TRANSLATE

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Лицензии на рекламу на радио называются лицензиями на транскрипцию.

Лицензии на рекламу на радио называются лицензиями на транскрипцию.


Лицензия на синхронизацию — это лицензия на использование музыки для «временной синхронизации» (совмещения) с визуальным изображением. Классический пример — песня в кинофильме, где песня синхронизируется с действием на экране. Сюда также входит телевизионная реклама, домашнее видео и т.д. Реклама на радио не синхронизируется с визуальным изображением, лицензии на рекламу на радио называются лицензиями на транскрипцию.


Оплата
Гонорары за лицензии на синхронизацию зависят от использования и важности песни. Самая низкая оплата может быть за десятисекундную фоновую запись неизвестной песни в телевизионном шоу (особенно если ее воспроизводит музыкальный автомат, пока актёры разговаривают и не слушают ее).

Высоким будет гонорар за исполнение хорошо известной песни в крупнобюджетном фильме. А в рекламе расценки будут ещё выше. Вот диапазон выплат.

1. Кинофильм.
Крупные студии. Лицензия на синхронизацию в кинофильме для крупной киностудии обычно стоит S15 тыс. - 100 тыс. и даёт права на неограниченный срок. Платежи обычно выше, если вы даёте им право использовать песню в рекламе или анонсах, а также в фильме. Использование в заглавных титрах стоит S50 тыс. - 250 тыс., а в заключительных титрах $35 тыс. - 100 тыс. (зачем платить много за песню, которая звучит тогда, когда все выходят из кинозала?). Песни в заключительных титрах будут самыми дешёвыми. Конечно, если есть невероятно «горячий» новый хит, а кинокомпания «истекает слюной» по нему, эти суммы могут достичь шестизначных цифр.


Вышеприведённые расценки касаются внутри контекстной рекламы, продвижения и анонсов к фильмам. Внутри контекстная означает, что песня используется так же, как она была использована в фильме. Другими словами, если она звучит в сцене, где пара гуляет по берегу, то помещение этой сцены в рекламу будет внутри контекстным использованием. Анонсы — «обзоры будущих новинок», которые вы видите в местном кинотеатре перед началом фильма (и после надоевших реклам).

Если компания хочет использовать песню вне контекста в анонсах, рекламах или продвижении (т. е. музыка используется не в том контексте, что в фильме), это стоит намного дороже. (Между прочим, вне контекстного использования включает использование песни для другой сцены га того же самого фильма; все, что отличается от оригинальной сцены, находится вне контекста.) Вы получаете больше денег, потому что они не берут что-то из фильма, чтобы привлечь зрителей. Они используют вашу песню как рекламу.

Насколько больше вы получаете за вне контекстного использования? Для инструментальных мелодий это около S20 тыс. Песни могут стоить S25 тыс. - 250 тыс. или больше, зависит от значимости песни и характера использования.


Независимые фильмы. Для низкобюджетных независимых фильмов контракты становятся более креативными. Забавно, как вещи всегда становятся креативными, когда у кого-то нет денег.

Большинство этих контрактов — поэтапные, т. е. деньга выплачиваются по этапам. Например, первоначальный платёж может составлять $2500-7500 плюс такая же сумма после выпуска фильма на видео для домашнего просмотра. Могут быть предусмотрены дополнительные платежи (кикеры), если фильм достигает определённого успеха или показан по телевидению. В контракте на очень низкобюджетный фильм были указаны суммы, равные первоначальной плате за лицензию, если бы фильм собрал в прокате $3 млн, и дополнительные выплаты при каждом приросте в размере S3 млн, до максимального четырёхкратного увеличения первоначального платежа. Другие контракты не ставят максимума, поэтому издатель может получить довольно много денег, если фильм успешен в прокате.

I. Телевидение.
Телевизионные гонорары основаны на предоставленных правах плюс обязательство на минимальные права и варианты для остального. Бесплатное, кабельное и спутниковое. Бесплатное телевидение, как вы можете догадаться, это вещательное телевидение, за которое вы не платите. Кабельное и спутниковое телевидение осуществляет вещание, которое для вас будет бесплатным, если вы являетесь подписчиком кабельных или спутниковых каналов (CNN, MTV, VH-1 и др.); по этим каналам идёт реклама, и они поддерживаются рекламодателями. За права на всемирное бесплатное телевидение и кабельное диапазон стоимости пятилетней лицензии составит $2500-5000 на телесериалы (идут в течение недели, например, «Отчаянные домохозяйки» и «Потерянные»). Лицензия без срока действия будет стоить около $6500-8500.


Платное телевидение. За эту услугу вы платите ежемесячно — НВО, Showtime и др. Платежи за синхронизацию обычно те же, что и плата за лицензию на кабельное или бесплатное телевидение. Иностранные территории. Фильмы, которые показывают по телевидению в США, часто показывают в кинотеатрах за пределами США. Компания может попросить право делать это, и сумма платежа обычно равна S15 тыс. и больше, в зависимости от использования. Заметьте, эта сумма может быть больше первоначального платежа.

Домашнее видео. За выпуск телевизионной программы на видео для домашнего просмотра придётся дополнительно заплатить $8500 10 000. Попробуйте ограничить право на выпуск домашнего видео в течение первых двух лет действия телевизионной лицензии.

Мелодии и песни — телевизионные темы. Песни и мелодии, используемые как телевизионные темы, лицензируются на по эпизодной основе, часто с гарантией минимального количества (скажем, тринадцать эпизодов). Диапазон гонорара зависит от срока действия лицензии (пять лет или навечно), но в среднем $4000-10 000 за эпизод.


Компании грузопассажирских перевозок. Это право показывать телевизионные шоу на борту самолётов, кораблях, велосипедах и т.д. Это стоит $1000-3000 за пятилетнюю лицензию или $2000-3000 за бессрочную.
Лицензия на исполнение. Обычно телевизионные лицензии (и лицензии на фильмы) предполагают, что все вещательные компании имеют действительную лицензию на предоставление прав на исполнение (см. раздел 16). Это гарантирует, что издатель будет получать плату за синхронизацию и за исполнение.

Телевизионная реклама. За использование песни вне контекста в лицензированном шоу придётся заплатить $1500-5000 в неделю, иногда больше. Внутри контекстные рекламные ролики обычно включаются в первоначальную цену.

Другие средства массовой информации. Сегодня новые средства массовой информации появляются в большом количестве. Например, телевизионные программы имеют лицензии на предоставление услуг беспроводных и широкополосных средств массовой информации. Сюда входит передача программ по мобильному телефону, через Интернет для просмотра программ на вашем iPod и т.д. Или вы можете смотреть их по вашему тостеру (возможно, в скором времени).

Пятилетняя лицензия на новые средства массовой информации стоит S6500-10 000. Если студия хочет выкупить эти права навсегда, она должна заплатить $10 000 - 25 000.
Студии борются за получение права на все «известное сегодня и изобретённое потом», чтобы не приходить каждый раз за новой лицензией, когда появится очередная технологическая новинка.

3. Рекламные ролики.
Стоимость лицензии на использование одной песни в рекламных роликах по телевидению и радио составляет $75 тыс. - 500 тыс. за год использования в США. Действительно, популярные песни в крупных компаниях могут стоить миллионы долларов, хотя обычная цена известной песни составляет S150 тыс. - 350 тыс. Эти цифры значительно ниже для регионального или местного использования и на период меньше года.

4. Видеоигры.

За видео игры не платят гонорар, потому что игры продаются миллионами копий. Так, вы получаете только установленную плату за использование вашей песни в видео играх. Стоимость— от нуля (так как издатель хочет, чтобы ребёнок слушал песню, когда пытается убить робота) до $ЗО тыс. за крупный хит. Средняя цена — $5000-6000.

Комментариев нет:

Отправить комментарий