Продолжение...
Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. (Часть 2.)
Caustic Records - независимый рекорд-лейбл, открытый в конце 2007 года. Мы
специализируемся на релизах Северо-Западных артистов, которые сочиняют и
исполняют свою собственную музыку. Этот сегмент музыкальной индустрии
составляет 15% от общего музыкального рынка за последние 10 лет. По нашим
оценкам, на территории одних только
США существует более трех миллионов человек, которые любят творчество
независимых авторов-исполнителей и приобретают множество компакт-дисков и
цифровых релизов таких музыкантов (согласно годовому отчету Neilsen/Soundscan
по музыкальным продажам), а доход от легальных продаж компакт-дисков,
mp3-файлов и нот авторско-исполнительского музыкального жанра приближается к
миллиарду долларов.
Мы надеемся за 3 года построить компанию, которая
будет приносить около 200 000 $ с ежегодных продаж уже к концу третьего года
нашей работы. Мы будем пользоваться услугами независимых дистрибьюторов и
музыкальных магазинов для доставки нашей музыки потребителям, и в то же время,
мы будем использовать в своих интересах такие стремительно растущие музыкальные
агрегаторы, как iTunes и CD Baby для доставки музыки нашим потенциальным
клиентам - людям в возрасте от двадцати пяти до тридцати пяти лет, обоих полов,
разных национальностей, со средним уровнем дохода, регулярно ищущим этот стиль
музыки.
Мы будем изучать разнообразные возможности радиотрансляций,
и направлять наши усилия на постановку треков наших музыкантов в эфир
некоммерческих радиостанций колледжей и общественных станций,
Интернет-радиостанций, а также спутниковых «броад кастеров» XM и Sirius.
Кроме того, мы будем искать, и устанавливать контакты
с работниками альтернативной онлайн и офлайн прессы, а также организовывать
выступления наших артистов на альтернативных концертных площадках в рамках
спланированных концертных туров.
Наши конкуренты
- сотни других инди-лейблов, выпускающих музыку в том же жанре, что и мы.
Однако мы уверены, что сконцентрировавшись на авторах-исполнителях
Северо-Западного побережья Тихого океана, мы завоюем репутацию
звукозаписывающей компании, которая выпускает лучших артистов в этом жанре, и
сделаем американский Северо-Запад основным поставщиком музыкальной продукции в
этом жанре. Начиная с 1970-х годов, артисты, исполняющие свои собственные
песни, были наиболее востребованы на музыкальном рынке, их музыка являлась
основным продуктом музыкальной индустрии. Поскольку
сочинительско-исполнительская музыка успешно продавалась в течение последних
тридцати лет, мы уверены, что в дальнейшем продажи этой музыки продолжат свой
рост.
Это пример того, как может выглядеть описание рыночной ситуации, согласно схеме Четырех Фронтов музыкального маркетинга.
Поскольку это всего лишь пример, вы
должны самостоятельно описать свою рыночную ситуацию со всеми её специфическими
особенностями. Такова цель данного упражнения. Например, сколько
информации по конкурентам у вас есть на настоящий момент, и какой информацией
вы располагаете сейчас по демографии своих целевых потребителей?
"Оценка рыночной ситуации", как часть вашего
маркетингового плана, дает вам возможность собрать всю информацию по этой теме
в одном месте, закрепить ваши идеи и определить действия, которые вам
потребуется предпринять позже в планировании музыкального маркетинга.
Теперь детально рассмотрите первый релиз вашего
лейбла, объясните, в чем будет заключаться преимущество этого релиза по
сравнению с релизами конкурентов, и опишите хотя бы одну доступную для вас
маркетинговую возможность, которую еще не использовали ни вы, ни ваши
конкуренты.
(Только после того, как вы напишете план своего
музыкального маркетинга, вы сможете реально оценить, насколько точно вы
исследовали разные области своего рынка и своих конкурентов).
Какие возможности и трудности возникнут на вашем пути?
В этом разделе своего маркетингового плана вы подробно
расписываете содержимое раздела . Данный раздел должен быть сосредоточен на
положительных и отрицательных особенностях современного рынка:
- Какие тенденции современного музыкального рынка работают против вас?
- Есть ли угрожающие тенденции в музыкальном маркетинге конкурирующих фирм?
- Соответствуют ли ваши музыкальные продукты потребностям вашей целевой аудитории, и как вы можете обосновать свои шансы на успех в условиях существующего рынка?
- Какие тенденции музыкального рынка работают на вас?
- Как вы могли бы использовать своих конкурентов с выгодой для себя?
- Демографические показатели вашего рынка работают на вас? Против вас?
Существует много возможностей получить информацию о
тенденциях на вашем музыкальном рынке. Вы можете подписаться на все крупнейшие
музыкальные журналы, выпускающиеся на территории вашего рынка. Также вы можете
подписаться на множество бесплатных Интернет-рассылок о шоу-бизнесе (для этого
можете воспользоваться сервисами Рассылки@mail.ru и Subscribe.ru )
или задать интересующие вас вопросы профессионалам музыкальной индустрии,
которые работают на вашей целевой территории. Кроме того, можно воспользоваться
бесплатной службой Google Alerts, подписавшись на интересующие вас
тематики из области музыкального бизнеса.
Вот пример того, как можно составить "Перечень трудностей и возможностей" в письменной форме:
Трудности:
Наша компания столкнется со следующими трудностями в
наступающем году:
1. Нам необходимы новые компьютеры, последних версий,
чтобы мы смогли работать с теми же программами, которые используются в
настоящее время другими инди-лейблами. Кроме того, нам необходимо приобрести
новейшие версии программ по бухучету и налогообложению. Чтобы сделать это,
потребуется много денег. Нам придется работать на устаревших компьютерах в
течение ближайших 10 месяцев, при том, что качество обслуживания нашего проекта
из-за этого может значительно уступать некоторым конкурентам.
2. На нашей территории действуют два других
независимых рекорд-лейбла, выпускающих диски с авторско-исполнительской
музыкой. Однако в настоящее время они не подписывают новых музыкантов. Но,
несмотря на это, мы должны пристально следить за деятельностью этих двух
лейблов, на случай, если они начнут подписывать артистов, похожих на наших.
3. В нашем лейбле на данный момент работают два
человека, и мы понимаем, что нам придется пользоваться помощью добровольцев из
"стрит-тимов", чтобы наша компания развивалась. Также, к третьему
году работы в музыкальном бизнесе, мы должны быть способны нанять на полную
занятость, по крайней мере, одного специалиста по паблисити и на неполную
занятость - одного торгового представителя, чтобы обеспечить развитие нашей
компании.
4. Плата за аренду и обслуживание офисного помещения
постоянно растет, и нам придется искать место под офис по приемлемым ценам. Мы
должны как можно быстрее вылезти из нашего домашнего офиса, поскольку офис на
квартире может негативно отразиться на имидже нашего лейбла в среде
музыкального шоу-бизнеса.
Возможности:
1. Мы ведем переговоры с Dell Computers о
пожертвовании нашему лейблу двух персональных компьютеров, и похоже, нам
удастся получить их положительный ответ, потому что мы общались с
представителем Dell и приобрели у них программу для "поддержки начинающих
бизнес-проектов".
2. Местный клуб (в Сиэтле) предложил нам свою сцену
для проведения мероприятия "Вечер новых талантов Caustic Records" по
понедельникам. Это не только предоставляет нам отличный шанс представить
публике своих «свежеподписанных» артистов, но и дает возможность демонстрации
своей музыки любым начинающим авторам-исполнителям, претендующим на
сотрудничество с нашим лейблом.
3. Мы собираемся сотрудничать с факультетом Аудио продукции
Института Искусств Сиэтла. Их студентам нужно где-то проходить производственную
практику, и в качестве этой практики они могут помогать нам, выполняя некоторую
офисную работу. Это хотя бы периодически будет компенсировать нехватку
служащих, актуальную для нашего лейбла. Эти молодые специалисты помогут нам в
областях промоушена, паблисити и в распространении нашей музыкальной продукции
по розничным магазинам - как в Интернете, так и в офлайне.
4. В южной
части Сиэтла строятся новые здания с чердаками "для художников".
Владельцы этих зданий планируют сдавать эти чердаки в аренду новым фирмам с
ограниченным бюджетом.
Каковы ваши маркетинговые цели?
В этом разделе вашего плана, основанного на Четырех
Фронтах музыкального маркетинга вы описываете будущее своего бизнеса: каких
целей вы должны достичь, работая по своему плану музыкального маркетинга? Каждая
цель музыкального маркетинга обязательно должна быть представлена в двух видах
- словами (формулировка цели) и цифрами (расчеты, на которых основано
проектирование вашей бизнес-деятельности).
Если вы говорите, что ваша цель - стать известным на
местном рынке авторско-исполнительской музыки, то этого недостаточно. Если вы
скажете, что хотите получить 5 процентов местного рынка
авторско-исполнительской музыки в течение 2-х следующих лет, то это уже будет
более реалистичная цель, ОБОСНОВАННАЯ точными цифрами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий