TRANSLATE

пятница, 14 сентября 2012 г.

Фатальные ошибки звукозаписи



Фатальные  ошибки  звукозаписи.


Музыкальное производство очень похоже  на домашнюю  кулинарию. Все начинается с подбора ингредиентов, каждый из которых должен быть правильно обработан. Затем добавляется определенное количество специй и зелени, и начинается собственно приготовление блюда.

 Приготовленное руками профессионального повара, это блюдо может стать божественно-вкусным. Если же доверить процесс приготовления любителю, который не разбирается во всех кулинарных тонкостях, то результат будет непредсказуемым, и в лучшем случае, мы получим обычную пищу, а в худшем - нечто несъедобное. Если вы будете кормить такой пищей музыкальных критиков, то хороших обзоров вы не дождетесь. Точно так же не стоит кормить плохо записанными демо представителей рекорд-лейблов, которые каждый день слышат множество великолепно записанных песен.

Рекорд - лейблам и радиостанциям частенько приходят письма с вложенными в них мини-CD с просьбами   переделать сырые демо-записи, «приготовленные» артистами или продюсерами, которые не имеют представлений о "кухне" профессиональной звукозаписи. Некоторые чрезвычайно талантливые певцы с фантастическими голосами никогда не будут услышаны серьезными людьми, т.к. их записи звучат отвратительно.

Осторожнее с соусом


Подобно тому, как чрезмерное количество соуса может испортить самое вкусное блюдо, слишком обильная реверберация (или неверные параметры реверберации) может испортить самую замечательную демо-запись. Это, вероятно, самая часто встречающаяся проблема на любительских демо-записях. Голос на записи не должен звучать так, как будто вы поете в туннеле Линкольна, особенно, если все инструменты звучат так, как будто они играют в парке.

Утка - это не рыба


Утку нужно готовить как утку, а не как рыбу. Попробуйте пожарить утку так, как нужно жарить тунца, и ваша утка недожарится, а вы, вероятно, отравитесь. Точно так же, если вы хотите, чтобы ваши эмулированные скрипки звучали, как положено, то представьте, как играет скрипач, и старайтесь извлечь с помощью своего синтезатора такие же звуки, какие скрипач извлекает во время игры на скрипке. Не нужно играть на скрипке как на фортепиано. Иначе вместо аппетитного микса вы получите кукурузную кашу. 

То же самое с программированием барабанов. Если вы хотите, чтобы ваша драм-машина была похожа на живые барабаны, то представьте, как вашу партию ударных инструментов сыграл бы барабанщик. Например, не забудьте отключить хай-хэты в интенсивных брейках (у барабанщика всего две руки и две ноги).

Срежьте жир


В небольших количествах жир необходим для приготовления вкусного жареного мяса, однако никому не захочется, есть вместо мяса голое сало. Поэтому повар аккуратно обрезает лишний жир перед тем, как начать готовить.

Примените этот же подход к своим песням, и смело удалите весь лишний жир, прежде чем начнете готовить. В современной популярной музыке принято, чтобы вокал начинался как можно раньше, поэтому если в вашей песне длинное вступление, урежьте его. Подумайте над каждым инструментальным куском - действительно ли этот проигрыш делает вашу песню лучше, или вы вставили его только потому, что "кто-то" так делает? 

 

Всё в песне должно удерживать внимание слушателей, концентрируя это внимание на вокале. Если вам кажется, что какая-то часть вашей песни скучна, то возможно стоит сделать этот кусок покороче или вообще его выбросить. После удаления слабых моментов, вы заметите, что ваша песня стала более мощной, более запоминающейся и более профессиональной.

Те же самые принципы применимы к инструментам. Выкиньте из своей песни те звуки и музыкальные партии, которые плохо прослушиваются. Также избавьтесь от мелодий, которые отвлекают внимание от основного вокала.

Готовьте при подходящей температуре


За 3 минуты в печи, нагретой до 482 градусов, тонкая пицца полностью пропекается и на ней появляется красиво поджаренная корочка. Попробуйте приготовить за это же время при тех же условиях толстый пирог, и вы получите сырое тесто с обугленной верхушкой. И хотя это все равно можно будет назвать пирогом, большинство людей не сочтут его аппетитным.

 

В случае с музыкой, в роли температуры печи выступает уровень громкости при прослушивании. Человеческое ухо, из-за особенностей своего строения, наиболее чувствительно к меньшему диапазону частот, чем уши других живых существ на нашей планете. Резонансная частота человеческого уха составляет приблизительно 3,5 килогерц, то есть соответствует частоте, на которой кричат дети, таким образом, лучше всего мы слышим звук именно на этой частоте. Чем тише звук, тем лучше мы слышим средние частоты. 

По мере увеличения громкости, воспринимаемый нами диапазон частот как бы расширяется, и мы лучше слышим его нижнюю и верхнюю части. Это явление известно как кривая равной громкости.

Мы должны использовать эти знания в нашей работе со звуком. Занимаясь сведением, прослушивайте результаты своей работы на разных уровнях громкости, чтобы убедиться, что ваш микс прилично звучит на низкой, средней и высокой громкости. Если же вы будете сводить на низкой громкости, то в вашем миксе будет слишком много низких частот.  А если громкость ваших мониторов во время сведения будет слишком высокой, то вам захочется убавить высокие и низкие частоты, и в результате их будет не хватать. 

Так или иначе, работа со звуком на слишком высоком или слишком низком уровне громкости прослушивания приведет к тому, что ваша запись будет очень несбалансированной.

Желаю успеха в вашем творчестве!

Комментариев нет:

Отправить комментарий