TRANSLATE

среда, 19 января 2011 г.

Как Достичь Контракта Звукозаписи?

Виктор Силлиберти.

Итак, Вы - певец, композитор, группа. Вы думаете, что Вы - превосходны, чтобы быть замеченными и быть подписанными крупной компанией грамзаписи. Но, как же это осуществить?
Как и в любом творчестве, не имеется, конечно, никакого определенного совета и решения - обычно это комбинация таланта, общепризнанности, деловых контактов и удачи, находящиеся не обязательно в перечисленном порядке.

A&R (Artists & Repertoire) - A&R (Актеры и Репертуар).
A&R. Две буквы связанные символом «и» будут постоянно сопровождать вас в поисках ответа на вопрос: «Как заключить контракт со звукозаписывающей компанией?» (далее по тексту ЛЕЙБЛ).
A&R - это расшифровывается как – «Актеры и Репертуар» и берет свое начало со времени предшествующего появлению группы THE BEATLES, это было славное время, когда певцы - пели, а композиторы - сочиняли, но редко эти два понятия объединялись (и по сей день, объединяются) в одном лице.
Звукозаписывающие компании в то время искали певцов и музыкантов. Найдя исполнителей, первое задание поисковиков A&R состояло в том, что бы найти песни соответствующие уровню исполнителей. Для этого они шли в издательства. Издатели, конечно же, были в курсе всех дел поэтов - песенников.
Многие преуспевшие исполнители и группы, и по сей день, все еще сотрудничают c песенниками и используют их тексты и музыку. Тем не менее, обширное большинство популярных исполнителей и групп предпочитают писать свой собственный музыкальный материал.
Основная задача представителя A&R при просмотре и прослушивании новых артистов или групп, оценить музыку, исполнительское мастерство, внешность чтобы впоследствии сделать вывод, насколько привлекательна, позднее сможет быть для слушателей эта группа или исполнитель.

Если Вам удалось сделать так, чтобы представитель A&R принял Ваше предложение, и прослушал Вашу запись, то вы смело можете считать, что преодолели САМОЕ ТРУДНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ во всей цепи вашего продвижения в музыкальной карьеры!
Давайте с Вами немножко пофантазируем, допустим, что Вы играете на гитаре, поете и сочинили несколько песен, которые Вы записали дома. Вы думаете, что они звучат хорошо, ваши друзья – думают также. Многие авторы и исполнители представляют, что этого достаточно, осталось отослать свою магнитную ленту или CD звукозаписывающей компании и ждать когда они пригласят Вас на подписание долгожданного Вами контракта. Это неправильно!
Посылка демонстрационной ленты или CD-ДЕМО в звукозаписывающую компанию наиболее очевидный путь, вызывающий особый интерес, но путь не единственный.
MAJOR RECORD (ведущие звукозаписывающие компании) их всего 5 (пять)
получают в неделю в среднем от 4 до 5 000 демонстрационных кассет и CD со всего мира и многие из этих записей из-за скудности информации об исполнителе не всегда побуждают воображение и положительные эмоции слушающего их представителя A&R.
A&R представитель компании прослушивая каждого исполнителя делает вывод и отвечает сам на поставленный себе же вопрос:
  1. насколько этот исполнитель может иметь удачную, длительную карьеру и иметь при этом высокую реализацию его дисков во всем мире?
  2. насколько высокие сборы могут быть от реализации билетов на концерты с участием этого исполнителя? Сколько слушателей он может привлечь?
  3. хватит ли моральных и физических сил у исполнителя выдержать марафон шоу-бизнеса? Или он на первом же диске «сойдет с дистанции»?
При необходимости по их просьбе Вы должны будете суметь доказать представителям A&R компании, что вы можете исполнять Ваши произведения на сцене с таким же качеством, как и на DEMO-записи предоставленной Вами представителям A&R компании.
Другими словами это - ВАША ОТПРАВНАЯ ТОЧКА!
Вы должны найти музыкантов и быть готовыми исполнять свои песни в их сопровождении. Пусть это будет маленькое кафе, пивной паб или ресторанчик, зрительный зал, а если вы еще очень молоды для выступления в таких заведениях, то вполне можете попеть с группой у своих друзей на вечеринках или днях рождения, в школе, в лагере для бойскаутов. Но петь, как говориться в «живую» Вы просто – ОБЯЗАНЫ!
Используя такой вариант, Вы сразу сможете понять, по реакции слушающей публики, имеют ли успех сочиненные Вами песни и Вы - как их исполнитель. Хватает ли Вам артистизма донести свою песню до слушателя. Если Вы получите похвалу слушателей, пытайтесь закрепить этот успех. «Людская молва» это - хорошо, но не достаточно для достойной и эффективной рекламы.
В вашем городе, даже если он совсем не большой, обязательно есть маленькая газетенка, а в её редакции обязательно найдется репортер, который иногда пишет о музыке. Постарайтесь его убедить всеми доступными Вам методами, чтобы он написал о Вас и вашей группе статью, пусть даже очень скромную.
Расширяйте сферу своих выступлений. Стремитесь выступать на больших площадках и в больших залах, и вообще выступайте, как можно чаще при любой аудитории не зависимо от её количества.
Не теряя времени, начинайте переговоры с местной радиостанцией. Они могут помочь Вам в «ротации» (периодической трансляции в эфире) ваших песен. А если эта компания имеет еще и бюджет и ко всему прочему заинтересована в ваших песнях, то вы можете заключить с ней контракт и получать первые денежные гонорары в Вашей «музыкальной жизни».
Через этот не легкий и трудолюбивый подход Вы добьетесь, доверия слушателей и контакты для дальнейших ангажементов. Возможно, в этот период Вам повезет, и вы сможете получить Контракт на разовое платное выступление или гастрольную поездку, или сможете осуществить публикацию Вашей песни в прессе или музыкальных обзорах.
На протяжении этого творческого пути, в перерывах между приобретением музыкальных инструментов и «фургончика» для переездов вашей музыкальной группы, постарайтесь найти возможность и денежные средства для создания Вашей демонстрационной записи.
Для этого ОЧЕНЬ ВАЖНО не записывать свое произведение на кухне своего дома или в гараже, в мастерской Вашего лучшего друга или спортзале вашей школы. Вы должны изыскать возможность наиболее качественно осуществить звукозапись и её «сведение» ведь в последствии она будет направлена Вами не на школьную дискотеку, а для прослушивания «крутыми» профессионалами из A&R лейбла.
Для этого необходимо связаться с представителями профессиональных студий или, в крайнем случае - полупрофессиональных студий и там, только там осуществить заветную запись.
Ни в коем случае не обращайтесь в письмах или телефонных звонках к представителям A&R компаний пока у Вас не будет на руках демонстрационной записи. Потому, что вам могут предложить принести или выслать запись в тот же час, сразу после разговора. И как, не имея, звукозаписи Вы тогда, будете выглядеть?
Только после того, когда у Вас на руках появиться долгожданная Вами ДЕМО-запись Вы должны будете установить контакт с представителями звукозаписывающих компаний - менеджерами/юристами/A&R (manager/lawyer/A&R).
Поступите при создании демонстрационной записи НАИБОЛЕЕ МУДРО. Но не перемудрите! Вы должны записать три песни и не более того. Каждая песня должна отличаться по ритму и характеру её исполнения. Чтобы продемонстрировать Вашу исполнительскую многогранность. Желательно, чтобы песни носили и текстуально - разноплановый характер.
После того как Вы связались со звукозаписывающей компанией и получили от нее адрес, по которому Вы можете отослать свою звукозапись, необходимо подготовить ПРЕСС-ПАКЕТ и выслать его или отвезти лично на студию (если у Вас есть такая возможность).
Администрация и Юридическое представительство
(management and legal representation)
Что бы добиться расположения к Вам представителей звукозаписывающих компаний Ваших личных усилий в этом направлении может быть не достаточно.
Вам необходимо продумать ответ на вопрос: « Кто же сможет юридически правильно представлять Вас в этом диалоге со звукозаписывающей компанией?».
На примере выдающихся исполнителей, которые очень быстро достигли контракта со звукозаписывающими фирмами, прослеживается явный путь их продвижения при помощи уже известных артистов (знакомых, друзей, братьев, сестер) и очень сильных музыкальных юристов (юридических агентов артиста).
ХОРОШИЙ ПРОДЮСЕР (музыкальный агент, импресарио, менеджер) сделает огромное различие в скорости и глубине вашего успеха. Он или она, вероятно, будет также управлять вашими делами, сформирует прочную деловую связь с исполнительными директорами рекордной компании и осуществит полное promoters (продвижение), будет точно знать как иметь дело с представителями A&R и проведет маркетинг персонала и обладая опытом будет готов всегда дать Вам необходимый важный совет.
Точно также ВАШ ЮРИСТ, который является профессионалом в музыкальной индустрии и индустрии развлечений. Всегда сможет защитить Вас от «нечестных попыток», со стороны звукозаписывающей компании или издательства, в составлении «однобокого» (выгодного одной стороне) контракта.
Поэтому большинство основных звукозаписывающих компаний хотят иметь дело с осведомленными юристами, представляющими интересы исполнителей, а не с самими исполнителями. В результате подписываемые таким образом контракты становятся удобны и выгодны обеим сторонам.
ВЫ ПОЛУЧИЛИ КОНТРАКТ со звукозаписывающей компанией и автоматически подписали Контракт с издающей компанией (Publicher), что происходит дальше?
Ваш контракт уже включает в себе подробно, то, что от Вас ожидает компания звукозаписи. Это может предусматривать один единственный отобранный компанией и Вами альбом или два, три и больше альбомов.
Вы будете первоначально работать с должностным лицом A&R, чтобы выбрать песни, отрепетировать их, и, в конечном счете, записывать, редактировать и расставлять в определенной последовательности выбранные песни, чтобы записать полный альбом или единственную песню для сборника.
Параллельно в период осуществления записи Вам необходимо познакомиться с группой Маркетинга и Продвижения (the Marketing & Promotion teams) которая после того, как будет записан и тиражирован Ваш диск, будет заботиться о Вашем бизнесе и Вашем произведении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий