TRANSLATE

пятница, 3 ноября 2017 г.

Звукозаписывающие компании полностью воздерживаются от создания совместных предприятий.

Звукозаписывающие компании полностью воздерживаются от создания совместных предприятий.


 Совместное предприятие похоже на контракт на несколько артистов, но производитель не получает гонорар. Вместо этого производитель и дистрибьютор становятся партнёрами. Это значит, что они берут весь доход (оптовую цену брутто на записи и доходы от лицензирования) и кладут его в общий котёл.

Потом они вычитают все расходы, а остаток делят. Раньше обычной была пропорция 50:50, но в последние годы этого стало труднее добиться. Звукозаписывающие компании полностью воздерживаются от создания совместных предприятий, а когда организуют их, стараются платить меньше — 40%, 30%, а иногда меньше.


Фактически такие контракты в юридическом смысле не имеют отношения ни к «совместным предприятиям», ни к «партнёрствам». Настоящее партнёрство или совместное предприятие означает, что один партнёр может исполнять за другого все юридические обязательства. Например, если один партнёр берет ссуду в банке на сумму $200 тыс., оба партнёра могут предстать перед судом, если ссуда не будет выплачена. Ни вы, ни звукозаписывающая компания не хотите этого, поэтому в соглашении чётко записано, что в юридическом плане нет партнёрства или совместного предприятия. Так, название «совместное предприятие» технически неверно; оно просто описывает контракт на несколько артистов, по которому доходы делятся как при совместном предприятии.

Расчёт доходов

Экономика совместного предприятия выглядит так.

Доходы. Валовая выручка от записей — это оптовая цена, получаемая звукозаписывающей компанией; выручку легко подсчитать, если дистрибьютор независимый. Однако, как мы говорили раньше, все крупные дистрибьюторы принадлежат крупным звукозаписывающим компаниям. Это значит, что вам нужно другое определение валовой выручки, если дистрибьютор совместного предприятия — крупный лейбл. Почему? Если одни и те же люди владеют как дистрибьютором, так и звукозаписывающей компанией, они могут установить любую цену, какую захотят, между собой. Абсурдный пример: дистрибьютор может брать $10 за запись и платить только $2 звукозаписывающей компании, просто чтобы надуть вас.

По этим контрактам полная цена — это валовая цена минус операционные расходы дистрибьютора. Мы обсудим диапазон этих отчислений в следующем разделе.

Доходы от лицензирования также считаются валовой выручкой.


Иностранные доходы считаются лицензионными поступлениями, и совместное предприятие обычно получает тот же гонорар, который иностранные дистрибьюторы платят компании за весь ею каталог. Другими словами, если компания получает гонорар 25% от валовой цены в Гуаме, эти деньги пойдут в общий котёл в качестве валовой выручки и будут служить для установления прибыли.

Когда иностранный дистрибьютор принадлежит компании, которая владеет вашей звукозаписывающей компанией, они устанавливают так называемую «ставку внутри компании», т.е. ставку, по которой американская компания получает деньги от иностранного дистрибьютора. Обычно она составляет 20%. Эта ставка уместна, даже когда нет совместного предприятия, так как используется американской компанией для подсчёта её доходов и убытков в отчётах перед материнской компанией (и в определении бонусов руководителям, и вы надеетесь, что руководители очень стараются поддерживать эту цифру высокой).

Результат этой иностранной практики лицензирования таков: совместное предприятие делит только доходы от продажи записей в США. Продажи за рубежом составляют долю гонорара, выплаченного американской компании.

Расходы. Из этого валового дохода совместное предприятие вычитает свои затраты и выплаты.

1. Расходы на дистрибуцию звукозаписывающей компании. (Мы уже обсудили это понятие в контексте видеозаписей для домашнего просмотра. Вспомните правило, которое мы там обсуждали: если вам полагается процент, забирайте его сразу.) 

К расходам на дистрибуцию относятся затраты звукозаписывающей компании на бухгалтерский учёт, производство и т. д. Отчисление доходит до 15-20% и включает дистрибьюторское отчисление, выплачиваемое компанией её дистрибьютору. Можно снизить этот процент по мере увеличения объёма продаж, обычно по итогам года. Например, отчисление может составлять 20% от первых S5 млн каждый год 19% от следующих S5 млн и 18% от следующих и т.д. В начале следующего года отчисление будет снова начинаться с 20%.


Все, что свыше, с вас будут взимать с учётом ваших доходов — согласно контракту совместного предприятия. Это может не иметь отношения к тому, что на самом деле платит звукозаписывающая компания. А что, спросите вы, платят лейблы?

Прежде чем я скажу вам, что они платят, посмотрим на общую картину. О крупных звукозаписывающих лейблах судят по их доходам и убыткам, независимо от доходов и убытков компании, которой они принадлежат. Например, руководители компании Columbia Records получают бонусы (или увольняются) на основании финансовых результатов Columbia, а руководители RCA Records (которой владеют те же люди, которым принадлежит Columbia) получают премии на основании финансовых результатов RCA.

Возьмём для примера компанию Columbia. Чтобы подсчитать доходы Columbia, нужно знать её затраты. Если бы Columbia была автономной компанией, она должны была бы заключить контракт с кем-то на сбыт её записей, и эти затраты на дистрибуцию были бы затратами Columbia. Поскольку Columbia принадлежит компании Sony BMG, она вынуждена заключить контракт на сбыт со сбытовой компанией Sony BMG Distribution (которая принадлежит Sony BMG). Однако, поскольку у этих двух компаний один владелец, Columbia не получает «дармовщинку»: она должна платить отчисление Sony BMG Distrubution за доставку в магазины записей, сделанных Columbia.


В этом случае расходы на дистрибьюцию — фикция, потому что деньги переходят из одного кармана Sony ВМС в другой ее карман. По это не фикция для руководителей Columbia. Чем больше эти отчисления, тем меньше дохода Columbia (и бонусы ее руководителей).

Обычно расходы на дистрибьюцию, взимаемые главным дистрибьютором для дочернего лейбла, составляют 12-14%. В совместном предприятии. если у вас достаточно влияния, вы сможете получить такое же дистрибьюторское отчисление, которое взимается с лейбла.

Иными словами, если Columbia платит Sony ВМG 12% (не знаю, правильно ли это), с вас возьмут 12% при подсчете доходов. Однако это только при вашей хорошей способности торговаться. Сначала вы будете платить больше, как отмечено выше.

2.Звукозаписывающие компании взимают также прямое отчисление, называется плата за услуги (маркетинг и продвижение). Чем больше они предоставляют услуг, тем выше будет плата. Она может составлять от нуля до (что более типично) 4-7%. Часто эта плата прибавляется к расходам на дистрибьюцию (о которых шла речь в первом пункте), т.е. оговариваемый процент включает как расходы на дистрибьюцию, так и плату за услуги (например, 25%).

3.Далее идут все операционные расходы. Помимо расходов, которые вы ожидаете (затраты на запись, авансы и т.д.), появляются расходы, которые отсутствуют при расчёте гонорара: производство, перевозка, реклама и маркетинг, механический гонорар (обсудим позже), союзные выплаты.

4.Последнее — звукозаписывающая компания вычитает сумму, которую она выплатила производителю — расходы на промоушен и операционные расхода. Можно договориться вычитать эту сумму либо из общей выручки (каждая сторона платит по 50%), либо из доли прибыли производителя.
Доходы. Сумма, оставшаяся после всех вычетов, — это прибыль, и каждая сторона получает обговорённую часть дохода.

Гонорар или совместное предприятие

Ключевой вопрос: что лучше — совместное предприятие или обычный договор с гонораром? Для ответа потребуется магический кристалл. Если вы очень успешны, выгоднее совместное предприятие. Если успех скромный —договор с гонораром. (Если вы ««индюк», это не важно.) Объясню почему.

Как мы обсудили, вам придётся оплачивать больше расходов в совместном предприятии, чем по договору с гонораром, поэтому при скромном успехе вы в минусе. Однако многие из этих расходов вычитаются не «на единицу».



То есть они выплачиваются только один раз. в отличие от расходов «на единицу», которые выплачиваются за каждую запись (единиц)'). (Примеры выплат «на единицу» — затраты на производство, механический гонорар, союзные выплаты, перевозка и др., которые должны быть возмещены производителю. 

Затраты не «на единицу» — оформление обложки, видеоклипы, раскрутка, маркетинг и реклама, которые не связаны с конкретными экземплярами.) Таким образом, при огромном успехе артиста затраты не «на единицу)» съедаются первыми поступающими доллара ми, и прибыль с каждого экземпляра намного больше, чем любой гонорар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий