TRANSLATE

вторник, 18 января 2011 г.

Как Создать ХИТ?

Виктор Силлиберти.
Для владельцев мелкого бизнеса, таких как поэты песенники или издатели, знание рынка
жизненно важно. Основой составления годового бюджета является поиск источника дохода (когда, сколько и откуда) и формирование мотивированных решений относительно того, как потратить заработанные деньги наиболее эффективно. На самой вершине списка расходов (почти рядом с расходами на питание) – демонстрационные затраты. В последнее время финансовые издержки на создание Демо-версии для песни повысились от $750 – $1’000 за песню. Таким образом, если Вы сочиняете 30 песен в год и имеете только $10’000 в Вашем демонстрационном бюджете, то, безусловно, окажетесь перед необходимостью делать некоторый жесткий выбор.

Скажем, Вы написали песню «про цыпленка», Вам она очень нравиться! Ваша мамочка от неё в восторге! Ваши друзья от неё без ума! Однако… Радио транслирует только песни «про собачек». К счастью, Вы также предусмотрительно написали четыре песни «про собачек», которые так же нравятся всему Вашему окружению. Перед Вами возникла дилемма. У Вас - достаточно денег, чтобы сделать демонстрационную версию, состоящую из трех песен, но песен то – ПЯТЬ (4- «про собачку» и 1-«про цыпленка») Что делать?



В данное время, к сожалению, я имею чемоданы, битком набитые демонстрационными песнями «про цыпленка», и очень хорошо представляю, что авторы этим хотят сказать.
Однако как я и упоминал в начале этой статьи, еда – хорошая вещь и вкусная еда делает кого-то счастливым. В ответ на ворчание и жалобы относительно того, что радио должно запускать большее количество песен «про цыпленка» я имею сейчас демонстрационные версии трех из четырех песен «про собачек», которые приносят мне хоть какой-то доход
Благодаря трансляции по радио, то есть я могу поддерживать любовь к пищевым продуктам! Должен сказать не оспариваемую истину: «В борьбе между искусством и коммерцией, увы, побеждает - КОММЕРЦИЯ!»

Давайте будем честными. Хотя по идее и не должно быть так, но ради руководствуется «коммерческим» аспектом отбора песен. (Я уже упоминал, что мы любим поесть?) Этот фактор воздействует практически на каждое решение, которое мы делаем в отношении творчества. В марте 1999 года американское «кантри» радио делало нечто потрясающее, что в последствии драматично отразилось на творчестве поэтов-песенников и издателей. Как эксперимент, для удержания радиослушателей, американское «кантри» радио решило замедлять процесс продвижения записей вверх и вниз по чартам в надежде на увеличение количества радиослушателей, которые будут слушать наиболее коммерчески оправданные – успешные хиты. В результате я заинтересовался этим экспериментом и решил провести собственное исследование. Я начал исследовать содержание американских чартов «Билборд» за 1999 год и выяснил, что 18 песен достигли позиции №1. Принявшись за более детальный анализ, я начал задаваться вопросом: «Какая песня достигает вершины в этом безумном новом мире радио?» В мире, в котором крупные радиосети, используя свои огромные финансовые возможности, прибрали к рукам большинство «кантри» радиостанций, что привело к следующему:
в эфире звучат песни созданные как нечто среднее между джанглом (танцевальная музыка) и радио или телевизионной музыкальной заставкой, которые звучат, так как будто они написаны и исполнены «Металликой» (Metallica);
личности в эфире (Ди-джеи), за небольшим исключением, действительно не знают (или не хотят знать) о музыке кантри, и, конечно же…
увеличение рекламных блоков, что приводит к уменьшению количества песен в эфире, как минимум на 2/3 в час.

Вернемся к нашей основной теме! Что мы видели в чартах до марта месяца? – то, что песни постепенно поднимались к вершинам чартов и некоторое время задерживались, прежде чем полностью покинули чарты. На кануне марта месяца среднее полное время пребывания песни в чартах составляло 26,5 недель. После мартовских изменений это время увеличилось до 32 недель – то есть добавилось более одного месяца к сроку жизни песни.(фактически песня “Amazed” от “Lonestar’s” была в чартах на продолжении срока более года).

Какие виды песен были успешны? Давайте просмотрим динамику…


Общие замечания.

Общие характеристики для 18 первых позиций из чартов. Все из них были выполнены в стиле pop-country, в темпе 4/4, романтичные, слегка веселые, грустные и сердечные.
Половина тестов представленных песен была в виде истории, вторая половина песен была в виде диалогов. В среднем время музыкального «вступления» (проигрыша в начале песни) составляло – 13,2 секунды.


Темп исполнения.

Давайте посмотрим на типичное высказывание известных продюсеров с мировым именем:
«Мы ищем песни с позитивной любовной тематикой в темпе от среднего до высокого». Да, Вы то же самое выражение можете повторить и во сне! Удивительно, но, тем не менее, баллады составили 50% верхних позиций чартов в 1999 году, за ними следовали песни в высоком темпе – 33% и в среднем темпе – 17%.

Теперь, прежде чем Вы станните королем баллад, давайте смотреть на количество времени проведенного на первой позиции в чартах. Даже притом, что большее количество песен стало на место - №1 они уходили с верхней позиции более быстро, чем другие песни. Фактически, песни более быстрого темпа удерживались на «верхних полках» -49% от общей продолжительности времени в течении всего времени года, за ними следуют баллады - 31% и песни со средним темпом – 20%. Таким образом, даже учитывая, что песни написанные в среднем и высоком темпе имели вместе только половину первых позиций чартов, они провели на этом самом месте -69% от общего количества дней (365) в году.

Всё это выглядит достаточно странно, если не сказать более жестко - абсурдно. Вы с балладой имеете лучший шанс достичь первой позиции в чарте, но в результате проведете на этой позиции значительно меньше времени, чем другие конкурирующие с вами песни!


Мелодия песни.

75% мелодий песен с высоким темпом исполнения начинались с «линейной» (стихотворной) мелодии и переходили к «энергичной или более экспансивной» мелодии припева песни. Это значит, что слушатель получил, в общем, такой сюжет:

1-форма

1. (линейный участок – очень большое движение, небольшое изменение гармонии (изменение аккордов);
2. нечто, напоминающее шум вокзала или супермаркета (энергичный участок - существенное движение и активное изменение гармонии).

Уточним, что всё это - происходит в одной песне. Очевидно, такой расклад песни нравится очень многим слушателям!

Очень сложно, а точнее сказать, практически невозможно передать сюжет (если хотите смысл) песни на фоне «энергичной, строптивой, экспансивной» мелодии, потому, что человеческое восприятие направлено на одну движущуюся часть одновременно и, данный выбор будет всегда полагаться на мелодию. Таким образом, везде, где автор хочет рассказать историю в сюжете песни, мелодия сводиться к минимуму. Что касается баллад, пять из этих девяти начинались с «линейной» мелодии и переходили к «энергичной».


Форма произведения.

Нет, и не может быть ничего нового в форме. Радио предлагает Вам песни только лишь в любой из шести вариаций.

Поскольку автор ведет слушателей как бы сквозь песню, он, или она, создает впечатление в сознании его аудитории, что они являются участниками сюжета и приводит слушателя к умозаключению, в известном смысле, что слушатели знакомы с действующими лицами этого сюжета.

Автор может изменять формат песни - только слегка, до тех пор, пока ощущение слушателей объяснимы, и удовлетворены, т.е. до тех пор, пока слушатель вовлечен в сюжет песни. Если такой результат автором песни не достигнут, то слушатель или переключает свой телевизор на другой канал или изменяет частоту настройки своего радиоприемника на другую радиостанцию. Таким образом, как Вы и догадались сами – автор песни потерпел - СТРУКТУРНУЮ НЕУДАЧУ.

18 песен из первых позиций чартов в 1999 году использовало только 3 из 6 форм:

2-форма
1. Стихотворный куплет
2. Припев
3. Стихотворный куплет
4. Припев
5. Инструментальный проигрыш
6. Припев
7. Coda.

3-я форма

1. Стихотворный куплет
2. Припев
3. Стихотворный куплет
4. Переход
5. Инструментальный проигрыш
6. Припев
7. Coda.

4-я форма

1. Стихотворный куплет
2. Ускорение
3. Припев
4. Стихотворный куплет
5. Ускорение
6. Припев
7. Инструментальный проигрыш
8. (возможно ускорение)
9. Припев

Пять из шести песен написанных в высоком темпе и 50% из всех позиций №1 были написаны в форме №3. Исключение из этого ряда составляет песня “You’re Easy On The Eyes”- Terry Clark’s, которая была написана во 2-ой форме.

Это существенно, потому, что 3-я форма известна как наиболее снисходительная. Вы можете иметь слабую строку или две слабых строки в стихотворении песни, но громадный припев спасет Вас. Плюс, имеется – переход, что бы добавить информацию или показать слушателю, так называемую, обратную сторону монеты.

Относительно песен в написанных в среднем темпе – все формы этого направления были представлены одинаково.

Что касается баллад, здесь просматривается, что из 9 песен упомянутых нами ранее 4 были сделаны в форме № 3, 3 песни в форме № 2 и 2 песни в форме № 4.


Персонажи песен и время действия.

Песни, звучащие в быстром темпе:

1. Относительно персонажей:

100% песен написаны авторами от первого лица (Я/Мой/Моя).
72% песен включали в содержание - второй персонаж (Вы/Ваш);
39% использовали третье лицо (Он/Она) - как элемент конфликта.

2. Относительно времени:

83% - написаны в настоящем времени;
27% - написаны в прошедшем времени;
15% - написаны в будущем времени.

Песни, звучащие в стиле баллад:

3. Относительно персонажей:

1. 89% песен написаны авторами от первого лица (Я/Мой/Моя).
2. 89% песен включали в содержание - второй персонаж (Вы/Ваш);
3. 33% использовали третье лицо (Он/Она) - как элемент конфликта.

4. Относительно времени:

5. 42% - написаны в настоящем времени;
6. 67% - написаны в прошедшем времени;
7. 25% - написаны в будущем времени.

Исполнители.

Давайте добавим еще динамики к нашему «миксу». В 6 из 18 первых позиций авторами или соавторами были сами исполнители песен, при этом 5 из 6 являются балладами. Один пожилой умудренный жизнью продюсер говаривал: «Баллада - является наилучшей прибылью для исполнителя!» и поэтому я имею доверие к этой информации.

Ваш - «Лучший Выстрел».

Итак, Вы имеете песни - «про собачек» и «про цыпленка». Каким образом Вы потратите свой демонстрационный доллар?

Ваш лучший «выстрел» для достижения позиции №1 должен быть таким:

1. Темп песни: от среднего до высокого;
2. Характер песни:
  • романтичная,
  • юмористическая,
  • грустная,
  • сердечная.
3. Темп: 4/4/
4. Cтиль
  • Рор
  • Кантри

5. Сюжет: история или диалог.
6. Повествование: от 1-го или 2-го лица.
7. Форма № 3
8. Линейная мелодия с истоком на «энергичный» припев.
9. 13 секунд музыкальное вступление в начале песни.

О…! Как все же много необходимо для удачной песни «про цыпленка».

Я выражаю личную благодарность за неоценимую консультативную помощь при написании настоящей статьи: господину Филу Голдбергу (Phil Goldberg) - ведущий продюсер, вице-президент отдела A&R звукозаписывающей корпорации «BMG» и господину Чеду Грину (Chad Green) - ведущий продюсер, вице-президент отдела A&R звукозаписывающей корпорации «UNIVERSAL».

Комментариев нет:

Отправить комментарий