TRANSLATE

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Доходы от печатных изданий, синхронизация и продажа за рубежом.


Доходы от печатных изданий, синхронизация и продажа за рубежом.


НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ
Большую часть доходов приносит издание отдельных музыкальных произведений — нотных распечаток (ноты одной песни) и нотных сборников (коллекции песен, например, «Лучшие хиты 80-х годов», «Полное собрание Led Zeppelin» и т. д.). Сборники песен разных артистов и авторов называются смешанными. Другой тип — альбомные распечатки, которые содержат песни из какого-то альбома. Обложка альбомной распечатки обычно выполнена в том же стиле, что и обложка альбома, внутри помещены фотографии артиста.


Гонорар
Гонорар издателя (все гонорары —то, что получает издатель; о доле авторов поговорим позже) за отдельно изданную песню составляет 20% от розничной цены (в настоящее время большая часть нотных распечаток имеет розничную цену $3,95, итак, издатель получает около 80 центов). Гонорар за сборники составляет 10-12,5%от розничной цены, и большинство сборников продаётся по цене $24,95. Персональные сборники содержат фотографии артиста по всему фолио, например, «Лучшие хиты Джанет Джексон». (Альбомные распечатки также относятся к персональным сборникам.) За персональный сборник выплачивается дополнительный гонорар 5% от розничной продажной цены за использование имени и образа артиста, и этот гонорар идёт артисту (независимо от того, он автор песен или кто-то другой).

Если сборник содержит песни, написанные и/или изданные разными людьми, то гонорар распределяется пропорционально, т.е. как за диски, содержащие записи разных артистов (см. раздел 13). Например, если сборник содержит 20 композиций, а вам принадлежит 10, вы получите половину от 10-12,5%. На переговорах уточните, что учитываться будут композиции, на которые распространяется авторское право и за которые выплачивается гонорар. Иначе ваш гонорар уменьшат из-за детской считалки и государственного гимна США, даже если издатель никому не платит за эти песни.

Существуют другие виды нотных изданий. Например, самоучитель или школа игры на музыкальных инструментах («Как научиться играть на флейте»), аранжировки для военных оркестров, для хора, для танцевальных групп и т.д. Гонорар за эти издания обычно составляет 10% от розничной цены.

Права на издание включают переиздание текстов песен в книгах, журналах и т.д. Обычно плата фиксированная: от $150 за использование нескольких слов до $25 тыс. и больше за крупные использования (большая печатная реклама в газетах и журналах) или книга, основанная на словах песни (издание текста песен с иллюстрациями), за что также будет выплачиваться гонорар. Иногда переиздание слов песен в книгах оценивается в нескольких сотен долларов за строчку, а переиздание успешной песни в успешной книге может стоить тысячи долларов.

За переиздание текстов песен в альбомах обычно гонорар не платят.

Сроки
Лицензии на нотные издания (не на переиздания текста песен) выдаются на ограниченный период времени, обычно от трёх до пяти лет. Поэтому вы должны решить, что издатель нот может делать с материалами по окончанию срока действия лицензии. Конечно, они не могут продолжать производить, но могут ли они продолжить продавать?

Обычно эти лицензии дают издателю нот право продавать существующий товар в течение 6-12 месяцев после окончания срока лицензии. Эти права неисключительные (кто-то ещё может продавать тот же материал в то же самое время). По окончании дополнительного срока они должны уничтожить оставшиеся запасы. Для сборников (по причине их высокой стоимости) нотные издатели стараются не ограничивать во времени свои права на продажу.

Когда вы заключаете такие контракты, убедитесь, что нотный издатель не выпустит восемь квадриллионов экземпляров ваших нот за месяц до окончания срока лицензии. (Вашему новому нотному издателю не понравится, если ему придётся продавать то, чем рынок уже переполнен.) Предотвратить это можно, сказав, что нотный издатель может напечатать ноты таким тиражом, который оправдан реальным спросом.


Сразу обговорите, что нотный издатель не будет демпинговать, т.е. продавать ваши ноты по цене ниже оптовой. Гораздо ниже. Вы не захотите этого, потому что если они останутся с тоннами не проданных товаров, то им придётся сбывать их по любой цене (лучше получить за товар хоть что-то, чем ничего). Такая практика приводит в смятение вашего нового издателя нот, который пытается продать тот же материал по полной цене. Вы решаете эту проблему таким образом: ваши материалы могут продаваться только по обычным розничным каналам и по нормальным оптовым ценам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий