TRANSLATE

среда, 3 октября 2012 г.

Ви­но­ва­ты ли вы в про­ва­ле сво­его про­мо­уш­на?




Ви­но­ва­ты ли вы в про­ва­ле сво­его про­мо­уш­на?


Эта ста­тья пол­но­стью по­свя­ще­на од­но­му жиз­нен­но важ­но­му во­про­су, без от­ве­та на ко­то­рый, не­воз­мож­но за­ни­мать­ся му­зы­каль­ным про­мо­уш­ном.

Пред­по­ло­жим, вы за­шли в му­зы­каль­ный ма­га­зин, и один из про­дав­цов (аб­со­лют­но не­зна­ко­мый вам че­ло­век) по­до­шел к вам, и вру­чив вам ко­роб­ку, пол­ную ком­пакт-дис­ков, ска­зал: "Здесь ле­жат про­мо-дис­ки. Вы мо­же­те бес­плат­но взять се­бе лю­бой ком­пакт-диск, ко­то­рый вы хо­ти­те из этой ко­роб­ки".
 
Те­перь да­вай­те пред­ста­вим, что ни один му­зы­кант из этой ко­роб­ки вам не зна­ком. Вы дос­та­ли все дис­ки и по­смот­ре­ли ка­ж­дый из них, что­бы по­нять, ка­кой из них дей­ст­ви­тель­но мо­жет вас за­ин­те­ре­со­вать. Ка­кой во­прос пер­вым при­дет в ва­шу го­ло­ву? Дру­ги­ми сло­ва­ми, на ка­кой во­прос в пер­вую оче­редь вам нуж­но по­лу­чить от­вет, пре­ж­де, чем вы при­ме­те бы­строе и обос­но­ван­ное ре­ше­ние взять ка­кой-то кон­крет­ный диск?

Мо­жет быть, "Кто про­дю­сер это­го дис­ка?"
Нет.
То­гда мо­жет, "На ка­ком ре­корд-лейб­ле этот диск был вы­пу­щен?"
Нет.
Как на­счет "Как зо­вут му­зы­кан­тов, и на ка­ких ин­ст­ру­мен­тах ка­ж­дый из них иг­рал?"
Нет.
Или "На­сколь­ко хо­ро­шей счи­та­ют свою му­зы­ку эти му­зы­кан­ты?"
Сно­ва нет.

Хо­те­лось бы на­де­ять­ся, что вы при­шли к то­му же за­клю­че­нию, что и ав­тор. Пер­вый во­прос, ко­то­рый за­да­ет лю­бой нор­маль­ный че­ло­век в по­доб­ной си­туа­ции - "Что это за му­зы­ка?".

Ав­тор при­вел этот при­мер с ко­роб­кой бес­плат­ных дис­ков, что­бы про­де­мон­ст­ри­ро­вать вам си­туа­цию, в ко­то­рой ока­зы­ва­ют­ся му­зы­каль­ные ре­дак­то­ры, про­грамм­ные ди­рек­то­ра ра­дио­стан­ций, пред­ста­ви­те­ли A&R и му­зы­каль­ные из­да­те­ли, ко­гда они по­лу­ча­ют ва­ши не­за­про­шен­ные за­пи­си на­ря­ду с мно­же­ст­вом дру­гих. Да­же ес­ли вы ду­мае­те, что уже все зна­ют, кто вы и ка­кую му­зы­ку иг­рае­те, грустная, правда, в том, что боль­шин­ст­во ва­ших об­ра­ще­ний бу­дут бес­по­лез­ны­ми. Имен­но по­это­му важ­но сра­зу же дать этим лю­дям за­цеп­ку - наи­бо­лее ин­те­рес­ную для них ин­фор­ма­цию.

Лю­дям нуж­но как-то об­ра­ба­ты­вать боль­шое ко­ли­че­ст­во ин­фор­ма­ции ка­ж­дую ми­ну­ту, и они не мо­гут уде­лять при­сталь­ное вни­ма­ние все­му, что ви­дят или слы­шат. По­это­му они сор­ти­ру­ют всю ин­фор­ма­цию на - важ­ную и не­важ­ную, ав­то­ма­ти­че­ски от­сеи­вая - вто­ро­сте­пен­ное, что­бы вы­де­лить - глав­ное. Та­ким об­ра­зом, вто­ро­сте­пен­ная ин­фор­ма­ция о вас, вро­де то­го, от­ку­да вы, чем вы уни­каль­ны в сво­ем жан­ре, не долж­на на­хо­дить­ся на пер­вом пла­не. Толь­ко за­ин­те­ре­со­вав­шись ва­ми, че­ло­век за­хо­чет по­лу­чить уточ­не­ния. Ес­ли вы не пой­ме­те это­го, все ва­ши уси­лия по про­мо­уше­ну ва­шей му­зы­ки бу­дут на­прас­ны­ми.

По­че­му же так мно­гие му­зы­кан­ты, за­ни­маю­щие­ся про­дви­же­ни­ем сво­ей му­зы­ки, иг­но­ри­ру­ют важ­ность от­ве­та на во­прос - "Что это за му­зы­ка?", или же хо­ро­нят этот от­вет под гру­дой вто­ро­сте­пен­ной ин­фор­ма­ции так глу­бо­ко, что по­тен­ци­аль­ный слу­ша­тель ока­зы­ва­ет­ся про­сто не в со­стоя­нии най­ти от­вет на этот во­прос, ин­те­ре­сую­щий его пре­ж­де все­го? А ведь не по­няв глав­но­го, слу­ша­тель про­хо­дит ми­мо, и уж точ­но не за­ин­те­ре­со­вы­ва­ет­ся.

До тех пор, по­ка вы не ста­ли дос­та­точ­но из­вест­ным му­зы­кан­том (или не на­ча­ли ра­бо­тать с из­вест­ным му­зы­кан­том), лю­ди, по­лу­чаю­щие про­мо-ин­фор­ма­цию о вас, бу­дут во мра­ке от­но­си­тель­но то­го, кто вы и ка­кую му­зы­ку иг­рае­те. По­это­му глав­ная часть ва­шей ра­бо­ты - дать яс­ный и чет­кий от­вет на во­прос "Что пред­став­ля­ет со­бой эта му­зы­ка". Этот от­вет дол­жен быть на­пи­сан в пер­вом па­ра­гра­фе ва­ших пресс-ре­ли­зов и все­воз­мож­ных об­зо­ров ва­шей му­зы­каль­ной дея­тель­но­сти, так, что­бы чи­та­тель сра­зу его уви­дел.

Пря­мо из на­воз­ной ку­чи

Вот при­мер. Ав­тор ста­тьи слу­чай­но вы­би­ра­ет один из при­слан­ных ему ком­пакт-дис­ков для про­слу­ши­ва­ния во вре­мя его не­дав­ней ра­бо­ты му­зы­каль­ным ре­дак­то­ром. От­крыв па­кет, пер­вое, что он ви­дит - по­яс­ни­тель­ная за­пис­ка. Вот текст это­го пись­ма (имя от­пра­ви­те­ля, на­зва­ние груп­пы и лейб­ла из­ме­не­ны).

"Ме­ня зо­вут Джон Джонс, я ви­це-пре­зи­дент Нью-Йорк­ской Вид­жет Ре­кордс. Пи­шу Вам, что­бы про­анон­си­ро­вать го­то­вя­щее­ся вы­сту­п­ле­ние в Сент-Луи­се од­ной из на­ших групп - Лу­зерс, 24 ию­ля это­го го­да".

Для Джон­са важ­но объ­я­вить, кем он яв­ля­ет­ся, и он де­ла­ет это в пер­вую оче­редь. Я уве­рен, что Джо­ну это при­ят­но. Но как это всту­п­ле­ние мо­жет по­мочь бед­ным Лу­зе­рам по­пасть на стра­ни­цу га­зе­ты? По край­ней ме­ре, я те­перь знаю о да­те вы­сту­п­ле­ния в Сент-Луи­се (Боб Бэй­кер жи­вет в Сент-Луи­се ), хоть что-то пред­став­ляю­щее для ме­ня ин­те­рес. Но так как я не знаю, что за му­зы­ку иг­ра­ют Лу­зерс, я не впе­чат­лён. В сле­дую­щем аб­за­це:

"Му­зы­ка Лу­зе­ров уже ро­ти­ру­ет­ся в эфи­ре ком­мер­че­ских и не­ком­мер­че­ских на­цио­наль­ных ра­дио­стан­ций".

Пре­вос­ход­но. Его ма­ма долж­на очень гор­дить­ся им. Аль­тер­на­тив­ные стан­ции? Поп-стан­ции? Де­сять стан­ций? Во­семь­сот стан­ций? А? Я все еще в пол­ном не­ве­де­нии.

"Лу­зерс - но­вая груп­па, ос­но­ван­ная в [...] го­ду в Нью-Йор­ке. Эти кон­цер­ты - часть га­ст­роль­но­го ту­ра в под­держ­ку их де­бют­но­го аль­бо­ма".

Сколь­ко бес­смыс­лен­ных вто­ро­сте­пен­ных де­та­лей сва­ли­ва­ет­ся на ме­ня пре­ж­де, чем я по­лу­чу воз­мож­ность уз­нать, что же за му­зы­ку иг­ра­ет эта груп­па. Но од­но те­перь я знаю точ­но - что са­мо­уве­рен­ный Джон Джонс лю­бит го­во­рить о сво­ей груп­пе и её дос­ти­же­ни­ях. Те­перь я уже за­сы­паю, чи­тая это.

Му­зы­каль­ная игол­ка в сто­ге се­на

На­ко­нец, я на­пал на след то­го, что ис­кал...

"Му­зы­ка Лу­зе­ров объ­е­ди­ня­ет в се­бе кельт­скую скрип­ку, пан­ков­ский ги­тар­ный дис­торшн и ме­ло­дич­ный рок-во­кал".

Что это? Опи­са­ние му­зы­ки? Ска­жи­те мне, что я не ошиб­ся! И я дол­жен был до­б­рать­ся до чет­вер­то­го аб­за­ца, что­бы уви­деть его. В са­мом кон­це пись­ма до­воль­но сим­па­тич­ное опи­са­ние: кельт­ская скрип­ка с пан­ков­ски­ми ги­та­ра­ми. Это уже кое-что. По край­ней ме­ре, те­перь мне за­хо­те­лось за­су­нуть этот диск в мой CD-про­иг­ры­ва­тель и по­слу­шать его. Очень хо­ро­ший ме­диа­хук для этой груп­пы.
К со­жа­ле­нию, ви­це-пре­зи­дент лейб­ла ока­зал му­зы­кан­там плохую ус­лу­гу, по­хо­ро­нив эту жиз­нен­но ­важ­ную ин­фор­ма­цию под гру­дой не­нуж­ных де­та­лей в сво­ем скуч­ном пись­ме. Боль­шин­ст­во ра­бот­ни­ков прес­сы раз­оча­ро­ва­лись бы в груп­пе пре­ж­де, чем до­б­ра­лись бы до ин­три­гую­ще­го опи­са­ния.

Но это ни­ко­гда не дой­дет до Джон­са. Для не­го важ­нее сде­лать грудь ко­ле­сом, про­воз­гла­сить свое имя, на­зва­ние сво­ей ре­корд-ком­па­нии, го­род, и по­ка­зать, что по­ка еще ни­ко­му не из­вест­ная му­зы­каль­ная груп­па по­па­ла в ра­дио­эфир. Сколь­ко воз­мож­но­стей упу­ще­но! Не по­вто­ряй­те ту же ошиб­ку.

На­сколь­ко бы­ло бы луч­ше, ес­ли бы его пись­мо вы­гля­де­ло хо­тя бы так:

"До­ро­гой Боб!
Ко­гда мы под­пи­са­ли груп­пу, чья му­зы­ка объ­е­ди­ня­ет кельт­ские скрип­ки, пан­ков­ский ги­тар­ный дис­торшн и ме­ло­дич­ный рок-во­кал, то все, кто об этом уз­нал, по­ду­ма­ли, что мы спя­ти­ли. Но мы до­ка­за­ли, что эти лю­ди оши­ба­лись на­счет Лу­зерс - груп­пы, ко­то­рая те­перь воз­глав­ля­ет спи­сок му­зы­кан­тов, со­труд­ни­чаю­щих с на­ми. С про­шло­го ме­ся­ца уже бо­лее 325 ре­гио­наль­ных му­зы­каль­ных ра­дио­стан­ций по всей стра­не ро­ти­ру­ют в сво­ем эфи­ре му­зы­ку Лу­зерс из их од­но­имен­но­го аль­бо­ма. Те­перь и вы смо­же­те не­по­сред­ст­вен­но по­зна­ко­мить­ся с му­зы­кой Лу­зерс, ко­гда они прие­дут в Сент-Лу­ис 24 ию­ля. Ду­маю, ва­шим чи­та­те­лям бы­ло бы ин­те­рес­но ус­лы­шать эту не­обыч­ную смесь скрип­ки и панк-ро­ка..."

Эта вер­сия пись­ма (хо­тя её, ра­зу­ме­ет­ся, мож­но сде­лать ин­те­рес­нее), при­вле­ка­ет вни­ма­ние и со­об­ща­ет нам крат­ко и ин­те­рес­но о том, с чем мы име­ем де­ло, в от­ли­чие от су­хо­го ре­зю­ме Джон­са.

Ви­но­ва­ты ли вы в про­ва­ле сво­его про­мо­уш­на?

Те­перь про­ана­ли­зи­руй­те свои про­мо-тех­ни­ки. Возь­ми­те, на­при­мер, ка­кое-ни­будь со­про­во­ди­тель­ное пись­мо, ко­то­рое вы пи­са­ли, и по­смот­ри­те вни­ма­тель­но. Что вы ви­ди­те в пер­вую оче­редь? Ваш ад­рес? Име­на му­зы­кан­тов груп­пы? На­зва­ние ре­корд-лейб­ла? Не­боль­шую за­мет­ку о ва­шей му­зы­ке, без чет­ко­го и яс­но­го оп­ре­де­ле­ния?

 

Пе­ре­стань­те хо­дить во­круг да око­ло, и зай­ми­тесь су­тью во­про­са. Часть ме­диа­ра­бот­ни­ков и про­фес­сио­на­лов му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии очень силь­но ус­та­ют на сво­ей ра­бо­те, а часть про­сто-на­про­сто ле­ни­вы. Не прячь­те суть ва­ше­го со­об­ще­ния, в на­де­ж­де, что это за­ин­три­гу­ет лю­дей и за­ста­вит их чи­тать даль­ше. За­пом­ни­те это важ­ное пра­ви­ло: Ни­кто ни­ко­гда не бу­дет ин­те­ре­со­вать­ся ва­ши­ми со­об­ще­ния­ми так, как ин­те­ре­суе­тесь ими вы. Так дай­те лю­дям то, что они хо­тят по­лу­чить от вас, пря­мо, ко­рот­ко и яс­но.

И от­веть­те на са­мый глав­ный во­прос: "Что это за му­зы­ка".

Комментариев нет:

Отправить комментарий