Виноваты ли вы в провале своего промоушна?
Эта статья полностью посвящена одному жизненно
важному вопросу, без ответа на который, невозможно заниматься музыкальным
промоушном.
Предположим, вы зашли в музыкальный магазин,
и один из продавцов (абсолютно незнакомый вам человек) подошел к
вам, и вручив вам коробку, полную компакт-дисков, сказал: "Здесь лежат
промо-диски. Вы можете бесплатно взять себе любой компакт-диск, который
вы хотите из этой коробки".
Теперь давайте представим, что ни один музыкант
из этой коробки вам не знаком. Вы достали все диски и посмотрели каждый
из них, чтобы понять, какой из них действительно может вас заинтересовать.
Какой вопрос первым придет в вашу голову? Другими словами, на какой
вопрос в первую очередь вам нужно получить ответ, прежде, чем вы примете
быстрое и обоснованное решение взять какой-то конкретный диск?
Может быть, "Кто продюсер этого диска?"
Нет.
Тогда может, "На каком рекорд-лейбле этот
диск был выпущен?"
Нет.
Как насчет "Как зовут музыкантов, и на каких
инструментах каждый из них играл?"
Нет.
Или "Насколько хорошей считают свою музыку
эти музыканты?"
Снова нет.
Хотелось бы надеяться, что вы пришли к тому же
заключению, что и автор. Первый вопрос,
который задает любой нормальный человек в подобной ситуации - "Что
это за музыка?".
Автор привел этот пример с коробкой бесплатных
дисков, чтобы продемонстрировать вам ситуацию, в которой оказываются
музыкальные редакторы, программные директора радиостанций, представители
A&R и музыкальные издатели, когда они получают ваши незапрошенные
записи наряду с множеством других. Даже если вы думаете, что уже
все знают, кто вы и какую музыку играете, грустная, правда, в том, что
большинство ваших обращений будут бесполезными. Именно поэтому
важно сразу же дать этим людям зацепку - наиболее интересную для них
информацию.
Людям нужно как-то обрабатывать большое количество
информации каждую минуту, и они не могут уделять пристальное внимание
всему, что видят или слышат. Поэтому они сортируют всю информацию на
- важную и неважную, автоматически отсеивая - второстепенное, чтобы
выделить - главное. Таким образом, второстепенная информация о
вас, вроде того, откуда вы, чем вы уникальны в своем жанре, не должна
находиться на первом плане. Только заинтересовавшись вами, человек
захочет получить уточнения. Если вы не поймете этого, все ваши усилия
по промоушену вашей музыки будут напрасными.
Почему же так многие музыканты, занимающиеся
продвижением своей музыки, игнорируют важность ответа на вопрос
- "Что это за музыка?", или же хоронят этот ответ под грудой
второстепенной информации так глубоко, что потенциальный слушатель
оказывается просто не в состоянии найти ответ на этот вопрос, интересующий
его прежде всего? А ведь не поняв главного, слушатель проходит мимо,
и уж точно не заинтересовывается.
До тех пор, пока вы не стали достаточно известным
музыкантом (или не начали работать с известным музыкантом), люди,
получающие промо-информацию о вас, будут во мраке относительно того,
кто вы и какую музыку играете. Поэтому главная часть вашей работы
- дать ясный и четкий ответ на вопрос "Что представляет собой эта
музыка". Этот ответ должен быть написан в первом параграфе
ваших пресс-релизов и всевозможных обзоров вашей музыкальной деятельности,
так, чтобы читатель сразу его увидел.
Прямо из навозной кучи
Вот пример. Автор статьи случайно выбирает
один из присланных ему компакт-дисков для прослушивания во время его
недавней работы музыкальным редактором. Открыв пакет, первое, что
он видит - пояснительная записка. Вот текст этого письма (имя отправителя,
название группы и лейбла изменены).
"Меня
зовут Джон Джонс, я вице-президент Нью-Йоркской Виджет Рекордс. Пишу
Вам, чтобы проанонсировать готовящееся выступление в Сент-Луисе
одной из наших групп - Лузерс, 24 июля этого года".
Для Джонса важно объявить, кем он является,
и он делает это в первую очередь. Я уверен, что Джону это приятно. Но
как это вступление может помочь бедным Лузерам попасть на страницу
газеты? По крайней мере, я теперь знаю о дате выступления в Сент-Луисе
(Боб Бэйкер живет в Сент-Луисе ), хоть что-то представляющее для меня интерес.
Но так как я не знаю, что за музыку играют Лузерс, я не впечатлён. В следующем
абзаце:
"Музыка
Лузеров уже ротируется в эфире коммерческих и некоммерческих национальных
радиостанций".
Превосходно. Его мама должна очень гордиться
им. Альтернативные станции? Поп-станции? Десять станций? Восемьсот
станций? А? Я все еще в полном неведении.
"Лузерс
- новая группа, основанная в [...] году в Нью-Йорке. Эти концерты -
часть гастрольного тура в поддержку их дебютного альбома".
Сколько бессмысленных второстепенных деталей
сваливается на меня прежде, чем я получу возможность узнать, что же
за музыку играет эта группа. Но одно теперь я знаю точно - что самоуверенный
Джон Джонс любит говорить о своей группе и её достижениях. Теперь я
уже засыпаю, читая это.
Музыкальная иголка в стоге сена
Наконец, я напал на след того, что искал...
"Музыка
Лузеров объединяет в себе кельтскую скрипку, панковский гитарный
дисторшн и мелодичный рок-вокал".
Что это? Описание музыки? Скажите мне, что
я не ошибся! И я должен был добраться до четвертого абзаца, чтобы
увидеть его. В самом конце письма довольно симпатичное описание: кельтская скрипка с панковскими гитарами. Это уже кое-что. По крайней мере, теперь мне
захотелось засунуть этот диск в мой CD-проигрыватель и послушать его.
Очень хороший медиахук для этой группы.
К сожалению, вице-президент лейбла оказал
музыкантам плохую услугу, похоронив эту жизненно важную информацию
под грудой ненужных деталей в своем скучном письме. Большинство работников
прессы разочаровались бы в группе прежде, чем добрались бы до интригующего
описания.
Но это никогда не дойдет до Джонса. Для него
важнее сделать грудь колесом, провозгласить свое имя, название своей
рекорд-компании, город, и показать, что пока еще никому не известная
музыкальная группа попала в радиоэфир. Сколько возможностей упущено!
Не повторяйте ту же ошибку.
Насколько было бы лучше, если бы его письмо
выглядело хотя бы так:
"Дорогой Боб!
Когда мы подписали группу, чья музыка
объединяет кельтские скрипки, панковский гитарный дисторшн и мелодичный
рок-вокал, то все, кто об этом узнал, подумали, что мы спятили. Но мы доказали,
что эти люди ошибались насчет Лузерс - группы, которая теперь возглавляет
список музыкантов, сотрудничающих с нами. С прошлого месяца уже более
325 региональных музыкальных радиостанций по всей стране ротируют
в своем эфире музыку Лузерс из их одноименного альбома. Теперь и вы
сможете непосредственно познакомиться с музыкой Лузерс, когда
они приедут в Сент-Луис 24 июля. Думаю, вашим читателям было бы интересно
услышать эту необычную смесь скрипки и панк-рока..."
Эта версия письма (хотя её, разумеется,
можно сделать интереснее), привлекает внимание и сообщает нам кратко
и интересно о том, с чем мы имеем дело, в отличие от сухого резюме
Джонса.
Виноваты ли вы в провале своего промоушна?
Теперь проанализируйте свои промо-техники.
Возьмите, например, какое-нибудь сопроводительное письмо, которое
вы писали, и посмотрите внимательно. Что вы видите в первую очередь?
Ваш адрес? Имена музыкантов группы? Название рекорд-лейбла? Небольшую
заметку о вашей музыке, без четкого и ясного определения?
Перестаньте ходить вокруг да около, и займитесь
сутью вопроса. Часть медиаработников и профессионалов музыкальной
индустрии очень сильно устают на своей работе, а часть просто-напросто
ленивы. Не прячьте суть вашего сообщения, в надежде, что это заинтригует
людей и заставит их читать дальше. Запомните это важное правило: Никто
никогда не будет интересоваться вашими сообщениями так, как интересуетесь
ими вы. Так дайте людям то, что они хотят получить от вас, прямо, коротко
и ясно.
И ответьте на самый главный вопрос: "Что
это за музыка".
Комментариев нет:
Отправить комментарий