TRANSLATE

среда, 19 сентября 2012 г.

Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. (Часть 1.)



Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. (Часть 1.)


Каковы ваши цели?

Если вы поищете слово "цель" в толковом словаре, то вы, вероятно, найдете примерно такое определение: "предмет стремления, то, что желательно осуществить". Итак, автор хочет, чтобы вы прямо сейчас сели и написали на бумаге ответ на этот вопрос:

"В своей жизни я мог бы заняться многими вещами. Но почему же я захотел узнать, как написать план музыкального маркетинга?". Или, еще лучше, ответьте на этот вопрос - "Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им?".

 

Автор просит вас ответить на этот вопрос, потому что единственный, кто должен разбираться в музыкальном маркетинге - это рекорд-лейблы. Именно они должны заниматься этой кошмарной вещью - планированием музыкального маркетинга. И если вы - всего лишь независимый музыкант, записавший свой компакт-диск, но хотите его продать, то (готовы ли вы признать это...) вы начинаете работать так, как если бы вы открыли свой рекорд-лейбл, а рекорд-лейблы должны написать план своих действий по музыкальному маркетингу, если хотят получить хоть какие-то шансы продать записи, которые они сделали!
Есть несколько причин, по которым план музыкального маркетинга обязательно нужно записать на бумаге. Во-первых, план должен быть написан так, чтобы вы смогли сразу увидеть, что именно вам нужно сделать, чтобы публика услышала вашу музыку, и в конечном счете, купила ее. Во-вторых, план музыкального маркетинга пишется для того, чтобы показать инвесторам, что у вас есть ясные представления о музыкальном рынке и о том, что нужно сделать для достижения коммерческого успеха. Также важно помнить, что ваш план музыкального маркетинга не увидят слушатели и покупатели. Однако ваши поклонники и клиенты услышат и купят ваши песни только в результате написания и успешного применения этого плана.
Итак, что вам нужно сделать, прежде чем вы начнете писать ваш план музыкального маркетинга? Прежде всего, испытайте свою способность к ведению бизнеса. Затем выясните, к чему приведет маркетинг в музыкальном бизнесе... и:

Подумайте еще о нескольких вещах, прежде чем начнете писать свой маркетинговый план 

 

Каково ваше финансовое положение? Внимательно оцените свою ситуацию с деньгами. Если вы или ваши партнеры, с которыми вы сотрудничаете, когда-либо занимались бизнесом, содержали фирму, то насколько хорошо обстояли дела в этой фирме? Убедитесь, что вы способны открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. Оцените свою прибыль в прошлом, стартовые бюджеты, оборудование, которое вы покупали, оперативные сметы, которые вы составляли, и честно проанализируйте, насколько вы и ваши партнеры обладаете бизнес-мышлением.

Теперь, пожалуйста, ответьте на эти вопросы:

  • Прежде всего, смоделировали ли вы свой бизнес в таблице Excel? (Другими словами, попытались ли вы, по крайней мере, подсчитать расходы и предполагаемую реалистичную прибыль, которую вы сможете получить со своего релиза в ближайшие 1-3 года?)
  • Вы уверены, что знаете обо всех договорах и обязанностях, с которыми вам, как рекорд-лейблу, предстоит столкнуться? Сюда относятся договоры о предоставлении услуг звукозаписи, выплаты роялти, лицензии на механическое воспроизведение, клиринг семплов, проблемы музыкального паблишинга и т.д.
  • Вы действительно хорошо понимаете все особенности своего музыкального рынка? Ваши конкуренты, географические области, которые вы собираетесь покрыть.
  • Есть ли у вас четкое и ясное определение, кем является ваш целевой потребитель или поклонник? Другими словами, что представляет собой ваша рыночная ниша?
  • Располагаете ли вы последними и самыми полезными демографическими и психографическими данными по вашей целевой аудитории? Вам нужны твердые факты о ваших потенциальных поклонниках/покупателях и тонкие психологические черты, которыми обладают эти люди.
  • Рассмотрели ли вы юридические и деловые вопросы, касающиеся вашего лейбла? Например, вы должны решить, какую форму предпринимательства вам нужно будет принять, какие типы бизнес-лицензий вам могут потребоваться, какие тарифы вам придется заплатить.
  • Знаете ли вы хоть что-нибудь о существующих каналах дистрибьюции, которые находятся в пределах вашей досягаемости?
  • Поддерживаете ли вы на должном уровне свою информированность о музыкальных тенденциях на выбранных вами музыкальных рынках? Имеется в виду то, что вы должны подписаться на каждый музыкальный журнал (Billboard, Rolling Stone и т.д.), на профессиональные рассылки, на блоги и подкасты, доступные вам.
  •  
Если, прочитав всё это, вы еще не передумали заниматься музыкой как бизнесом, и собираетесь открыть свой рекорд-лейбл и управлять им, то теперь - самое время начать учиться написанию профессионального маркетингового плана для музыкантов, основанного на Четырех Фронтах музыкального маркетинга.

Четыре Фронта музыкального маркетинга 

Прежде, чем мы погрузимся во все детали написания плана музыкального маркетинга, давайте ознакомимся с кратким курсом, разъясняющим понятие "Четырех фронтов музыкального маркетинга" - что это за "фронты", и как они взаимодействуют между собой.
Первый Фронт - это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части - Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке вашей карьеры и Развитие продукта - отвечающее за создание и продажу вашей музыки.
Затем идут:
Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров для вашей музыки);
Третий Фронт: Паблисити (генерация шума в СМИ);
Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск вашей аудитории).
Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:
  • услышали музыку - это задача планирования Промоушна;
  • прочитали или услышали о музыке или об артисте - это задача планирования Паблисити;
  • увидели живое выступление музыканта - это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).
Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки).
Помните, что все составляющие музыкального бизнеса ВЗАИМОЗАВИСЯТ друг от друга... то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован. 

Первая часть маркетингового плана:  Опишите свою "Рыночную ситуацию"

 

В этой части своего плана, основанного на Четырех Фронтах музыкального маркетинга, вы должны ясно описать состояние музыкальной индустрии на настоящий момент. Кратко опишите состояние музыкального бизнеса, основываясь на своем видении и на результатах проведенного вами маркетингового исследования.
  • В каких именно продуктах заинтересованы рекорд-лейблы, и какие типы услуг предлагают рекорд-лейблы и другие организации рекорд-индустрии?
  • Сколько сейчас стоит музыка (в долларах), каковы условия продажи и каковы тенденции объемов продаж?
  • Как продается конкретно ваша музыка и какие варианты дистрибьюции сегодня доступны?
  • Какие возможности радио вы можете реально использовать?
  • Какие печатные издания и прочие СМИ вы могли бы использовать?
  • На каких концертных площадках вы реально можете выступить?
  • Какие области страны или мира вы собираетесь покрыть?
  • Опишите своих фанатов и покупателей, основываясь на демографических показателях, их возрасте, уровнях их доходов, их этнических и религиозных особенностях.
  • Перечислите своих прямых и косвенных конкурентов на выбранном музыкальном рынке.
  • Насколько востребован был ваш жанр музыки за всю его историю, и особенно - как он продается в последнее время?
  •  

Раздел вашего маркетингового плана, посвященный оценке рыночной ситуации, мог бы выглядеть примерно так, если бы вы собирались открыть рекорд-лейбл:

 

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий