TRANSLATE

пятница, 14 сентября 2012 г.

Почему вы как музыкант не пытаетесь освоить ещё один прибыльный музыкальный бизнес?



Почему вы  как музыкант не пытаетесь освоить ещё один прибыльный музыкальный бизнес?


На данный момент в российском кино пространстве профессия музыкального супервайзера практически отсутствует. Продюсеры, и режиссеры сами занимаются поиском музыки для фильмов, иногда пренебрегая юридическими тонкостями.

Следствием неосторожности являются претензии и штрафы, поступающие от правообладателей. О том, кто такой музыкальный супервайзер, как сотрудничество с ним может сэкономить время и уберечь от лишних неприятностей, и кто в России занимается подобной деятельностью - в нашей статье.


Что делает музыкальный супервайзер?



В Голливуде музыкальный супервайзер является высокооплачиваемым специалистом. Его деятельность основана на знаниях сразу двух индустрий: кинорынка и музыкального бизнеса. Учитывая художественные, юридические, финансовые и технические аспекты, он осуществляет поиск треков под каждую сцену, составляя сразу смету, занимается очисткой прав на использование музыки, составляет список артистов, которые потенциально подходят на роль исполнителей музыки для фильма, нанимает композитора и персонал для записи.


Если речь идет о создании оригинальной музыки к фильму, то супервайзер модерирует один из важнейших этапов работы над звуком - составление музыкальной экспликации, написание плана и инструкций для композитора. В присутствии режиссера и продюсера он обсматривает фильм сцена за сценой, расставляя акценты в соответствии с тайм-кодом фильма.

Музыкальный супервайзер решает все правовые вопросы, связанные с появлением чужой музыки в кадре: если исполняется живая музыка, если музыка доносится из радио или играет пластинка, или если главный герой просто насвистывает известную мелодию. Хорошей иллюстрацией отсутствия такого специалиста на проекте является недавний случай со съемок одного телефильма. Режиссер решил, что герои в кадре должны хором спеть одну известную западную песню. Герои спели. А режиссер с продюсером только после этого позвонили музыкальному супервайзеру с вопросом о том, сколько могут стоить права на эту песню. После консультации было решено, что дешевле переснять сцену, чем покупать права. Итог - потеряны время и деньги.

Что нужно знать, чтобы стать музыкальным супервайзером?


Одной любви к музыке мало, нужно хорошо разбираться в вопросах музыкального, кино- и телевизионного производства. Иметь прочные и устойчивые контакты со всеми представителями шоу-бизнеса.
В российской практике функции музыкальных супервайзеров очень часто выполняют музыкальные продюсеры и музыкальные редакторы, поскольку единой терминологии в специфике функций и обязанностей тех и других нет.


В Голливуде среди самых востребованных музыкальных супервайзеров можно назвать имена таких супервайзеров как Адам Смолли («Гладиатор», «Хроники Нарнии», «Черный лебедь»), Рэнди Герстон («Титаник»), один из самых востребованных и успешных композиторов Голливуда Ханс Циммер на некоторых проектах работает не только в качестве композитора, но и музыкального продюсера и консультанта.

Чаще всего музыкальным супервайзингом занимаются целые команды, которые закрывают все вопросы от разработки музыкальной экспликации до подписания контрактов, выпусков саундтреков и дальнейшей эксплуатации и продажи музыки, от чего тоже получают наравне с продюсером картины доходы.

Почему в России практически отсутствует профессия музыкального супервайзера и каковы цены на его услуги?


Разумеется, никто лучше режиссера не поймет, какая именно музыка в какой момент фильма должна помочь зрителю нужным образом воспринять действие. Но ни он, ни продюсер не должны заниматься правовыми аспектами получения музыки. Конечно, в российской действительности мы привыкли все делать сами. Но нужно ли тратить время на то, чтобы разобраться с тысячей юридических аспектов самостоятельно, рискуя упустить мелочи, которые в будущем напомнят о себе?

Главная причина кроется в отсутствии спроса, продюсеров, готовых платить за эту работу. Нет исходной точки накопления опыта в данной профессии, так что если она и появится в какой-то момент, то поколение специалистов вырастет лишь через несколько лет. Соответственно, вопрос о расценках на услуги супервайзера в сложившейся ситуации не предполагает никакого точного и даже примерного ответа.

 
В советское время в кино были очень хорошие музыкальные редакторы, которые прекрасно выполняли все функции супервайзеров - это Минна Бланк, Раиса Лукина, Арсений Лаписов, Александр Беляев. Здесь же можно назвать имена главного музыкального редактора «Мосфильма» Константина Шевелева, который до сих пор работает на многих кинопроектах, и Владимира Комарова.

На данный момент среди наиболее успешных музыкальных продюсеров и музыкальных супервайзеров можно отметить команду Антона Шварца – независимого продюсера и композитора, Андрея Феофанова (компания «Богема Мьюзик»), среди музыкальных супервайзеров: Илью Груздева (компания «М2БА»), Игоря Попцова (СБА Гала Рекордс) и Марину Снежинскую. Также стоит отметить команду Первого музыкального издательства.

Если вам все-таки не удается найти профессионала, или все, кого вы знаете, заняты, можно задействовать человека из музыкального бизнеса. Кого теоретически можно привлечь в качестве музыкального супервайзера на проект?

Сотрудник музыкального лейбла или музыкального издательства


Если речь идет о подборе уже существующих треков, то вы можете попробовать привлечь более или менее свободного сотрудника музыкального лейбла или музыкального издательства. Работая с авторами, музыкантами, радиостанциями, концертными площадками и телевидением, он все время находится глубоко внутри процессов покупки, передачи прав и в курсе всех обновлений и тенденций музыкального рынка.

 

Независимый концертный промоутер


Музыкальный букер может быть полезен набором знаний, как в правовой части вопроса, так и в художественной. Во-первых, независимые букеры, не гонясь за самыми громкими именами, имеют в запасе контакты очень многих интересных музыкантов и лейблов. Во-вторых, обладая чутьем и разбираясь в жанрах, а так же думая об аудитории, он сможет понять и посоветовать, какого рода музыка подойдет к фильму.

Музыкальный продюсер


Продюсер со знанием всех юридических деталей работы с музыкальным контентом, хорошо знаком со всеми техническими аспектами производства музыки. Этот специалист лучше всего подойдет в том случае, если вам нужна оригинальная музыка для фильма. Поиск и подбор музыкантов или коллектива для осуществления поставленных задач, выбор и переговоры со звукозаписывающими студиями, привлечение звукооператоров, контроль сведения и мастеринга - все эти процессы ему давно знакомы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий