В.Силлиберти
Ваше официальное публичное фото (official publicity photo) является важным и основным пунктом комплекта материалов для Вашего продвижения, поскольку оно вероятнее всего самая поразительная и эффективная часть этого.
Ваше фото имеет значительное психологическое влияние на тех людей, кем ваша музыка воспринята. Точно так же как обложка вашего КОМПАКТ-ДИСКА передает образ вашей музыки, также характер фотографии, которую Вы вложили в свой рекламный пакет для средств массовой информации, передает содержание вашей музыки.
Первоначально, фото будут посланы рекламным агентам и печатным изданиям средств массовой информации. Эти люди судят о Вас по Вашему визуальному образу, глядя на Вас глазами Ваших «фанов» и людей которым просто нравится Ваше исполнение увидевших Ваше изображение на обложке журнала или газеты или плаката. В деле (бизнесе), которое зависит в основе своей от образа, а точнее сказать изображения, фотография является тем инструментом, который представляет образ в своей наиболее непосредственной форме. Сосредоточьте своё внимание на выборе профессионального фотографа и на выборе фото, которое будет выстрелом с обложки журнала. Не забывайте выбранное Вами фото, должно одинаково восприниматься как в формате журнального листа, так и уменьшенное до обычного размера фотографии.
Поиск и выбор фотографа
Лучший способ искать фотографа на основании давно известной народной мудрости: «Язык до Киева доведёт!».
Начните опрашивать своих знакомых ди-джеев, комментаторов на радио и телевидении, инженеров и менеджеров студий звукозаписи, телевидения, продюсеров и т.д. Но обязательно убедитесь при своих поисках, что фотограф обнаруженный Вами представитель музыкального, а не модельного бизнеса - это очень важно.
Как только Вам удалось отыскать фотографа и войти с ним в контакт, просите сразу же его демонстрационные альбомы с фотоработами. Съемки в фото студии и на природе, арт – вечеринки, обложки альбомов, журналов, CD и другие всевозможные сюжеты. Сразу заведите разговор об уровне профессионализма фотографа и его профессиональном опыте. Сколько лет он занимается именно «музыкальной» фотографией?
Не стесняйте и не робейте, а смело войдите в контакт с клиентами фотографа и узнайте их личное мнение о его работе и опросите их, как проходили его фото сессии с ними.
Место съемок.
Фактически место съемок и сюжеты для съемок – безграничны и могут быть ограничены только фантазией Вашего фотографа или Вашей личной фантазией. Это может быть фронтон магазина, развалины старого предприятия, даже ящики для мусора, но всё это должно соответствовать характеру исполняемой Вами музыки. И помните - на фотографии в любом случае главный герой Вы, а не витрина магазина или мусорный ящик. Не стоит забывать, что большое место, выбранное для съемки не в коей мере не должно Вас отвлекать от того факта, что Вы прибыли сюда для того, чтобы получить грандиозную фотографию, а непросто позировать для рядового снимка.
Не мучьте себя и фотографа идеями, претендующими на что-то сверхъестественное или рассчитанными на людей с художественным тончайшим вкусом. Не забывайте подумать и о том, чтобы получить письменное разрешение на съемку от имущественного собственника того объекта, на фоне которого Вы планируете сниматься или на чьей территории это будет происходить. (Вообще-то если это сделать с меньшей помпезностью и бесшумно, то можно избавиться от юридических затруднений, но если это сделать сложно - я рекомендую Вам просто найти другое место для съемки, в противном случае это может доставить осложнения Вашему месячному финансовому бюджету). С заброшенными зданиями и постройками любого типа я думаю, осложнений у Вас не будет.
Когда Вы снимаете своё фото, думайте о следующих элементах:
- Ни в коем случае в кадре вашего фотографа не должны быть алкоголь и никотин, ни даже пустые бокалы и пепельницы. Это может отбить охоту работать с Вами сразу у ряда очень крупных издательств журналов и газет имеющих мировую известность.
- При съёмке Вас сидящих на фоне своих рекламных плакатов, вымпелов, знамен ни в коем случае не должны попасть в кадр пустые канистры от пива или грязные набитые окурками пепельницы.
Студийная фото сессия.
Преимущества съемки в фото студии заключается в том, что фотограф в студии находиться «как рыба в воде» другими словами имеет полный контроль, над «спектаклем» включая даже реакцию зрителей. Он имеет фактически неограниченные технические ресурсы – освещение, контроль и изменение фона, глобальное множество подставок, штативов, опор всяких форм и видов, спецэффекты и т.д.
Однако помните, работа в фото студии имеет свою особенность - она довольно таки дорога. Так, что перед началом сессии согласуйте это со своим бюджетом.
Имеются некоторые основные догмы, которыми Вы должны следовать при съемке в студии:
- Убедитесь в том, что все участники этого фото действа приходят пораньше или, по крайней мере, вовремя.
- Если Вы должны отменить сеанс сообщите это фото студии срочно, в противном случае Вы будете оплачивать все зарезервированное для Вас время, которое было Вами заказано ранее.
- Принесите всевозможное оборудование для съемки, предметы гардероба, а также предметы, которые будут использоваться Вами в кадре. Это сохранит Ваше время и деньги.
- Уходя из студии, осмотритесь, убраны ли Вами брошенные в углах пакеты от чипсов, бутылки и банки сложено ли это всё в мусорные коробки. Если после вашего ухода придется убирать в студии, Вам пришлют за это дополнительный счет, который придется оплатить.
Вообще-то по обыкновению Вам придется заказывать два комплекта черно-белых фотографий и один комплект цветных фотографий. Но Вы можете не спешить тратить деньги, если Вам вполне для начала будет достаточно пара черно-белых фотографий для газеты.
Вы выберете необходимые Вам черно-белые фотографии из корректурных оттисков. Корректурные оттиски - 8 "x10" демонстрируют Вам сюжеты всех отснятых для Вас фотографий на формате 35 мм фотопленки, 2 1/4”, или 4 " x5 ". Вы из этих фото выбираете образцы и заказываете окончательный необходимый Вам размер, чтобы заказать конечное увеличение.
Обычно Вы выберете три - пять фото и увеличите их вплоть до 8"x10". Ваше официальное фото должно всегда быть черно- белым, 8 X10 см. (глянцевых фотографий).
Рекламные фотографии.
Рекламные фотографии не надо путать с официальными фотографиями, которые Вы высылаете для прессы или с пресс-пакетом своего ДЕМО CD.
Эти фотографии должны рассказать о Вас кое-что еще, что-то особое может даже сокровенное. К ним относятся фото сделанные за кулисами сцены до или после выступления, фото сделанные на вечеринке добрых друзей, на отдыхе и т.д.
Как и у любого актера, количество его фотографий, которые представляют его как исполнителя именно этого направления музыки - очень ограничено. К примеру, у «Мадонны» из 600 фотографий, по её словам есть только 10-15 фотографий которые, по мнению критиков и друзей, отражают в действительности её песню.
Вы должны проконсультироваться у фотографа профессионала, какая сторона Вашего лица является на языке фотографов - «рабочей», левая или правая. Это в последствии будет очень важно и при съемках вашего видео.
Наконец любые фотографии, отобранные Вами для печати у фотографа, должны быть напечатаны так, чтобы в последствии их не пришлось «редактировать» т.е. не очень темные и не очень светлые. Профессиональному фотографу обычно можно доверить всё, что касается качества его продукции.
Собственность.
Рулон фотопленки.
Возникает законный вопрос: кто имеет юридические права на фотопленку с Вашим изображением, кто отвечает за её сохранность и кто является её собственником? Этот вопрос почему-то всегда является большущим яблоком раздоров между актером и фотографом.
При нормальном контракте у фотографа остается пленка-оригинал ваших снимков в черно-белом изображении. Фотограф делает с этой пленки одну полную копию для Вас, если большее не оговорено Вашим контрактом.
Фотографии.
Работа фотографа защищена теми же законами об авторском праве фотографа или художника, как и Ваша работа в музыкальном направлении искусства. Практически, это означает, то что фотограф оставляет за собой все права на сделанные им фотоснимки за исключением тех права, на которые Вы у него выкупили.
Фактически когда Вы платите фотографу за свои же фотографии, полученные Вами для дальнейшего их использования, Вы берете их в аренду. Вы не имеете права свободно использовать фотографии по любому каналу, который Вам только заблагорассудиться. Фото для рекламы является тому хорошим примером: Вы оплатили фотографу использование Ваших фотографий в прессе, но если Вы захотите повторно воспользоваться теми же самими фотографиями для печати рекламных афиш, огромных придорожных рекламных щитов или для обложки вашего альбома Вы обязаны выплатить дополнительные гонорары вашему фотографу за каждую допущенную вами операцию с этими фотографиями.
Возможно, конечно выкупить полностью все права на пленки с вашим изображением у Вашего фотографа. Но где здесь здравый смысл? Вы что собираетесь использовать все помещенные на них фотографии? Я в этом не уверен? Время идет, меняется мир, изменяемся внешне и мы. Вашим поклонникам хочется видеть Вас в реальном времени, а не в прошедшем. Поэтому есть смысл выкупать только те фотографии, которые используются Вами непосредственно для рекламы и продвижения именно сейчас в настоящее время. По анализу действий «music PR» их – этих фотографий, необходимо не так уж и много, а выкупать у фотографа права на всю пленку это - не очень дешево.
Дубликат.
Для публикации черно-белых фотографий пошлите контрольную копию в «mass-duplication house» в любую лабораторию по тиражированию фотографий, там Вам разместят на фотографии всю необходимую для Вас информацию – логотип Вашей группы, контактную информацию (адрес, факс, телефон), титры для печатных изданий. Число печатаемых для вас фотографий прямо пропорционально целям, в которых они будут использоваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий