TRANSLATE

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Каждому пользователю требуется Ваше разрешение что бы исполнить созданную Вами песню!

Каждому пользователю требуется Ваше разрешение что бы исполнить созданную Вами песню!


Помните, при обсуждении авторских прав мы говорили об одном из ваших исключительных прав — праве публично исполнять композицию. Эти права известны как права на исполнение или права на публичное исполнение. Каждому пользователю требуется ваше разрешение исполнить вашу песню по радио, телевидению, в ночных клубах, парках развлечений, на «живых» концертах и т.д.




Как вы понимаете, невозможно представить, чтобы каждая радиостанция, ночной клуб и т.д. в стране (их тысячи) получали отдельную лицензию на каждую песню, которую они используют (их тысячи). Одна бумажная работа заставила бы предпочесть купить форельную ферму в Айдахо. Чтобы избавить их от этой головной боли, существуют универсальные лицензии и общества прав исполнителей. Вот как работает эта система.

Общества прав исполнителей
Главные общества прав исполнителей в США: ASCAP (American Society of Composers, Authors, and Publishers, Американское общество композиторов, авторов и издателей), BMI (Broadcast Music Incorporated, Общество музыкальных трансляций) и SESAC (не расшифровывается). Из трёх этих организаций ASCAP и BMI самые крупные (SESAC владеет примерно 1% всех прав на исполнение). Практически во всех странах существуют аналогичные организации, многие из них государственные — SACEM во Франции, BUMA в Голландии, PRS в Великобритании и т.д.

Общества приходят к каждому издателю и говорят: «Мы хотим быть агентом по авторским правам на все ваши песни. Потом мы будем контактировать с людьми, которые хотят эти права использовать (радиостанции, ночные клубы и т.д.), и предоставлять лицензии на использование всех песен всех издателей, которых мы представляем. За каждую лицензию мы будем взимать плату и перечислять вам вашу долю». Именно так все происходит. Издатели подписывают контракт (известно, как «присоединение к») с ASCAP, BMI или SESAC, которые затем выдают лицензии пользователям, собирают деньги и платят издателям.


Универсальные лицензии
Лицензия, которую общества прав исполнителей выдают каждому пользователю музыкального произведения, называется универсальная. Она охватывает все композиции, которые они представляют. Другими словами, за определённую плату' пользователь получает право исполнять все композиции, контролируемые всеми издателями, подписавшими контракт с данным обществом. Плата зависит от статуса пользователя и может составлять несколько сотен долларов в год для небольшого ночного клуба или миллионы долларов в год для телевизионных сетей.

Контракты с отдельными авторами
Не только издатели подписывают контракты с этими обществами. И авторы заключают контракты с обществами, и что важно — общество платит авторам напрямую. Это значит, что заработками от исполнения общества не делятся с издателями. Вместо этого общество посылает чек автору. Цель — защитить автора (и это прекрасно работает) от ненадёжных издателей, которые могут украсть деньги. Между прочим, авторы могут подписать контракт только с одним обществом.

Распределение доходов от лицензирования
Вот общества сидят на всех этих миллионах долларов от лицензионных платежей. Откуда они знают, сколько платить каждому издателю и автору?
Сначала компенсируются операционные затраты общества. Затем все остальное распределяется между участниками (ASCAP и BMI — некоммерческие организации, поэтому все, что не идёт на покрытие затрат, выплачивается; SESAC находится в частной собственности и была создана для получения прибыли, поэтому не распределяет все доходы). 


Коэффициент при распределении этих сумм основан на объёме звучания композиций на радио, трансляции по телевидению и в турах. (Если вы постоянно исполняет свои композиции в «живых» концертах, но не появляетесь на радио или телевидении, вы можете иногда заключать специальное соглашение с BMI [но не с ASCAP], чтобы получать гонорар.)
Но, спросите вы, откуда они знают, сколько раз песня была исполнена по радио или телевидению?

1.Радио.
BMI требует от радиостанций регистрировать все музыкальные композиции, которые звучат в эфире. Периодически раз в год каждая станция должна в течение трёх дней круглосуточно записывать то, что она транслирует. Для проверки журналов BMI пользуется службой, которая цифровым способом «слушает» определённые радиостанции. Этот цифровой волшебник сопоставляет песни с базой данных и сообщает, что он «слышит».

ASCAP не требует от радиостанций вести такие журналы. Они используют цифровую мониторинговую службу, чтобы просматривать сотни тысяч записей, затем экстраполирует эти данные для всей страны.


2.Телевидение.
От телевизионных станций требуется детальная точность: они должны предоставлять данные о каждой прозвучавшей музыкальной композиции, как долго она звучала и как была использована (как музыкальная тема, фон, исполнена на экране и т.д.). Листы затем отправляются в общества, и определённая сумма долларов выплачивается за каждый тип использования (тема, фон и т.д.). Сумма зависит от регионального охвата телевещания (местное телевидение проигрывает гораздо меньше композиций, чем сеть).

3.Туры.
Общества сегодня платят на основе «живых» выступлений, но это только для топовых двух сотен больших туров, как сообщает журнал Pollstar. Они платят на основе установленных списков песен, исполненных музыкальной группой. Эти списки они получают либо с места проведения концерта, либо от менеджера артиста.

4.Фоновая музыка.
Исполнение музыки в лифтах, продуктовых магазинах и залах ожидания регистрируется в журналах.

5.Распространение по сети Интернет.
Поговорим об этом позже.
BMI платит бонусы за часто исполняемые, популярные, музыкальные композиции, и это может привести к существенному увеличению гонорара. У ASCAP другой подход, но ее платежи вполне сравнимы с платежами BMI. Оба общества производят выплаты ежеквартально (четыре раза в год), причём через девять месяцев или через год после окончания квартала, в котором были заработаны деньги.


Доходы за использование музыки в кинофильмах
Кино индустрии удалось добиться, чтобы ASCAP и BMI не могли получать деньги за исполнение музыки в кинофильмах, показанных в кинотеатрах США. Логического объяснения этому нет (фильмы — это, конечно, публичное исполнение), просто так сложилось исторически и политически. Однако иностранные территории никогда не придерживались такого положения, и деньги за исполнение песен в фильмах там очень важны. Деньги, собираемые местными обществами, затем выплачиваются в ASCAP и BMI.

Деньги за исполнение музыки или песен в фильмах в других странах (не США) — это процент от кассовой выручки, это значит, что набирается приличная сумма зелёных (или местной валюты другого цвета). Сколько? Композитор очень успешного фильма может заработать сотни тысяч долларов за исполнение его музыки за рубежом.

Какое общество лучшее?
Трудно сказать. Лучший способ понять это — посмотреть на песни, регистрируемые ASCAP и BMI. Двойная регистрация происходит, когда песня принадлежит издателям, подписавшим договоры с ASCAP и BMI. Например, если песня на 50% принадлежит издателю BMI и на 50% издателю ASCAP, она регистрируется 50/50 BMI и ASCAP. (Между прочим, доли каждого издателя должны соответствовать доле автора; иными словами, если 1/3 песни написана автором BMI, а 2/3 — автором ASCAP, то издатель BMI должен получить 1/3 суммы, а издатель ASCAP — 2/3.)



Что касается подобным образом регистрируемых песен, ASCAP собирает деньги за свою половину песни и направляет автору/издателю, имеющему договор с ASCAP, BMI делает то же для своего автора/издателя на ту же песню, и сразу видно, кто платит больше. А результат? ASCAP платит больше, но иногда BMI их опережает. Кроме того, BMI платит больше за определённые виды использования песни, а при определённых обстоятельствах BMI меняет свои схемы выплат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий