(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. (Часть 3.)
Стратегические объекты музыкального маркетинга
Как видите, написать реальный план музыкального
маркетинга - не самая легкая задача, особенно, если вы новичок в этом деле.
Кроме списка целей, придется составить список стратегических объектов вашего
маркетинга, и эти объекты также должны быть реалистичными. Как это сделать?
Проанализируйте своё прошлое, вспомните, почему вы
решили заняться музыкальным бизнесом, как вы пришли к идее создания нового
лейбла. Возможно, вы помогали какой-то группе с их первым релизом. Посмотрите
данные о продажах того проекта. Не обращайте ваше внимание, если результаты
продаж были не очень внушительными.
Смысл в том, чтобы выяснить, чем именно вас привлек
музыкальный бизнес и, что поддерживало ваш интерес к этой индустрии в
течение долгого времени. Анализируя свое прошлое, вы должны убедиться, что музыкальный
бизнес - ваше истинное призвание. Историю о том, как вы пришли к созданию
своего лейбла, нужно также записать на бумаге. Вспомните позитивные моменты,
которые имели место тогда, когда вы, к примеру, помогали другой группе.
Упоминание таких моментов нужно для того, чтобы определить, какие
стратегические объекты вы реально способны поразить, работая теперь уже над
своим собственным проектом. Для начала, выбирайте скромные стратегические
объекты, не поддавайтесь фантазиям о слишком быстром финансовом взлёте и
стремительном успехе.
Ограничьте количество маркетинговых объектов, которые
вы намерены поразить в течение года. Помните, что ваши стратегические объекты
должны оставаться реалистичными и правдоподобными.
Вот несколько типичных, стандартных стратегических объектов в музыкальном маркетинге
1) Опишите свой новый релиз - не только CD, но
также и остальные форматы, в которых будет представлена ваша музыка, а также
перечислите мерчандайз - сопутствующие релизу товары, которые нужно будет
сделать (футболки, значки и т.д. с вашей символикой ).
2) Перечислите регионы и области, в которых вы
собираетесь распространять свой музыкальный продукт.
3) Напишите, в каких территориальных масштабах
вы будете продвигать свою музыку. То есть, на территории вашего города, вашей
страны и/или это будет международный рынок. (Учтите, что если вы планируете
использовать Интернет со всеми его возможностями для музыкального бизнеса, то
это означает, что вы в любом случае должны учитывать особенности международного
рынка. У вас появляется потенциал международной известности с того момента, как
вы запускаете свой сайт).
4) Опишите свой стартовый рынок и сформулируйте
несколько финансовых целей, которых вы могли бы достичь в своем
собственном городе. (Все ваши цифры при этих расчетах поначалу должны быть
меньше продаж любых широко известных артистов).
5) Упомяните, пока без уточнения деталей, все свои уникальные идеи на тему
того, как вы могли бы продать музыку своих артистов - например, объединение
нескольких релизов и продажа их дешевле стоимости одного компакт-диска.
6) Опишите способы, которыми ваш лейбл и ваши
музыканты будут регулярно общаться со своими поклонниками. Например, с
помощью блогов, подкастов и т.д.
7) Напишите, как вы понимаете "Теорию длинного
хвоста". Если вы не знакомы с ней, то посетите www.thelongtail.com
(англ.) и узнайте, как эта теория работает, и затем напишите о том, как
вы планируете продавать и выкладывать для скачивания свою музыку дешевле, чем
предлагают другие инди-лейблы. Объясните, почему вы хотите сделать это, и как
эта теория, в конечном счете, обеспечит процветание и развитие вашего лейбла и
ваших артистов.
8) Напишите, как вы планируете работать с музыкальными
дистрибьюторами и розничными
магазинами, а также о том, как вы будете сотрудничать с
онлайн-агрегаторами.
9) Опишите в общих чертах, как вы планируете продвигать свою музыку на радио -
коммерческие и некоммерческие радиовещательные станции, а также спутниковые и
Интернет-радиостанции, и радиостанции новейшего типа бродкастингового вещания -
HD-радио (Hybrid Digital Radio).
10) Опишите планы своих действий по паблисити, благодаря которым в прессе
(традиционные газеты и журналы и онлайн-издания) появятся обзоры компакт-дисков
ваших артистов и статьи о них.
11) Напишите, как вы планируете организовывать выступления и концертные туры ваших артистов. Здесь нужно написать, на каких типах
концертных площадок будут выступать ваши музыканты, в каких городах будут
проходить концертные туры, а также что вы будете делать для организации продаж
компакт-дисков в каждом городе и области, где будут проходить живые выступления
ваших артистов.
Итак, в эту часть маркетингового плана нужно включить несколько
четко определенных стратегических объектов:
Пример:
Стратегический
объект: В качестве
первого релиза, осенью 2008 года, мы выведем на рынок компакт-диск
автора-исполнителя Сьюзен Вестерфилд под названием "Remember Me
Now" с целью продаж её музыки по системе Четырех Фронтов
музыкального маркетинга.
Стратегический объект: Продавать наш первый CD-релиз,
постепенно, регион за регионом расширяя маркетинговую область в течение трёх
месяцев подряд. Продажи дисков Сьюзен, наши усилия по радиопромоушну, стратегии
паблисити и концертные туры - вся эта работа должна быть скоординирована так,
чтобы поставленная финансовая цель была достигнута. Достигнув этой финансовой
цели на одном рынке, мы сможем расширить продажи нашего первого релиза на
территории страны.
Стратегический объект: Создать два сайта - один для нашего
лейбла и другой - для Сьюзен Вестерфилд. Дизайн сайтов должен быть сделан
профессиональным графическим художником, который понимает цели и задачи Caustic
Records. В задачи художника также войдет создание фирменных стилей и логотипов
лейбла и Сьюзен. Логотипы должны отражать стиль музыки, которую выпускает лейбл
и особенности жанра, в котором работает Сьюзен. Вся графическая работа для
таких маркетинговых инструментов, как бланки, конверты, визитки и т.д. должна
быть сделана с учетом фирменного стиля лейбла или каждого подписанного нами
музыканта.
Стратегический
объект: Найти и
нанять независимого радиопромоутера (специализирующегося на продвижении
авторско-исполнительской музыки) - человека, способного продвинуть нашу музыку
на все соответствующие нам по жанру радиовещательные станции, от коммерческих
до общественных радиостанций, а также на спутниковые станции.
На память: продумайте и определите два или три стратегических
объекта музыкального маркетинга, как в вышеприведенных примерах. Ваши объекты
должны быть простыми, инновационными и достижимыми. При определении
стратегических объектов всегда проверяйте своё финансовое состояние, чтобы
убедиться, что у вас есть деньги на осуществление каждой запланированной
операции. И конечно, убедитесь, что в своем маркетинговом планировании вы уделили
должное внимание каждому из Четырех Фронтов. Помните, что все эти Фронты
взаимозависимы, и успех вашего предприятия возможен лишь тогда, когда все
Четыре Фронта гармонично взаимодействуют друг с другом.
Детали вашего плана музыкального маркетинга
В этой части музыкального маркетингового плана
вы переходите к более подробному описанию деталей. Разъяснение и уточнение
деталей - это тяжелая работа, но она необходима для поражения каждого
намеченного стратегического
объекта музыкального маркетинга.
Если вы хорошо выполнили предыдущую работу - сделали
все финансовые расчеты и составили таблицу в Excel, записав туда ВСЕ
возможные расходы и доходы, то вы без труда сможете доказать разумность
своего предприятия любому, кто заинтересуется вашим проектом. Вы сможете
реализовать свои идеи, если точно, реалистично и добросовестно сделаете
"моделирование своего бизнеса".
Кстати, вы заметили, что многие слова и выражения,
используемые в планировании музыкального маркетинга, напоминают терминологию,
используемую военными при планировании сражений и боевых операций? В самом
деле, у нас есть стратегические объекты, планы, цели, фронты и т.д. Всё верно,
маркетологи используют военную терминологию, потому что конкуренция, особенно в
начале, когда вы только открываете свой лейбл и начинаете выпускать музыку,
действительно похожа на войну. Каждый год выходят десятки тысяч новых
музыкальных релизов, и вам придется конкурировать с ними. Все другие лейблы, артисты,
музыкальные группы - ВАШ ВРАГ, в некотором смысле. И ваша деятельность (готовы
ли вы принять это) - это не игра и не развлечение. Музыкальный бизнес - это
деньги и реальная конкуренция, и чтобы получить часть этих денег, вам придется
атаковать своих конкурентов и победить их. Это значит, что вы будете бороться
за место в радиоэфире, за место на полке в магазине с другими
авторами-исполнителями, не давая им получить всё это.
Вы не позволите, чтобы о компакт-диске или концерте
вашего конкурента написали обзор в Интернете или в печатных СМИ. Вы не
позволите другому артисту выступить на хорошей концертной площадке, попасть на
престижный фестиваль... Вы хотите забрать всё это себе! Таким образом, у вас
нет другого выбора, кроме того, чтобы "окопаться", как настоящий
воин, и РАБОТАТЬ так, как вы никогда не работали прежде, ради вашей цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий