TRANSLATE

пятница, 12 октября 2012 г.

По­зи­цио­ни­ро­ва­ние ва­шей му­зы­ки в умах по­тре­би­те­лей.



По­зи­цио­ни­ро­ва­ние ва­шей му­зы­ки в умах по­тре­би­те­лей.


Дей­ст­вие ра­ди дей­ст­вия - не са­мый луч­ший спо­соб эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать ва­ше ог­ра­ни­чен­ное вре­мя. Про­стое об­ще­ние с кем-то по те­ле­фо­ну или об­ра­ще­ние по элек­трон­ной поч­те к пред­ста­ви­те­лю му­зы­каль­но­го шоу-биз­не­са - всё это мо­жет соз­да­вать впе­чат­ле­ние серь­ез­ной дея­тель­но­сти, но вам нуж­но пой­ти даль­ше это­го. Спро­си­те се­бя: "Что я хо­чу по­лу­чить от это­го об­ще­ния?". Ес­ли вы по­про­си­те жур­на­ли­ста на­пи­сать об­зор, а вла­дель­ца клу­ба - ор­га­ни­зо­вать кон­церт, то это мо­жет при­влечь не­ко­то­рое вни­ма­ние прес­сы и по­мочь вам про­дать сколь­ко-то би­ле­тов, но на­ли­чие све­же­го взгля­да на ва­шу дея­тель­ность вы­зо­вет го­раз­до боль­ший ин­те­рес.
 
При­мер. Пред­по­ло­жим, что март - это Ме­сяц по про­фи­лак­ти­ке по­жа­ров (ав­тор не ду­ма­ет, что это на са­мом де­ле так, это про­сто при­мер), и один из му­зы­кан­тов ва­шей груп­пы - по­жар­ник-доб­ро­во­лец. Вам так­же из­вест­но о ме­ст­ной дет­ской боль­ни­це, где оп­ре­де­лен­ный про­цент па­ци­ен­тов - жерт­вы по­жа­ров. Свя­жи­тесь с ру­ко­во­дством ме­ст­но­го клу­ба, и пред­ло­жи­те идею про­ве­де­ния бла­го­тво­ри­тель­но­го шоу, до­хо­ды от ко­то­ро­го пой­дут в ожо­го­вое от­де­ле­ние этой кли­ни­ки. Как толь­ко вы до­го­во­ри­лись с ни­ми, свя­жи­тесь с ре­дак­то­ра­ми ме­ст­ных пе­чат­ных из­да­ний, с це­лью де­таль­но со­об­щить им о пред­стоя­щем со­бы­тии, свя­зав всю эту ис­то­рию с ва­шим му­зы­кан­том-по­жар­ни­ком.

Вы да­же мо­же­те ис­поль­зо­вать эту идею еще пол­нее, по­про­сив ме­ст­ную сеть пиц­це­рий пре­дос­та­вить бес­плат­ную пиц­цу в те­че­ние пред­кон­церт­ной ве­че­рин­ки. Вы­го­да для пиц­це­рии в том, что они то­же бу­дут при­об­ще­ны к та­ко­му ве­ли­ко­душ­но­му со­бы­тию. Вам так­же при­дет­ся пре­дос­та­вить им воз­мож­ность раз­да­вать там рек­лам­ные лис­тов­ки. Вза­мен, они раз­ве­сят афи­ши это­го кон­цер­та во всех сво­их рес­то­ра­нах за не­сколь­ко не­дель до про­ве­де­ния бла­го­тво­ри­тель­но­го ме­ро­прия­тия.

Как вы ду­мае­те, что эф­фек­тив­нее? Об­ра­тить­ся к лю­дям с оп­ре­де­лен­ной иде­ей или про­сто спро­сить "Здравствуйте, мож­но мы у вас кон­церт да­дим"?

Ре­гу­ляр­но свя­зы­вай­тесь со свои­ми по­клон­ни­ка­ми, СМИ и биз­нес-парт­не­ра­ми

Лю­ди в на­ше вре­мя пе­ре­гру­же­ны ин­фор­ма­ци­ей и оза­да­че­ны раз­лич­ны­ми тре­бо­ва­ния­ми силь­нее, чем ко­гда-ли­бо в че­ло­ве­че­ской ис­то­рии. Глу­по в та­ких ус­ло­ви­ях рас­счи­ты­вать на то, что все, кто ко­гда-ли­бо слы­шал о вас, по­сто­ян­но о вас пом­нят. И сво­им по­сто­ян­ным слу­ша­те­лям, и пред­ста­ви­те­лям шоу-биз­не­са, и ра­бот­ни­кам средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции вы долж­ны пе­рио­ди­че­ски на­по­ми­нать о сво­ем су­ще­ст­во­ва­нии.
 
Ре­ше­ние. Мож­но най­ти или сде­лать сим­па­тич­ную от­крыт­ку (хо­ро­шо) или смеш­ной ин­фор­ма­ци­он­ный бюл­ле­тень (луч­ше) и от­прав­лять та­кие вещи, по край­ней мере, раз в два ме­ся­ца. Ес­ли вы от­прав­ляе­те ин­фор­ма­цию по элек­трон­ной поч­те, то свя­зы­вай­тесь с эти­ми людьми, по край­ней мере, два­ж­ды в ме­сяц. Не­за­ви­си­мо от то­го, что имен­но вы от­сы­лае­те, убе­ди­тесь, что ва­ше пись­мо мо­ти­ви­ру­ет по­лу­ча­те­ля со­вер­шить не­ко­то­рое дей­ст­вие - по­се­тить ва­ше шоу, за­ка­зать ваш ком­пакт-диск или но­вую фут­бол­ку, или на­пи­сать вам пись­мо для по­лу­че­ния бо­лее под­роб­ной ин­фор­ма­ции.


Соз­дай­те имидж, ко­то­рый вам со­от­вет­ст­ву­ет, и по­зи­цио­ни­руй­те его.

Мно­гие му­зы­кан­ты лег­ко бро­са­ют­ся та­ки­ми сло­ва­ми, как "имидж", ко­гда го­во­рят о му­зы­каль­ном мар­ке­тин­ге. Они про­из­но­сят мод­ные сло­ва и фор­му­ли­ров­ки с серь­ез­ным вы­ра­же­ни­ем ли­ца. Это всё, ко­неч­но, за­ме­ча­тель­но и кру­то, но ав­тор хо­тел бы до­ба­вить сю­да еще од­но ум­ное сло­во: по­зи­цио­ни­ро­ва­ние.
 
Мы го­во­рим здесь не о по­зи­цио­ни­ро­ва­нии вас на фо­то, на сце­не, на стра­ни­цах ва­ше­го сай­та или об­лож­ках жур­на­лов. Мы го­во­рим о по­зи­цио­ни­ро­ва­нии вас и ва­шей му­зы­ки в умах по­тре­би­те­лей (в ре­зуль­та­те ис­поль­зо­ва­ния вы­ше­упо­мя­ну­тых ин­ст­ру­мен­тов). У вас мо­жет быть ку­ча де­нег на рек­ла­му, и ка­кие угод­но свя­зи, но ес­ли ин­фор­ма­ция о вас не от­ло­жи­лась в го­ло­вах слу­ша­те­лей, всё это не име­ет зна­че­ния.

Един­ст­вен­ный спо­соб эф­фек­тив­но­го по­зи­цио­ни­ро­ва­ния ва­шей му­зы­ки - это вы­яс­нить, кто вы на са­мом де­ле, что вы пред­став­ляе­те со­бой как му­зы­каль­ный ар­тист, и за­тем со­пос­та­вить этот имидж с тем, что бы­ло до это­го и тем, что есть сей­час. Вы смо­же­те вы­де­лить­ся из всей мас­сы ар­ти­стов, толь­ко бла­го­да­ря ва­шей при­род­ной уни­каль­но­сти. Ни­ко­гда не строй­те се­бе имидж, ко­то­рый не со­от­вет­ст­ву­ет ва­шим ис­тин­ным ха­рак­те­ри­сти­кам.

Ар­ти­сты, му­зы­кан­ты (как и лю­ди во­об­ще) - слож­ные су­ще­ст­ва. В ка­ж­дом из вас есть по край­ней ме­ре не­сколь­ко осо­бен­но­стей, свой­ст­вен­ных толь­ко вам ка­честв лич­но­сти, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в ва­шем вос­при­ятии ми­ра и ва­шей му­зы­каль­но­сти. Эти ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти сле­ду­ет вы­явить и под­черк­нуть, что­бы вы смог­ли за­нять свое ме­сто в соз­на­нии по­тре­би­те­лей му­зы­каль­ной про­дук­ции. Од­на­ко не сто­ит под­чер­ки­вать ка­ж­дую свою от­ли­чи­тель­ную чер­ту. Вы­бе­ри­те один, наи­бо­лее силь­ный по ва­ше­му мне­нию ас­пект, ко­то­рый луч­ше все­го со­че­та­ет­ся с тем, что про­ис­хо­дит на со­вре­мен­ной ме­ст­ной, на­цио­наль­ной, гло­баль­ной му­зы­каль­ной сце­не.

На­при­мер, ес­ли вы - пе­ви­ца, и вы по­ете о не­сча­ст­ной люб­ви, и уже есть три пе­ви­цы, по­ющие о том же са­мом, то вряд ли ва­ша лю­бов­ная ли­ри­ка по­мо­жет вам вы­де­лить­ся на их фо­не. Од­на­ко ес­ли вдруг сре­ди ва­ших пред­ков есть аме­ри­кан­ские ин­дей­цы, и у вас есть не­сколь­ко пе­сен о при­ро­де, то вы мо­же­те по­зи­цио­ни­ро­вать се­бя, как ис­тин­но аме­ри­кан­скую пе­ви­цу, вы­сту­паю­щую в за­щи­ту жи­вот­ных и эко­ло­гии. Лю­ди, за­ин­те­ре­со­вав­шие­ся ва­шей му­зы­кой, оце­нят и ва­ши пес­ни о люб­ви, но по­зи­ция, ко­то­рую вы зай­ме­те в их соз­на­нии, бу­дет уни­каль­ной в си­лу ва­шей от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­сти.

Од­на­ж­ды вы­брав угол по­зи­цио­ни­ро­ва­ния, вы долж­ны со­от­вет­ст­во­вать ему в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни. По­жа­луй­ста, об­ра­ти­те вни­ма­ние: ес­ли по­зи­цио­ни­ро­ва­ние вы­пол­не­но ус­пеш­но, то по­том уже прак­ти­че­ски не­воз­мож­но из­ме­нить за­ня­тую по­зи­цию в соз­на­нии лю­дей. Как ду­мае­те, по­че­му блю­зо­вые аль­бо­мы Pat Benatar и же­ст­кий рэп Vanilla Ice так ус­пеш­но про­да­ва­лись, бу­ду­чи из­вест­ны­ми сво­ей ори­ги­наль­ной му­зы­кой? По­зи­ция бы­ла твер­до за­кре­п­ле­на в соз­на­нии их фа­на­тов.

Так что, пре­ж­де, чем по­зи­цио­ни­ро­вать се­бя, убе­ди­тесь, что в ос­но­ве ва­ше­го по­зи­цио­ни­ро­ва­ния ле­жат ва­ши ис­тин­ные и ус­той­чи­вые ха­рак­те­ри­сти­ки, и не­ук­лон­но при­дер­жи­вай­тесь вы­бран­ной по­зи­ции на про­тя­же­нии всей сво­ей му­зы­каль­ной карь­е­ры.



Будь­те тер­пе­ли­вы­ми в ожи­да­нии ре­зуль­та­тов

На этой зем­ле всё тре­бу­ет вре­ме­ни. По­тре­бу­ет­ся вре­мя на то, что­бы люди, в кон­це концов, ус­лы­ша­ли, о чем вы по­ете, уз­на­ли и за­пом­ни­ли ва­ше имя, ста­ли под­дер­жи­вать ва­шу му­зы­ку. Це­ни­те ма­лень­кие по­бе­ды и знай­те, что добь­е­тесь боль­шо­го ус­пе­ха, ес­ли бу­де­те упор­но ид­ти к сво­ей це­ли. Это про­ис­хо­дит со мно­ги­ми ты­ся­ча­ми ар­ти­стов во всем ми­ре. Те, у ко­го есть го­ря­чее же­ла­ние, оп­ре­де­лен­ная цель, спо­соб­ность пре­одо­ле­вать труд­но­сти, от­лич­ная му­зы­ка и не­мно­го уда­чи - в ко­неч­ном счете, пре­ус­пе­ва­ют.

 
К со­жа­ле­нию, мно­гие ар­ти­сты те­ря­ют си­лы и сда­ют­ся в од­ном ша­ге от ус­пе­ха. Они ни­ко­гда не уз­на­ют, как на са­мом де­ле близ­ко они по­до­шли к кон­цу борь­бы за свою меч­ту. Но вы бу­де­те дру­ги­ми. По­то­му что бу­де­те упор­ст­во­вать, по­ка не дос­тиг­не­те на­стоя­ще­го ус­пе­ха и при­зна­ния.
Вот та­кие у ав­то­ра те­п­лые и пу­ши­стые мыс­ли, со­всем как на­сту­пив­шая вес­на. Ес­ли вы дей­ст­ви­тель­но пус­ти­те эти идеи в ра­бо­ту, то ав­тор га­ран­ти­ру­ет вам, что в бли­жай­шие ме­ся­цы вы со­бе­ре­те хо­ро­ший уро­жай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий