TRANSLATE

вторник, 18 января 2011 г.

Почему забраковали Вашу ДЕМО-запись?

В.Силлиберти

Цель этой статьи проста – помочь вам разобраться с Вашим творчеством и акцентировать внимание на том, что необходимо сделать до отсылки демонстрационного материала и чего категорически нельзя делать, чтобы не «пустить под откос» ту работу и те усилия, которые Вы приложили для со-здания своего демонстрационного материала.

Основываясь на своем многолетнем опыте, я всё чаще замечаю, что у большого количества современных музыкантов откуда-то берется ярая, но ошибочная уверенность в том, что для успеха и общественного, если хотите, мирового признания, достаточно сделать единственную вещь – отправить свою демонстрационную кассету или CD одной из основных (major label) мэйджорных компаний (далее по тексту «лейбл») или «независимому ярлыку».

Основываясь на мнении родных и близких людей, а также мнении своих друзей, артист или группа, делают заключение, что их творчество - прекрасно и вполне конкурентоспособно. Они не берут в расчет тот факт, что мнение родственников всегда основывается на том, что они хотят «подыграть» начинающему исполнителю и автору песен. Друзья также хотят поселить уверенность у своего приятеля в его таланте.

Молодой композитор и исполнитель, получив такую поддержку, думает, что он, отослав свою демонстрационную запись, в скором будущем, в течение двух трех недель, получит заветный, пухлый 80-100 листовый контракт от лейбла и дело - сделано.

Но каково, под час, бывает его разочарование, когда вместо Контракта он получает письмо от компании, в котором лежит его «J-card» от кассеты или пластинки. Это свидетельство того, что разведчики из A&R лейбла терпеливо выслушали его исполнение и - «забраковали» это «исполнение». Другими словами – вы не подошли компании ни как - исполнитель, ни как - автор слов и музыки.

Возникают законные вопросы: «Почему? Что мне помешало? На чем они основывались, когда делали такое заключение? Почему это произошло именно со мной?»

Ниже я - попытаюсь объяснить, в чем причина такой неудачи, основываясь на непосредственных контактах с вице-президентами нескольких дивизионов A&R Major Label, Соединенных Штатов Америки, посвятивших большую часть своей жизни этой «сумасшедшей и нервной» работе и прослушавших за это время тысячи чужих «творений».


Основных причин неудачи может быть -ДЕСЯТЬ:

1. Нет контактной информации на J-card (обложке CD или кассе-ты).
Да, это-истина…, многие актеры забывают писать – название группы, свою фамилию и имя, свой адрес, свой номер телефона или факса. В это трудно поверить, но представители A&R встречаются с такими случаями ежеднев-но по нескольку раз.

Крупные компании звукозаписи еженедельно получают почтой и «из рук в руки» от 3.500 до 5.000 пластинок и кассет с демонстрационными записями начинающих и профессиональных артистов. Многие карьеры артистов - оканчиваются, не успев начаться потому, что, специалисты A&R зачастую даже не открывают коробки с записями, на которых нет обратных адресов, имен, фамилий и т.д. Они дорожат своим временем, а его у них и так по-стоянно не хватает.

Не подписывайте свою J-card или наклейку на кассету от руки. У многих «звездочек» абсолютно не разборчивый почерк. Мы с Вами понимаем, что задача «зарабатывания себе на жизнь», с помощью музыки, и так крайне трудна, и не нужно делать её еще сложнее своим примитивизмом. Вы должны всё сделать, качественно начиная с самого элементарного - с обложки.

2. Отсутствие оригинальности.
Я думаю, что весь «героизм» любого начинающего и профессионального музыканта и композитора должен заключаться в том, что он умеет сознаться самому себе и принять тот факт, что его музыка не является «оригинальной» т.е. целостной и новой, ранее не исполняемой никем в таком ритме, наделенной небывалым до селе звучанием, имеющей тексты, которые ранее никто, нигде не писал и не слышал. И если вы сможете это утверждение опровергнуть своим творчеством, то Вы – ГЕНИАЛЬНЫ!

Представители отделов A&R ежедневно «купаются в музыке» и их представление о Вашем творчестве может быть вовсе иное. Они мгновенно различают элементарный плагиат, даже если он завуалирован профес-сиональной или Супер профессиональной аранжировкой.

«Спецы» из A&R сразу могут определить, чьими произведениями навеяны те или иные музыкальные фразы и у кого из ранее публикуемых артистов откровенно позаимствован стиль или смысл одной из ваших демонстрационных песен.

Выражаясь другими словами, готовя композиции для DEMO, Вы должны себе задать вопрос: « А что ОРИГИНАЛЬНОГО в каждой из мною сочиненных мелодий или песен и чем они отличаются от всех остальных?». И если Вы не сможете ответить на этот вопрос, то я уверен на 99,9%, что Ваш демонстрационный материал – обречен на забвение.

Существует в этом контексте еще одна проблема для профи и начинающих музыкантов, которые думают, после того как на очередной новой пластинке появляется, у кого-то из исполнителей, оригинальное звучание или новый звуковой эффект, что на этом эффекте можно легко «выехать» и как сотни других музыкантов построить какой-то «призрачный успех». Это не так.

Это - глубокое заблуждение. A&R не берут в учет «оболочку» Вашего произведения - «мякоть яблока», а как профессиональные «червяки» они пытаются разобраться с его «косточками». Другими словами если Ваше произведение лишить этого нового звучания или спецэффекта оно окажется – ГОЛЫМ.

Работайте над собой, создавайте новые музыкальные стили, изобретайте новые музыкальные формы, возможно, что от Вашего единственного произведения возьмет истоки новое направление во всей мировой му-зыке или будет создана «новая музыкальная школа». Не бойтесь экспе-риментировать. Ведь эксперимент это почти всегда - новаторство.

Поверьте мне, если бы мировые лидеры звукозаписывающей индустрии пользовались услугами артистов создающих «дублирующие друг друга произведения» они никогда не смогли бы зарабатывать ежегодно в среднем - 39 – 40 млрд. долларов США.

A&R не просят от Вас многого - всего одна уникальная, оригинальная песня, которая сможет «перевернуть весь мир».

Но и этого оказывается не достаточно. Ваша музыка должна быть просто-напросто ХОРОШО ПРОДАВАЕМА. Март Серлетик (вице-президент компании “VIRGIN Records“) бывало, говаривал: «Меня меньше всего интересуют люди, которым нравиться Ваша музыка, меня интересуют те люди, которые её покупают!».

Фактор возможной продажи Вашего будущего диска занимает первоначальную ступень в достижении Вами заветного контракта со звукозаписывающим лейблом. И он же, этот фактор, является основной задачей «спецов» из A&R.


3. Артист не играет в «живую», а прислал смонтированный, самодельный CD.
Представьте на миг, что Вам повезло, и агенты из A&R обратили внимание на ваше ДЕМО. Они по телефону извещают Вас о том, что они со-мневаются в том, что на ленте или диске звучит музыка, именно в вашем исполнении и хотели бы Вас прослушать у себя в студии и назначают Вам для этого время на завтра.

Вы в панике, не обращая ни какого внимания на сердечный приступ в единочасие случившийся у Вас после услышанного по телефону, начинаете «метаться» по городу в поиске тех музыкантов, которые могли бы «защитить Вашу честь» в завтрашнем поединке с компанией.

Компания в таком «поединке», на основании мнения сразу нескольких экспертов - выясняет, на сколько вы квалифицированы, как исполнитель, для того чтобы окончательно решить, как строить Вашу дальнейшую карьеру.

Вы должны усвоить раз и навсегда, что игра «в живую» - является сердцевиной музыкального издательства и музыкальной промышленности в целом.

4. Плохо записанный и оформленный материал.

Очень часто специалисты из A&R сталкиваются в работе с некачественным музыкальным материалом, присылаемым начинающими исполнителями.

На ленте или диске можно услышать все – эротические стоны соседа и соседки, мяуканье Вашей кошки, звонки телефона, грохот кастрюль на кухне и даже воду, сливающуюся в унитазе. Да, можно услышать все - кроме музыки, предлагаемой Вами специалистам A&R для прослушивания.

Некоторые «артисты» умудряются высылать магнитную ленту, которую, неоднократно с остервенением и крайней жестокостью, «жевал» их автомобильный или переносной магнитофон. Такая лента является, прежде всего, не уважение к людям, которые согласились потратить свое время для того, чтобы приобщиться к искусству в виде вашего творчества, а не в виде «скрежета ломающихся металлоконструкций» отваливающихся при запуске очередного космического «Шатла».

Многие вообще не заботятся о качестве и студийной звукозаписи. Они по-прежнему пытаются высылать своё творчество «записанное на кухне» при помощи переносного магнитофона с использованием его встроенного микрофона или записанное еще на более простом лентопротяжном механизме.

За исключением одиночного исполнителя (гитарист или пианист) где производится запись одного исполнителя, остальные записи должны быть много трековыми (не менее 4-6 треков) смикшированными в двухканальную стереофоническую запись. Поверьте это лучший путь к успе-ху. Отличная запись это всегда преимущество, это всегда гол в ворота лейбла.

5. Лента Вами не выставлена на начало вашей демонстрационной записи, нет промежутков и меток между произведениями как на CD так и на ленте.

Это просто является элементом вежливости и профессионализма.
Такое отступление не оказывает влияния на ваше творчество или каче-ство сделанной Вами записи, но это может быть одной из причин отказа от прослушивания Вашей записи.

Работа у представителей A&R очень нервная и напряженная им приходится в неделю прослушивать от 50 до 100 кассет или дисков каждому. Когда они устанавливают Ваш диск или кассету они готовятся сразу услышать вашу музыку и приступить к своей работе. Задумайтесь об этом!
Многие из A&R в таких случаях говорят: «…что возможный будущий талант своими же руками себя унес в мусорную корзину!»

6. Видеозапись вместо аудиозаписи.
Камера домашнего видео, которая запечатлела многие картины из Вашего безоблачного детства, бракосочетание Ваших родителей и сестры, Ваш выпускной бал и многое другое – вовсе не уместна в сфере музыкальной индустрии.

Это превосходное устройство для того, чтобы музыканты могли со сто-роны своих зрителей осмотреть себя их глазами. Помните, камеры никогда не лгут! Но вот что касается передачи Вашего видео специалистам из A&R, то послушайте мой совет – оставьте Ваше ВИДЕО дома.

Ваше ДЕМО должно быть только в аудио формате (CD или кассета) ни в коем случае не МИНИДИСК (это не профессиональный формат).

Выслать ВИДЕО вместо АУДИО – грубейшая ошибка, за которую Вы сразу же поплатитесь.


7. Отсылка, по собственной инициативе, демонстрационной запи-си, не запрашиваемой от Вас представителями A&R.

Вообще, честно говоря, в основной своей массе почти все ведущие лейблы и очень многие независимые компании отказываются принимать демонстрационные записи, которые они сами не запрашивали. На это есть ряд причин.

За прошлые годы компании имели много случаев не лицеприятных раз-бирательств и исков со стороны издателей, композиторов и исполните-лей, которые обвиняли лейблы в том, что они «похитили» их произведения, ранее высылаемые как демонстрационные записи, и передали их своим «раскрученным» артистам для использования в своих дисках.

По этому - представляя свою демонстрационную запись без запроса компании, Вы рискуете в лучшем случае получить сопроводительное письмо, в котором Вам объяснят их «не запрашиваемую политику», а в худшем случае на протяжении ближайших 10-15 лет Вы вообще от них ничего не получите.

Ни одну ДЕМО запись Вы не должны высылать куда-либо без предварительного согласования с представителями A&R или их письменного запроса.

Вы можете выслать свою запись - без запроса A&R, но вложить в пакет визитную карточку, которую Вам удалось получить как признание таланта от кого-то из A&R после окончания Вашего успешного выступления. Но в этом случае на вашей бандероли, в адресной её части Вы должны указать конкретно – фамилию лица которому Вы высылаете «своё» -DEMO.

В других, удачных для Вас случаях, необходимо обязательно вложить в посылку письмо с напоминанием тех обстоятельств или предшествующего этому контакту(ам) с A&R, которые побудили Вас выслать компании свою запись. «Спец» A&R по специфике своей работы связан с таким огромным количеством артистов и групп, что без дополнительной информации (напоминании) о себе, высказанной в письме, Вам не удастся заставить его вспомнить Вас. Вы должны кратко сообщить, кем Вы являетесь и почему именно ему Вы высылаете свою демонстрационную запись.

8: Отсылка «Неправильной» Музыки «Неправильному» Лейблу.

Абсурд этой ситуации заключается в том, что зачастую даже профессиональные исполнители высокого уровня присылают свои демонстрационные записи тем звукозаписывающим компаниям, которые не имеют по жанру выпускаемой ими продукции не то, что сходства с присланной им музыкой, а даже если хотите конфронтируют с ней. К примеру - если бы человек, сочиняющий классическую музыку, взял да и выслал свою ленту компании, которая занимается исключительно «реперами» или «хип-хопом».

Любая присылаемая Вами лента или диск содержат кроме записанной музыкальной информации еще и не зримо приложенные к ним Ваши надежды и сны. В эту музыку также, зачастую, вложены и не маленькие деньги.

Люди из A&R не деспоты и они всё это прекрасно понимают. Им очень жаль Вас и Ваш не проявившийся талант, но компании не занимаются пересылкой материала друг другу. На это не выделяются бюджетные средства - на это практически нет времени. Штат из людей, которые бы занимались всем этим множеством «погубленных талантов», не предусмотрен ни в одной компании мира.

По этому не ленитесь, и перед тем как выслать свою запись лейблу, найдите время, проведите исследование и выясните, какая же компа-ния занимается записью и публикацией песен написанных в Вашем стиле и жанре. Также Вы должны проверить тщательно - надежность и репутацию компании, с которой хотите в последствии заниматься му-зыкальным бизнесом

9. Музыканты не умеют играть на своих инструментах со знани-ем дела ввиду того, что очень низок уровень исполнительского мастерстваКаждый из вас представляет, что для того чтобы хотя бы ознакомится с правилами игры на том или ином инструменте, за частую, не достаточно нескольких недель, а для овладения инструментом в полном смысле этого слова - частенько не хватает и нескольких лет.

Специалисты из A&R в течение нескольких секунд определяют низкий уровень исполнительского мастерства даже в таких примитивных направлениях музыки как «панк» или «гранж». А о более сложных элементах музыки, таких, к примеру, как «блюз» или «джаз» лучше просто промолчать. Начинающим музыкантам там пока делать нечего! Хотя мир знает исключение из правил.

Вы должны отдавать себе отчет в том, что как исполнитель вместе со своим инструментом должны выглядеть очень профессионально. Лучший барометр для проверки этого уровня – это Вы сами. Спросите себя откровенно: «Соответствуете ли Вы этому классу - профессиональных музыкантов или до сих пор находитесь на уровне «дворовых или школьных исполнителей»? Если не соответствуете, то Ваша задача проста - совершенствуйте свое исполнительское мастерство.

Ошибочно думать, что компании – «акулы» современной музыкальной индустрии будут подписывать контракт с «дворовым музыкантом», который забывает последовательность аккордов в песне или то и дело сбивается с ритма?


10. Музыка, «которая гоняет воздух»Это выражение очень хлестко характеризует то мнение, которое складывается у большинства спецов из A&R после прослушивания огромного количества песен не представляющих абсолютно ни какого интереса.

Из 100% прослушанной ими музыки их заинтересовывает -10%, а из этих 10% записей отбираются для контрактов - единицы.

Ваша музыка должна иметь – Большую «бронебойную» песню, которая должна представить Вас как автора и исполнителя в одном лице. И не забывайте «порыться» в своей памяти потому, что все песни, написан-ные вами, когда-либо были – «большими и бронебойными». Может просто стоит поднять их вверх на тот исполнительский уровень, который вы имеете сейчас? Думайте и решайте.


Послесловие:Хотелось бы поделиться своими наблюдениями по ряду вопросов, возможно, за интересующих Вас.

У Вас есть Entertainment Law Attorney (Адвокат из сферы развлечений и музыки)?

Любой уважающий себя представитель A&R скажет Вам, что он не знает такого случая в своей практике, когда артиста смогли «подписать» на Контракт с компанией просто на основании DEMO записи полученной, «на прямую», от артиста в компанию.

Так же - очень редко артиста могут подписать на основании всего лишь одной представленной им демонстрационной записи. Первым делом, что сразу же заинтересует руководство компании, когда они проявят к Вам интерес, будет вопрос – «Кто из юристов (Entertainment Law Attorney) представляет Ваши интересы?». Если Вы ответите, что этим кроме Вас не занимается никто, ваш рейтинг в глазах компании упадет на самые низкие позиции. Они могут подумать, что Вы или слишком наивный че-ловек или лицо, готовящееся к примитивной махинации направленной против компании или просто – авантюрист.

Возможность подписать контракт со звукозаписывающей компанией Вам будет предоставлена только в том случае, если при этом будет при-сутствовать адвокат, специализирующийся на индустрии развлечений и музыке. Да, да я не оговорился именно адвокат, специализирующийся на индустрии развлечений и музыке, а не просто адвокат или юрист широкого профиля. Мало того он должен профессионально владеть за-конодательством того государства, в котором Вы подписываете свой контракт.

«Но, как и в любом бизнесе ведь есть исключение из правил!?» - скажите Вы. Да, исключения - есть, только в том случае если после них есть про-должение этих правил.


И еще кое-что…

Когда Вы впервые пришли в магазин выбрать музыкальный инструмент, на котором Вам хотелось бы играть, а Вы даже не представляли по каким параметрам его необходимо выбрать – Вы доверились в магазине мнению работающих там профессионалов?

Когда в последствии Вы пришли покупать усилительное оборудование для Вашего инструмента, а Вы снова даже не представляли по каким параметрам его необходимо выбрать – Вы доверились снова в магазине мнению работающих там профессионалов?

А когда Вы решились впервые, предоставить свою музыку ВСЕМУ МИРУ Вы задали себе вопрос: « А готов ли я к этой «бешеной гонке» в мире популярной музыки? А ждут ли меня там?». Вы что забыли это сделать? Почему же это так случилось? Вы - забыли спросить мнение о своем творчестве у профессионалов музыкального бизнеса, как в свое время Вы это сделали, спросив у специалистов тех магазинов по продаже музыкальных инструментов. Задумайтесь над этим мой друг…

Все вопросы, которые я затронул в этой статье, имеют конкретные ответы, и я считаю, что любой музыкант, который серьезно решил зарабатывать деньги с использованием своего музыкального творчества должен знать их и грамотно использовать.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий