фестивалях, выступают безвозмездно, что бы их честно заработанные средства пошли в помощь нуждающимся людям или благотворительным организациям или на нужды церкви. Предложите свои благотворительные услуги, а не доходы, организациям, церковным группам, детским или воспитательным учреждениям и вы увидите, что на ваши выступления образуется живая очередь желающих, которые за свой счет предоставят вам и аппаратуру и помещение. Это то, что необходимо начинающему исполнителю для его популярности. Так что важнее – «копеечный заработок» в помещении на 10 столиков или многотысячная аудитория? Вам решать!

Со временем у вас появится своя и не маленькая аудитория и её, эту самую аудиторию, в последствии не удивит ни сколько - стоимость билетов на ваше выступление. Потому, что они вас уже знают, слышали в живую и успели полюбить. Вы не заметно для себя вдруг обнаружите тот факт, что вы оказывается давным-давно – популярны!

Продолжайте свои выступления как бесплатные так и за деньги, и вы увидите, на сколько огромны ваши возможности в распространении вашего искусства.

Музыкант же «опутанный» только лишь финансовыми интересами заранее себя «похоронил» в маленьких клубиках -«клоповниках» или «гадюшниках», проводя «лучшие» свои выступления в «квартирниках», расчитаных на 10-15 человек «поклонников таланта» с алкоголическим или наркоманическим уклоном. Заканчивается такая «музыкальная карьера» как обычно - чувством душевной горечи и полнейшей нереализованности и «выступлениями» перед многочисленной публикой в ближайшем переходе метрополитена, с «протянутой рукой», и как следствие - хроническим алкоголизмом.

#3 Быть самым КРУТЫМ на своём инструменте.
Вот что любопытно. В грандиозные 70-е годы прошлого столетия очень многие молодые люди, под впечатлением таких коллективов как The Beatles, схватились за гитары, и в гаражах и школах стали копировать своих кумиров, уподобляясь их манере исполнения, параллельно же они учились играть и петь. В последствии этого стало мало, и они стали сочинять свою музыку и писать свои стихи к этой музыке. И тут у них возникло нормальное спортивное чувство - состязательности и захотелось не петь как Битлз, о чем они мечтали ранее, а захотелось петь и играть в сто раз лучше, чем Битлз.

И это дало не ожиданый результат, появились несколько десятков, в последствии именитых музыкальных коллективов, которые заявили о себе как о новом музыкальном направлении и если хотите о новой музыкальной культуре. Это было завоёвано титаническими усилиями и «рабским» трудом этих музыкантов.

Чуть позже, в нашем столетии мы уже ощутили как «ленивые» музыканты и исполнители проникают на верхние ступени популярности, это стало возможно благодаря усилиям не маленьких денежных средств – спонсоров, родственников, популярных ранее музыкантов и т.д. и т.п. Но вот в чём курьез – эти мнимые «звезды» не выдерживают испытания публикой, другими словами не имеют ни малейшей популярности, а привить организму чуждую плоть как вы понимаете - не возможно, организм её отторгает. Вот так и в музыкальной индустрии «звезда горит», пока в неё подбрасывают «дрова», как только «дрова» закончились…. А где звезда? Ау? Звезда ты где? А что разве кто-то был…?! Зачастую такие «звезды» даже не успевают окупить и малую часть затраченных на них средств.

Это всё мной говорится неспроста, а для того, что бы именно сейчас, в данный миг вы могли оценить своё место и ощутить где т.е. на каком уровне вы находитесь в музыкальном мире – это подвал, полуподвал, цокольный этаж или уже девятый ……….

Не останавливайтесь не на час в вопросе самосовершенствования. Стройте свои дальнейшие планы, создайте план своей музыкальной карьеры и неукоснительно выполняйте его, скрупулезно не по дням, а по часам. Постоянно провоцируйте себя вопросом: «А достаточно ли я хорош как музыкант или вокалист?» «Чего я достиг за прошедший день? Или он прожит впустую?» « Я должен быть более совершенным в своём исполнительском мастерстве, чем идущие рядом музыканты!!!»

Не зависимо, на какой стадии своего музыкального развития вы находитесь, берите в пример для себя не посредственных исполнителей, а музыкантов международного класса и для начала пытайтесь их копировать, изо дня в день, ежечасно, а в последствии постарайтесь изо всех сил превзойти их уровень – это и будет настоящая работа!!!

Если вам позволяет ваше финансовое состояние, возьмите начальные уроки у профессиональных исполнителей. Делай то, что сопутствует вашему успеху, ищите новый звук вашего инструмента или звучание вашего голоса – кто знает, может вы, стоите на пороге создания нового музыкального направления или новой вокальной школы, а это уже - открытие. Только ради Бога не стойте на месте, потому что остановиться это значит тут же скатиться назад….

Хотите, верьте, а хотите не верьте, но «крутые» студии, которые вкладывают в музыкантов средства и доводят их до уровня МЕГА ЗВЕЗД, ищут ни что иное чем - новый звук и новое, доселе не известное, звучание голоса с новыми оттенками и интонациями.

Будьте профессионалом в своём музыкальном деле, и к вашим музыкальным способностям добавится коммерческая хватка «крутых» студий и получится очень сильный симбиоз, который в силах вытолкнуть вас на самый высокий гребень музыкального бизнеса.


#4: Защитите свои инвестиции. Обеспечьте защиту авторских прав на ваши песни.
Я поражаюсь той беспечности, которую люди проявляют в отношении своего личного творчества, когда они скупятся уплатить 30-40 долларов для оформления авторских прав на соё «детище» - свою песню. И эти же люди в последствии бегают по судам с жалобами на то, что им не оплачивают использование их песен в выступлениях других артистов.

Я знаю точно, когда какой-либо инженер изобретает по заказу фирмы какое-либо устройство, первым делом он регистрирует это изобретение и получает на него патент, а только после этого он демонстрирует своё изобретение заказчику и его инженерному окружению.

То же самое должно происходить и с песней. Каждый поэт-песенник после рождения очередной песни обязан сразу же зарегистрировать на неё своё авторское право и только после этого искать этой самой песне применение (исполнить самостоятельно или продать).
Если вы действительно намереваетесь трудиться усердно и развивать вашу карьеру как музыканта, который пишет свои собственные песни, обзаведитесь терпением, чтобы позаботиться об этой простой, но существенной задаче.

Если вы действительно верите в вашу уникальную и оригинальную музыку найдите время, чтобы изучать основы защиты вашего авторского права. Проконсультируйтесь у музыкальных юристов, консультантов, на крайний случай поищите информацию в Интернете или обычной библиотеке. Это - ряд легких путей, при помощи которых можно научиться, тому что необходимо, чтобы осуществить защиту авторского права. Сделайте это сейчас!


#5 Простые но эффективные ваши рекламные материалы:

Есть, по крайней мере, три варианта как продвинуть вашу карьеру и тем самым увеличить ваши возможности быть услышанным и получить приемлемое соглашение или контракт.
Сделайте следующее:

Найдите время, чтобы внести в свой актив ваши любые выступления, положительные обзоры прессы о них, грамоты и награды, упоминания о прошлых продажах ваших CD дисков, и упоминания о ваших живых выступлениях, и организуйте это всё в своей автобиографии и представляемых фактических данных (фото, видео, вырезки из журналов и газет).

Сделайте свои рекламные материалы, наиболее информативными и легко читаемыми, если необходимо наймите для этого профессионального публициста или журналиста.

Потратьте побольше времени для того, что бы четко разобраться в том кому же необходимо отсылать ваши рекламные материалы с единой целью - что бы получить от этого максимально допустимый результат и выгоду. Предусмотрите все нестыковки, что бы ваш рекламный пакет не попал на рассмотрение «на деревню дедушке» или в лучшем случае на рассмотрение какого-нибудь заурядного клерка работающего при студии звукозаписи или местной радиостанции.


#6:Знание студии или компании звукозаписи, с которой вы намерены наладить деловые отношения.

Первым делом вы должны уяснить народную мудрость: « Не всё что блестит – золото!»
В музыкальной индустрии, как и в любой индустрии, очень много «дельцов» и «шарлатанов» мечтающих на «свой кусок хлеба» намазать ваш «жернющий кусок масла». Чем заветеиватее реклама, тем существует большая возможность «влететь» в расставленные для простачков «сети».

Первым делом вы должны выяснить, из источников средств массовой информации, а не из уст представителей компании, сколько лет на рынке присутствует эта компания, их репутация и опыт работы, насколько стабилен их бизнес, насколько компания платежеспособна и не является ли банкротирующей компанией. Кого и когда она сумела продвинуть в музыкальной индустрии благодаря своей деятельности и финансированию, и на какой уровень?

Некоторых музыкантов иногда подкупает тот факт, что вдруг - ни с того ни с сего, к ним приезжает представитель малоизвестной компании и начинает сразу предлагать на подпись пухлый контракт о совместной деятельности с «золотыми горами» и такими же обещаниями внутри. Они рассыпаются в комплиментах и не скупятся на обещания, а на самом деле это делается, что бы поистине талантливый музыкант мог быть «заблокирован» на несколько лет компанией, у которой на него в данный момент нет денег, с расчетом не дать ему возможности подписать контракт с конкурирующей компанией.

Надо быть по истине очень глупым, что бы сразу подписать контракт не попытавшись навести даже приблизительные справки о этой звукозаписывающей компании.

Задайте себе несколько вопросов:
• Что они могут сделать с вашим неформатным жанром музыки?
• Какие специфические виды соглашений с ними вам доступны?
• Кто управляет компанией или издательской компанией?
• Их репутация в музыкальном бизнесе?
• Чем являются их идеи для продвижения вашей музыки?
• Вам нравятся они как люди?

Эти и другие вопросы могут быть критичными в принятии бесстрастного решения о взаимном участии, которое могло бы сделать или разрушить вашу карьеру.


#7: Иметь своего собственного адвоката, который представлял бы ваши интересы в музыкальной индустрии.

Прошу вас отнестись к ниже сказанному «без шуточек».

Всё что относится к подписанию любых документов - выходит из стадии обычных бытовых отношений и переходит под юрисдикцию закона. А закон - он строг!

Все действия, совершаемые между музыкантом и звукозаписывающей компанией, издателем CD, продавцами CD,а так же в других вопросах музыкального бизнеса в прямом или косвенном отношении связаны с законодательной базой того государства, на территории которого музыкант занимается своей артистической деятельностью.

Вопросами законодательного характера должен заниматься юрист представляющий интересы музыканта и по своему образованию и опыту своей деятельности должен являться именно юристом индустрии развлечений или если хотите музыкальной индустрии. То есть другими словами юрист - нотариус или страховой агент не может быть квалифицированным работником в индустрии развлечений, ввиду специфики деятельности.

Зачастую нанимая юриста для подобной работы большинство артистов интересуются сферой деятельности своего «музыкального адвоката».

Музыкант никогда не присутствует при проводимых адвокатом с компанией переговорах, поверенный адвокат в случае необходимости при переговорах может связаться с актером только по телефону и обсудить появившиеся от компании встречные предложения.
Вам, возможно, не нужен адвокат прямо сейчас, но вы должны выяснить, какие адвокаты доступны вам в вашей области. «Желтые Страницы» вашего города , или «Справочник специалистов» по роду их деятельности и рекламные проспекты - хорошее место, чтобы начать ваше исследование.


#8: Выбор своего личного менеджера (музыкального агента, импресарио, «продюсера»).

Он должен стать вашей тенью! Этот человек – второй вы!

Кто же он - ваш музыкальный представитель?

Он осуществляет всю координацию действий по развитию вашей карьеры.

Это ваш лучший друг и самый закоренелый «враг», который будет постоянно требовать от вас всего самого не посильного, но всё это для вашего же блага.

Он будет осуществлять подготовку и осуществление ваших выступлений, он будет проводить ваши гастрольные туры и выступления на радио и телевидении.

Он будет устраивать ваше общение с прессой, съемки видеоклипов и запись ваших дисков в студии. Он будет через средства массовой информации формировать общественное мнение о вас.

Он будет тиражировать ваши диски и фотографии. Он будет организовывать, и направлять ваши «фанов».

В общем он будет заниматься вашим непосредственным продвижением на Олимп вашей будущей славы.

Основные его достоинства – это человечность, он профессионал высокого уровня, обладающий «сумасшедшим» количеством деловых связей. Это стоит вашего уважения к нему!

Личный импресарио – это не такая уж легкая работа. Этот человек отслеживает ваши денежные потоки, выражаемые в реализации ваших дисков на протяжении всей вашей жизни, и держит вопросы ваших прибылей и убытков на постоянном контроле.

За время моей работы в этом бизнесе, а это с 1991 года и по сей день, я узнал много скверных историй о нечистоплотных менеджерах, среди которых были не только мужчины, но и женщины. Они не выполняя ни какой особой работы, «залазили на спину» артистам, и требовали от них постоянный ежемесячный гонорар в размере 50% от общей сумы прибыли артиста. Это - не легально! Это нарушение всех принципов в отношениях между артистом и импресарио, которого нанимает артист.

Личный менеджер (в ряде случаев почему-то называемый в «совке» продюсером) получает ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, а не зарплату (как в «совке») в размере не более 20-25%, а в Англии и большинстве стран Европы - 10-15% от ежемесячной прибыли, которую ОН ЛИЧНО ОРГАНИЗОВАЛ, а не от общей прибыли артиста (как в «совке»). Другими словами: « Не заработал – не съел!!!» Будьте крайне внимательны и осторожны в выборе своего будущего личного менеджера, это как в браке – один раз и на всю жизнь!

Музыкальный бизнес - бизнес глубинных человеческих отношений.

Продолжение следует...........




Комментариев нет:

Отправить комментарий