TRANSLATE

среда, 19 сентября 2012 г.

Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. (Часть 4.)



 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

 Почему я хочу открыть свой рекорд-лейбл и управлять им. (Часть 4.)

 

ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ, ЧЕСТНЫЙ, ОСНОВАННЫЙ НА ФАКТАХ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА!!!

Теперь ваша главная задача состоит в том, чтобы вспомнить каждую цель, каждый стратегический объект, и расписать шаги, которые вам нужно будет сделать для достижения этой цели или поражения намеченного стратегического объекта. В качестве примера, давайте возьмем самый первый стратегический объект, упомянутый нами ранее.


(Стратегический объект: В качестве первого релиза, осенью 2012 года, мы выведем на рынок компакт-диск автора-исполнителя Сьюзен Вестерфилд под названием "Remember Me Now").
Опишите в подробных деталях, как вы это сделаете.

1. Сейчас январь 2008 года, и осенью этого года мы собираемся выпустить наш первый диск. Нам нужно найти хорошего продюсера для Сьюзен. Для этого мы прослушаем несколько компакт-дисков авторов-исполнителей, записанных продюсерами Сиэтла или Северо-Западной области, свяжемся с ними и послушаем другие их работы. Мы будем делать это, пока не найдем подходящего продюсера для Сьюзен. (Под "подходящим продюсером" мы понимаем продюсера, который имеет опыт работы с артистами интересующего нас жанра и знает, какой саунд нужен, чтобы песню взяли на радио).

2. После того, как мы найдем подходящего продюсера для Сьюзен, мы спросим его, какие студии он считает наиболее подходящими для создания необходимого звучания, или в которых он предпочитает работать. Выбор студии будет определяться исходя из запланированных нами средств на запись.

3. Затем мы свяжемся со всеми студиями, которые нам порекомендует продюсер, возьмем их прайс-листы. Потом встретимся с продюсером и Сьюзен, чтобы выбрать студию, которая соответствует нашим финансовым возможностям и в которой будет всё необходимое для работы продюсера и Сьюзен.

4. После выбора студии и определения расходов, мы выберем день и время для начала записи.
5. Мы предполагаем, что потребуется, по крайней мере, 2 месяца, чтобы выполнить запись, сведение и предоставить записанный материал выбранному нами мастеринг-инженеру. Чтобы подобрать хорошего мастеринг-инженера, мы обратимся к нашему продюсеру и всем, кого мы знаем в городе.

6. Мы должны найти художника-оформителя, у которого есть опыт работы с лейблами и артистами, который сможет оформить наш компакт-диск и прочие промо-материалы в максимально короткий срок, чтобы мы смогли перейти к следующей стадии развития продукта.

7. Готовый диск должен быть в наших руках к концу апреля 2012 года. Это значит, что процесс оформления механических и прочих лицензий должен быть завершен как можно скорее.

8. Наконец, к нашему осеннему дедлайну (крайнему сроку), компакт-диск Сьюзен должен быть в музыкальных магазинах - в Интернете и в офлайне. Возможно, нам придется найти дистрибьютора, который поможет нам с распространением нашего CD. Если мы не сможем найти дистрибьютора (поскольку мы пока еще новый лейбл), у нас должно остаться время на разработку собственного плана распространения компакт-дисков до наступления даты релиза - 10 сентября 2012 года. 

Хотелось бы надеяться, что теперь вы поняли, как нужно детализировать стратегические объекты и цели. Вышеприведенный пример - это пример ОЧЕНЬ подробного описания лишь одного, самого первого нашего стратегического объекта.

Описывайте свои цели и стратегические объекты согласно принципу Четырех Фронтов музыкального маркетинга - максимально подробно, не оставляйте "в уме" ни одной "мелочи".

Теперь ваша очередь. На данный момент у вас уже должно быть намечено несколько стратегических объектов. Если ваш первый объект расписан не так детально, как в приведенном выше примере, вернитесь, перепишите его и двигайтесь дальше, к следующему стратегическому объекту, снова составляя детальное описание объекта и всех действий, необходимых для его поражения.

Для каждой цели тоже пишите ПОДРОБНОЕ описание всех действий, необходимых для её достижения.

Ознакомьтесь со всеми разделами этой книги, чтобы составить сбалансированный план деятельности по Четырем Фронтам музыкального маркетинга. Учтите, в приведенном выше примере самого первого стратегического объекта описаны НЕ ВСЕ вещи, которые нужно сделать.

На память: Когда осознаёшь, что такое планирование музыкального маркетинга, непременно возникает желание завести отрывной календарь и установить крайние сроки для всех стратегических объектов и целей, чтобы, как говорится, увидеть, насколько быстро "летит время" и всегда всё успевать. Что ж, это очень правильное желание. Вспомните все свои цели и стратегические объекты и составьте расписание всех действий, которые нужно предпринять для осуществления вашего плана.

Кроме того, начав составлять расписание, вы сможете яснее представить и продумать всё, что нужно сделать, чтобы вывести вашу запись в продажу. Однажды написав свой первый план музыкального маркетинга, вы поймете, насколько это полезное занятие, и вам будет проще писать маркетинговые планы в дальнейшем - это станет вашей профессиональной привычкой. Написание хорошего, точного плана музыкального маркетинга поможет вам сосредоточиться на своей цели и день за днём работать в верном направлении.

Возможно, сейчас вы подумали: "А что, если мой план не сработает?" или "Что, если в процессе моей работы над музыкальным проектом, появятся возможности, которые я не учел в своем плане?". Не беспокойтесь об этом... плывите по течению! Один из самых больших плюсов работы в музыкальном бизнесе - возможность "импровизировать". Если перед вами открывается незапланированная возможность, о существовании которой вы не догадывались... просто воспользуйтесь этой возможностью, проработайте её по максимуму, и если вдруг что-то пойдет не так, как вам хочется, то вы всегда сможете вернуться... догадались, куда? К своему аккуратно написанному плану музыкального маркетинга, со всеми блестящими идеями, которые в нем содержатся. И Это - еще одна серьезная причина написать этот план.

 У вас всегда будет, к чему вернуться!

А теперь вернемся на мгновение к теме создания расписаний и крайних сроков.
Есть один хороший критерий для составления расписания, в котором пишется, что и когда нужно сделать. Большинство успешных рекорд-лейблов отводят 12 недель на реализацию своего плана музыкального маркетинга. Отсчет начинается с того момента, когда мастер-диск отправляется на дупликатор. Далее подробно расписываются эти 12 недель - все действия, которые за этот период должен предпринять лейбл, чтобы его запись была в руках у розничных распространителей к намеченной дате "старта продаж". 

Бюджет музыкального проекта:  Всегда помните, что сколько стоит

Профессионально заниматься музыкой в наше время - значит прежде всего понять, что достичь успеха в музыкальном бизнесе вы сможете, только если серьезно воспримете все аспекты бизнеса и права, которые не принимают независимые артисты.

Составляя план музыкального маркетинга, будьте максимально честны и точны при планировании расходов на управление своим лейблом и расходов на маркетинг своих музыкальных релизов. Не обманывайте себя в трудные моменты - когда цены на необходимые вам вещи растут, не пытайтесь сэкономить. Если вы сделаете это, то вам останется упрекать только самих себя, когда ваш проект развалится.

Взгляните в лицо финансовым фактам, с которыми сталкиваются все рекорд-лейблы. Что бы ни было вашей целью - открытие собственного бизнеса или продажа своих песен... основывайтесь на фактах.

Когда дело дойдет до создания вашего бюджета, вспомните этот совет. Большинство маркетинговых планов, которые приходилось видеть автору этой статьи за годы работы в музыкальном бизнесе, содержат раздел "приблизительный расчёт" расходов на реализацию маркетингового плана. Каким бы ни был ваш план - краткосрочным или написанным на несколько лет вперед, расходы на его реализацию нужно подсчитать обязательно.

Теперь давайте "приблизительно подсчитаем" бюджет - деньги, которые потребуются для работы обычного небольшого независимого рекорд-лейбла в течение одного года (здесь и далее финансовые суммы приводятся исключительно в качестве примера. Ваши реальные расходы и доходы могут отличаться ).


(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий