TRANSLATE

воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Как при­вле­кать но­вых по­клон­ни­ков к Ва­шей му­зы­ке



Му­зы­каль­ный мар­ке­тинг ис­поль­зу­ет­ся для то­го, что­бы при­влечь как мож­но боль­ше лю­дей на ва­ши кон­церт­ные шоу и сти­му­ли­ро­вать этих лю­дей по­ку­пать ва­ши ком­пакт-дис­ки.

За­чем Вы про­де­лы­вае­те всю эту ог­ром­ную ра­бо­ту, ста­ра­ясь сыг­рать свои пес­ни на всех кон­церт­ных пло­щад­ках, на ко­то­рые толь­ко мо­же­те по­пасть? За­чем так ста­ра­тель­но пи­ше­те свои пес­ни, ре­пе­ти­руе­те их, и за­пи­сы­вае­те?

 
Не мо­жет быть, что Вы не знае­те, за­чем Вы всё это де­лае­те. Это не по­то­му, что Вы хо­ти­те впе­чат­лить влия­тель­ных ме­нед­же­ров A&R. Вы упор­но тру­ди­тесь, по­то­му что хо­ти­те, что­бы Ва­шу му­зы­ку ус­лы­ша­ли как мож­но боль­ше лю­дей. Мар­ке­тинг - это то, что по­мо­жет Вам дос­тичь этой це­ли. Но, к со­жа­ле­нию, мно­гие му­зы­кан­ты сму­ща­ют­ся, ко­гда слы­шат сло­во "мар­ке­тинг". Ав­то­ры и ис­пол­ни­те­ли хо­тят стать из­вест­ны­ми. Од­на­ко не­мно­гие му­зы­кан­ты зна­ют, с че­го на­чать своё про­дви­же­ние, и еще мень­ше му­зы­кан­тов зна­ют, что де­лать по­том, что­бы про­мо­ушн был эф­фек­тив­ным.

Это про Вас?

Ес­ли да, то сей­час са­мое вре­мя ос­во­ить не­ко­то­рые ос­нов­ные прин­ци­пы и по­ня­тия мар­ке­тин­га для не­за­ви­си­мых му­зы­кан­тов.


Прин­цип боль­шо­го за­ла


Пред­ставь­те, что Вы по­па­ли в сред­ний рос­сий­ский го­род (вро­де Са­ра­то­ва или Са­ма­ры), и во­круг Вас 1000 че­ло­век, ко­то­рые со­бра­лись в од­ном круп­ном за­ле. Эти 1000 че­ло­век - муж­чи­ны и жен­щи­ны раз­ных воз­рас­тов и у них раз­ные ин­те­ре­сы, ув­ле­че­ния и жиз­нен­ные ори­ен­ти­ры. За­тем Вы рас­ска­зы­вае­те им о сво­ей груп­пе, и вклю­чае­те им пес­ни с Ва­ше­го но­во­го аль­бо­ма. На­сколь­ко ве­ро­ят­но, что по­сле этой пре­зен­та­ции, один че­ло­век из этой ты­ся­чи со­брав­ших­ся, за­ин­те­ре­су­ет­ся Ва­шей му­зы­кой, и за­хо­чет ку­пить Ваш ком­пакт-диск или прий­ти на Ваш бу­ду­щий кон­церт?
 
Боль­шин­ст­во му­зы­кан­тов, не­за­ви­си­мо от сти­ля, в ко­то­ром они иг­ра­ют, впол­не мо­гут быть уве­ре­ны в том, что они при­об­ре­тут по край­ней ме­ре од­но­го но­во­го по­клон­ни­ка из этой 1000 че­ло­век. А это од­на де­ся­тая од­но­го про­цен­та (0,1%) от об­щей ау­ди­то­рии, по­зна­ко­мив­шей­ся с Ва­шей му­зы­кой.

Те­перь да­вай­те по­счи­та­ем, сколь­ко лю­дей со­ста­вит од­на де­ся­тая од­но­го про­цен­та от об­ще­го ко­ли­че­ст­ва жи­те­лей Рос­сии - 145,2 млн.че­ло­век (со­глас­но пе­ре­пи­си на­се­ле­ния 2002 го­да). Это со­ста­вит 145200 че­ло­век. Оше­лом­ляю­щая циф­ра, не так ли? Та­ко­го ко­ли­че­ст­ва по­клон­ни­ков впол­не дос­та­точ­но, что­бы Вы мог­ли оп­рав­дан­но на­зы­вать­ся звез­дой.

От­вле­чем­ся не­мно­го, и по­смот­рим, как ве­дут се­бя на рын­ке мей­джо­ры - круп­ней­шие зву­ко­за­пи­сы­ваю­щие ком­па­нии, ме­ж­ду­на­род­ные ре­корд-лейб­лы. Они раз­ра­ба­ты­ва­ют и про­во­дят ак­ции, ко­то­рые по их рас­че­там по­тен­ци­аль­но мо­гут за­ин­те­ре­со­вать де­сять или боль­ше че­ло­век из той же са­мой ты­ся­чи. Ре­корд-лейб­лы тра­тят на эти ак­ции мил­лио­ны дол­ла­ров. Та­ко­го ро­да воз­дей­ст­вие на ау­ди­то­рию мы на­зы­ва­ем "рек­ла­ми­ро­ва­ни­ем по прин­ци­пу дро­бо­ви­ка".

Мей­джо­ры рас­пы­ля­ют свое мар­ке­тин­го­вое со­об­ще­ние в пре­сле­дуе­мую (це­ле­вую) часть на­се­ле­ния (ко­то­рая час­то со­став­ля­ет не­сколь­ко мил­лио­нов че­ло­век), пре­крас­но по­ни­мая, что толь­ко ма­лень­кий про­цент за­ин­те­ре­су­ет­ся этим со­об­ще­ни­ем. Ино­гда эта ши­ро­ко рас­про­стра­нен­ная так­ти­ка ра­бо­та­ет дос­та­точ­но хо­ро­шо, по­зво­ляя лейб­лам про­да­вать мно­го ком­пакт-дис­ков и кон­церт­ных би­ле­тов. Но это очень до­ро­гой спо­соб. Как не­за­ви­си­мый му­зы­кант, Вы не мо­же­те по­зво­лить се­бе этот тип мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии.

Но Вы знае­те, что где-то есть Ва­ши по­тен­ци­аль­ные фа­на­ты, и Вы знае­те, что мо­же­те до­бить­ся ус­пе­ха, и до­не­сти свою му­зы­ку пусть да­же до мень­ше­го ко­ли­че­ст­ва слу­ша­те­лей, чем мо­гут се­бе по­зво­лить мей­джо­ры. Про­бле­ма лишь в том, что лю­ди, ко­то­рым по­нра­вит­ся Ва­ша му­зы­ка, по­ка ни­че­го не зна­ют о Вас. И Вы не со­всем уве­ре­ны, как най­ти этих лю­дей.

Что же мо­жет сде­лать в та­кой си­туа­ции от­ча­яв­ший­ся не­за­ви­си­мый му­зы­кант?

От­вет: Вы долж­ны при­ду­мать де­ше­вые спо­со­бы, ко­то­рые по­мо­гут Вам вый­ти на тех са­мых еди­ниц из ты­сяч. Не трать­те своё вре­мя и день­ги на про­дви­же­ние сво­ей му­зы­ки сре­ди тех лю­дей, ко­то­рые ско­рее все­го ни­ко­гда не смо­гут оце­нить Ва­ше твор­че­ст­во.

Вот че­ты­ре ша­га, ко­то­рые по­мо­гут Вам эф­фек­тив­но при­вле­кать но­вых по­клон­ни­ков:


Оп­ре­де­ли­те Ва­шу му­зы­каль­ную не­по­вто­ри­мость


Вы долж­ны чет­ко пред­став­лять се­бе, ка­кую му­зы­ку Вы иг­рае­те, и о чем она. Это долж­но быть оче­вид­ным, и оп­ре­де­лять­ся яс­но и бы­ст­ро.

Ка­ко­вы ва­ши са­мые силь­ные му­зы­каль­ные чер­ты?

Что от­ли­ча­ет Вас от дру­гих?

Ка­ко­вы Ва­ши взгля­ды на об­ще­ст­во, Ва­ша по­зи­ция? Ка­кое мас­со­вое дви­же­ние Вы мог­ли бы соз­дать? Иг­рая рок, поп или хип-хоп, не ог­ра­ни­чи­вай­тесь этим. Ко­пай­те глуб­же и най­ди­те Ва­шу уни­каль­ность! И ко­гда у Вас, на­ко­нец, поя­вят­ся пер­вые по­клон­ни­ки, не по­те­ряй­те их толь­ко из-за то­го, что Вы еще не оп­ре­де­ли­лись - кто Вы и ка­кую му­зы­ку иг­рае­те.

Опи­ши­те Ва­ше­го иде­аль­но­го по­клон­ни­ка

Как толь­ко Вы оп­ре­де­ли­лись, кто Вы в му­зы­каль­ном смыс­ле, на­сту­пи­ло вре­мя со­ста­вить чет­кий порт­рет Ва­ше­го иде­аль­но­го по­клон­ни­ка. Мо­же­те ли Вы яс­но сфор­му­ли­ро­вать, как Ва­ши фа­на­ты оде­ва­ют­ся, где они ра­бо­та­ют, ка­кие те­ле­шоу они смот­рят, ка­кие у них хоб­би, раз­вле­че­ния, и кто из дея­те­лей куль­ту­ры им боль­ше все­го нра­вит­ся?

На­блю­дай­те за людь­ми, ко­то­рые при­хо­дят на ва­ши кон­цер­ты, ана­ли­зи­руй­те их и от­ме­чай­те, как они ве­дут се­бя в об­ще­ст­ве, ка­кое ме­сто они там за­ни­ма­ют.

 


Точ­ное пред­став­ле­ние о том, что за лю­ди Ва­ши по­клон­ни­ки, дик­ту­ет на­прав­ле­ние ва­ших даль­ней­ших дей­ст­вий по за­вое­ва­нию и удер­жа­нию их сим­па­тии. Ваш ус­пех и по­пу­ляр­ность на­пря­мую за­ви­сят от то­го, на­сколь­ко чет­кий и яс­ный порт­рет Ва­ше­го иде­аль­но­го по­клон­ни­ка Вы смо­же­те со­ста­вить.


Спи­сок спо­со­бов най­ти Ва­ших по­клон­ни­ков


По­сле то­го, как Вы со­ста­ви­ли чет­кий порт­рет Ва­ше­го иде­аль­но­го фа­на, со­ставь­те спи­сок ре­сур­сов, ко­то­ры­ми Ва­ши по­тен­ци­аль­ные по­клон­ни­ки ин­те­ре­су­ют­ся.
  • Ка­кие жур­на­лы и га­зе­ты они чи­та­ют?
  • Где они за­ви­са­ют?
  • Ка­кие ра­дио­стан­ции они слу­ша­ют?
  • В ка­ких ма­га­зи­нах они час­то бы­ва­ют?
  • Ка­кие веб­сай­ты они ча­ще все­го по­се­ща­ют? На ка­кие рас­сыл­ки они под­пи­са­ны? На­при­мер, ес­ли Ва­ши по­клон­ни­ки в ос­нов­ном бай­ке­ры, вос­поль­зуй­тесь ин­тер­нет-по­ис­ком (Google, Yandex, итд) по клю­че­вым сло­вам, свя­зан­ным с мо­то­цик­ла­ми. Вни­ма­тель­но про­смот­ри­те вы­дан­ные по­ис­ко­ви­ком сай­ты, и от­бе­ри­те наи­бо­лее под­хо­дя­щие Вам по те­ма­ти­ке и ау­ди­то­рии. 
 
Про­дви­гай­те свою му­зы­ку по те­ма­ти­че­ским ка­на­лам

Воо­ру­жен­ные со­б­ран­ным спи­ском це­ле­вых ре­сур­сов, на­чи­най­те дей­ст­во­вать!

Рас­сы­лай­те Ва­ши пресс-ре­ли­зы элек­трон­ной по­чтой по со­от­вет­ст­вую­щим СМИ и ин­тер­нет-ма­га­зи­нам. Свя­жи­тесь с веб­ма­сте­ра­ми и ре­дак­то­ра­ми со­от­вет­ст­вую­щих сай­тов. Пи­ши­те со­об­ще­ния и соз­да­вай­те те­мы в спе­циа­ли­зи­ро­ван­ных фо­ру­мах. По­зна­комь­тесь че­рез фо­ру­мы с груп­па­ми, иг­раю­щи­ми в том же сти­ле, что и Вы. Вой­ди­те в кон­такт с фир­ма­ми и бла­го­тво­ри­тель­ны­ми ор­га­ни­за­ция­ми, свя­зан­ны­ми с Ва­шей му­зы­каль­ной ни­шей.
 
 Ина­че го­во­ря, по­сто­ян­но бы­вай­те там, где лю­бит на­хо­дить­ся Ваш "иде­аль­ный по­клон­ник". И не­ук­лон­но про­дви­гай­те в этих мес­тах свою груп­пу.

За­чем тра­тить вре­мя и день­ги, пы­та­ясь по­нра­вить­ся ка­ж­до­му... ес­ли Вы мо­же­те тра­тить мень­ше, и рек­ла­ми­ро­вать­ся го­раз­до бо­лее эф­фек­тив­но, об­ра­ща­ясь не­по­сред­ст­вен­но к тем цен­ным по­клон­ни­кам, "еди­ни­цам из ты­сяч"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий