TRANSLATE

четверг, 30 ноября 2017 г.

Электронная передача данных - это будущее музыкального бизнеса.

Электронная передача данных - это будущее музыкального бизнеса.


Электронная передача данных —цифровые скачивания, ринг тоны, распространение в интернете, подписка и под кастинг.

Дети, приготовьтесь к небольшому развлечению. Сейчас мы перейдём в Зазеркалье, где все, к чему вы прикасаетесь, превращается в жидкость и утекает сквозь пальцы. Или отращивает зубы и откусывает одну га ваших конечностей.

Вот общая картина.
Для гадателей (и звукозаписывающих компаний) использование этих новых технологий означает практически замену продажи дисков. На самом деле большинство их них, вероятно, к этому ведут. Если вы скачиваете га Интернета все любимые песни с определённого альбома, вы, вероятно, не будете покупать альбом. Если вы подписываетесь на услугу, которая позволяет вам слушать любую песню в любое время по вашему желанию, зачем вам что-то покупать?

Поскольку это будущее бизнеса, издатели боятся, что продают свои права слишком дёшево. Звукозаписывающие компании боятся того же. Поставщики новых технологий кричат, что не могут выжить, и называют звукозаписывающие компании и гадателей жадными свиньями. Следовательно, все заперты в «Вулкане Смерти».

Что же происходит? Предлагаю вашему вниманию «прямой репортаж».


1.Неограниченные скачивания. Давайте начнём с лёгкого, со свободного (неограниченного) скачивания. Примером может служить скачивание мелодий через ¡Times. Сейчас принято приравнивать эти скачивания к продаже компакт-дисков.

Другая форма неограниченных скачиваний — ринг тоны и рингбэк-тоны . Издательский гонорар за них обычно выше, чем за цифровые скачивания аудио записей. Издатели получают 10-12% от розничной цены, в основном 10-12 центов за копию.

2.Распространение в сети Интернет. Не интерактивное вещание в Интернете понять легко. «Не интерактивное» означает, что кто-то решает, что вы будете слушать (вы не выбираете). В основном этот кто-то — радиостанции в Интернете. Так сложилось, что гадатель получает только
деньги за исполнение песни (от ASCAP, BMI и других подобных организаций), это как раз то, что вы получили бы, если бы ваша музыка звучала на эфирной радиостанции.

Если вас интересуют технические подробности (остальные могут перейти к пункту 3 ниже), вот важное различие между интернет-вещанием и эфирными радиостанциями. Прежде чем запускать песню во время интернет-вещания, вы должны ее скопировать на свой сервер. Было два судебных дела, связанных с тем, что для копирования на сервер песни, защищённой авторским правом, необходима была лицензия. Первое — UMG Recordings против MP3.com, Inc. в 2000 году, второе — Rodders and Hammerstein Organization et al. против UMG Recordings, Inc. и the Farm Club Online, Inc. в 2001 г. Заметьте, что лицензию на копирование на сервер нужно получать в дополнение к лицензии на исполнение: лицензия на исполнение позволяет войти в сетевой поток, а лицензия на копирование на сервер позволяет сделать копирование. (Вспомните наш разговор о различных правах. Одно — право на исполнение, другое — право на копирование.)


Эфирные радиостанции копируют песни на сервер с целью их транслирования, но им разрешено делать это без лицензии. Согласно отдельному положению Акта об авторских правах, их копирование на сервер — это разовая звукозапись в соответствии. Операторы компьютерных сетей (вебкастеры) говорят, что тоже должны иметь такое право, хотя закон этого не проясняет. (Дайте закону об авторском праве небольшую передышку. Он из всех сил пытается идти в ногу со временем и новыми изобретениями, которые появляются каждую неделю.)

Какой бы ни был технический аргумент, на практике издатели не просят лицензировать копирование на сервер для не интерактивных передач. Пока у вебкастера есть лицензия на право исполнения песен, все довольны.

3.Аудиостриминг по требованию. Теперь о более сложных вещах. Подписка на услуги интерактивного аудиостриминга означает, что вы можете заказать все, что хотите услышать — в любое удобное для вас время. Примеры подобных компаний и поисковых систем — Napster, Rhapsody, Yahoo! и MusicNet.


Чтобы понять, что здесь происходит, нужно вернуться в «тёмное прошлое» — в год 2000-й. Как раз в то время кто-то решил, что интерактивный стриминг будет пользоваться спросом, и пошёл к музыкальным издателям заключать контракт. Издателям идея понравилась, но они подумали, что их кусок должен быть больше, чем предполагал стример (тот, кто передаёт в Интернете аудио и видео).

Стороны некоторое время повоевали, после чего заключили в 2001 г. временный контракт на услуги подписки. Согласно тому соглашению, стримеры согласились платить авансы издателям, которые будут возмещаться из гонорара, когда размер гонорара будет определён. Идея состояла в том, чтобы продолжать переговоры, а когда ставка гонорара будет определена, издатели будут получать гонорар ретроспективно.

Все ждали, что гонорары за стриминг будут установлены через год-два. Однако на время написания этой книги соглашение не было достигнуто. Недавно они передали этот вопрос в Совет по авторским правам (см. раздел 15). На время написания этой книги совет собирал «улики», после рассмотрения которых он решит, какой будет ставка гонорара (а также ставка механического гонорара за скачивание и продажи физических компакт-дисков).


Когда бы ни была определена эта ставка, я думаю, это будет процент от суммы за подписку и/или доходов от рекламы. Это может быть минимальная сумма на пользователя или на скачивание.

Кстати, помните, я говорил, что издатели получали авансы, пока ждали, когда будет определена ставка гонорара за аудиостриминг по требованию? Получается, что издатели не делятся своими авансами с авторами песен. Как так? Поскольку нет способа рассчитать гонорар, они не знают, какие песни будут зарабатывать авансы, итак, они не могут выделять деньги авторам. Справедливо было бы спросить: почему они продолжали держать в своих руках «весь пирог» все эти годы?

4.Видеостриминг. Вот ещё нерешённая проблема. Цифровые стримеры полагают, что лицензия на публичное исполнение (ASCAP, BMI) охватывает интерактивный видеостриминг. Издатели говорят, что они должны иметь больше денег и стримеры должны получать лицензию на копирование музыки на сервер (см. техническую часть пункта 2 — копирование на сервер). Нас ждёт интересное зрелище в этой области.
Этот вопрос не был передан в Совет по авторским правам, потому что нет обязательного лицензирования на видеостриминг. Иными словами — совет не уполномочен решать эту проблему.


5.Ограниченные скачивания. Как мы обсудили - ограниченные скачивания жёстко лимитируются. Например, если вы скачиваете песню по подписке и не возобновляете подписку, вы не сможете слушать эту песню в дальнейшем. Ограниченные скачивания осуществляются на Listen.com, Music Match, Napster и в других системах.

Как и в случае со стримингом по требованию, нет установленной ставки на ограниченное скачивание песен. Эти услуги регулируются тем же соглашением, которое мы обсудили в пункте 3 для стриминга по требованию (т.е. издатели соглашаются не подавать в суд, если стримеры платят им авансы, и издатели согласны платить гонорар ретроспективно, когда ставка будет определена, и т.д.). Текущие процедуры совета установят ставку на ограниченные скачивания. В отличие от стриминга, разделить на доли гонорар за ограниченные скачивания довольно сложно.


Например, если издатели коллективно получают 10% от выручки стримера (цифра взята для простоты расчёта), а стример заработал $1000, издатели получают $100 (10% от $1000). Это довольно легко. Но какую долю из Б100 получает каждый издатель? Со стримингом все просто: эта сумма пропорциональна количеству потоков. Так, если стример отправил 1000 потоков, из них 250 песен принадлежит вам, вы получите 25% от всей суммы, т.е. $25. С ограниченными скачиваниями не так легко подсчитать вашу долю. Зависит ли она от количества скачиваний? Или от количества людей, имеющих песню на своём компьютере (даже если они скачали се год назад)? Другими словами, вы получаете деньги только за первое скачивание или каждый раз, когда подписчик осуществляет свой ежемесячный платёж?
Следите за своими шляпами, очками и маленькими детьми.

6. Под кастинг. Как мы говорили, обсуждая соглашения на звукозапись (раздел 13), эта область только формируется. На время написания этой книги стандарт на неё не сложился в музыкальной индустрии. Если издатели, как и звукозаписывающие компании, вообще позволяют скачивать свою музыку из Интернета, то они ограничивают каждую песню 30 секундами (что считается рекламным продвижением). Если время скачивания больше, они хотят, чтобы им платили.


Пока новое явление не имеет финансовой модели, но скорее всего это будет процент от доходов от рекламы, а если их нет, то какой-то фиксированный платёж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий