TRANSLATE

среда, 31 октября 2012 г.

Чет­ко оп­ре­де­ли­те свою ни­шу, оп­ре­де­ли­те, кто вы.



Чет­ко оп­ре­де­ли­те свою ни­шу, оп­ре­де­ли­те, кто вы.



Пред­по­ло­жим, что вы ре­ши­ли гор­до на­звать свой му­зы­каль­ный стиль "powerpop".
  • Ес­ли вы го­во­ри­те "Мы иг­ра­ем powerpop!" в са­мом пер­вом па­ра­гра­фе всех сво­их про­мо-ма­те­риа­лов;
  • Ес­ли ваш email - powerpop@yahoo.com;
  • Ес­ли ваш аль­бом на­зы­ва­ет­ся "Powerpop Drip and Drop";
  • Ес­ли на мик­ро­ав­то­бу­се, в ко­то­ром вы ез­ди­те с кон­цер­та­ми по стра­не, круп­ны­ми бу­к­ва­ми на­пи­са­но "POWERPOP";
то ко­гда по­ку­па­тель при­дет в му­зы­каль­ный ма­га­зин Де­ре­ка, и ска­жет, что ему нра­вит­ся powerpop, до­га­дай­тесь, что Де­рек по­со­ве­ту­ет это­му кли­ен­ту?
Чет­ко оп­ре­де­ли­те свою ни­шу, оп­ре­де­ли­те, кто вы и с это­го мо­мен­та го­во­ри­те об этом сно­ва и сно­ва и сно­ва. Ес­ли вы бу­де­те де­лать это по­сто­ян­но, то эта ры­ноч­ная ни­ша ста­нет ВА­ШЕЙ. Лю­ди не смо­гут пред­ста­вить се­бе эту ни­шу без вас. (Ес­ли вы дос­та­точ­но сме­лы, то мо­же­те по­про­бо­вать соз­дать свою соб­ст­вен­ную ни­шу. На­при­мер, вы мог­ли бы стать "луч­шим тех­но-опер­ным пев­цом в ми­ре").


При­мер пло­хо­го тар­ге­тин­га:





Про­грес­сив-ро­кер рас­чи­ты­ва­ет на при­зна­ние сре­ди по­клон­ни­ков под­ро­ст­ко­вой поп-му­зы­ки

На CD Baby есть по­тря­саю­щий му­зы­кант, ко­то­рый де­ла­ет обал­ден­ные ве­щи в сти­ле хе­ви-про­грес­сив-ме­тал. Ко­гда мы за­гля­ну­ли в "по­ис­ко­вые клю­че­вые сло­ва" на его стра­нич­ке, то об­на­ру­жи­ли, что в сек­ции, где на­до бы­ло ука­зать сво­их лю­би­мых ис­пол­ни­те­лей, он на­пи­сал: "Britney spears, ricky martin, jennifer lopez, backstreet boys, mp3, секс, бес­плат­но".

О чем, черт возь­ми, он ду­мал? Он хо­тел при­влечь лю­дей с по­ис­ко­ви­ков лю­бой це­ной.

Но за­чем? И ко­го?
Не­у­же­ли он хо­тел "об­ма­нуть ожи­да­ния" фа­на­та Брит­ни Спирс, под­су­нув ему свою ме­тал­ли­че­скую му­зы­ку? Ну хо­ро­шо, пред­ставь­те, что три­на­дца­ти­лет­няя де­воч­ка ре­аль­но по­тра­ти­ла бы 25 ми­нут сво­его вре­ме­ни на ска­чи­ва­ние его 10-ми­нут­ной эпо­пеи о "Мрач­ных тай­нах ада". Ес­ли она ска­ча­ет этот трек, то ку­пит ли она его ком­пакт-диск?
Вме­сто этой глу­по­сти Де­рек пред­ло­жил ему за­нять­ся бо­лее точ­ным таргетингом на­прав­лен­ным на РЕ­АЛЬ­НЫХ лю­би­те­лей его му­зы­ки. Му­зы­кант по­мес­тил в свою по­ис­ко­вую сек­цию име­на трех по­лу­из­ве­ст­ных ар­ти­стов, иг­раю­щих про­грес­сив, и знае­те, что из это­го по­лу­чи­лось?

Те­перь он про­да­ет боль­ше ком­пакт-дис­ков, чем ко­гда-ли­бо! Он на­шел сво­их ис­тин­ных фа­на­тов.

Тронь­те как мож­но боль­ше их чувств

Чем боль­ше ор­га­нов чувств че­ло­ве­ка вы за­тро­не­те, тем луч­ше он вас за­пом­нит.

ЛУЧ­ШИЙ ВА­РИ­АНТ: жи­вое вы­сту­п­ле­ние, на ко­то­ром они смо­гут уви­деть вас, ус­лы­шать ва­ше жи­вое ис­пол­не­ние, по­чув­ст­во­вать за­пах ды­ма в клу­бе, уви­деть свет про­жек­то­ров и вспыш­ки стро­бо­ско­пов.

ХУД­ШИЕ ВА­РИ­АН­ТЫ: элек­трон­ная поч­та, един­ст­вен­ная веб-стра­ни­ца, об­зор в жур­на­ле без фо­то­гра­фии.

Сде­лай­те по­тря­саю­щую фо­то­гра­фию - свою или сво­ей груп­пы, и до­бей­тесь то­го, что­бы ка­ж­дый ре­цен­зент, пи­шу­щий об­зор ва­ше­го CD, по­ме­щал эту фо­то­гра­фию ря­дом со сво­ей стать­ей о ва­шей му­зы­ке. По­шли­те ви­део со сво­им пресс-пакетом. Час­то да­вай­те кон­цер­ты. В ра­дио­про­мо­уш­не де­лай­те став­ку на ро­та­ции сво­ей му­зы­ки, т.к. это на­мно­го эф­фек­тив­нее, чем про­сто ре­пор­та­жи о ней.

Про­бей­тесь на лю­бые те­ле­шоу, на ка­кие толь­ко смо­же­те. Аро­ма­ти­зи­руй­те свой ре­лиз при­ят­ным за­па­хом ду­хов или оде­ко­ло­на. Де­лай­те эмо­цио­наль­ные, а не про­сто це­п­ляю­щие пес­ни. (Тро­нуть их эмо­ции - это все рав­но, что при­кос­нуть­ся к их те­лам. Ес­ли вам уда­ст­ся сде­лать это, они вас за­пом­нят).

Не ис­поль­зуй­те про­фес­сио­наль­ную тер­ми­но­ло­гию

Об­ща­ясь со свои­ми по­клон­ни­ка­ми, не ис­поль­зуй­те про­фес­сио­наль­ные тер­ми­ны, сло­ва, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся толь­ко в му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии.

Раз­ве вы ис­поль­зуе­те про­фес­сио­наль­ные тер­ми­ны в обыч­ной дру­же­ской бе­се­де? Ва­ши слу­ша­те­ли - это ва­ши дру­зья. Го­во­ри­те с ни­ми как с обыч­ны­ми людь­ми.

Пи­ши­те ка­ж­дое пись­мо сво­им по­клон­ни­кам так, как буд­то пи­ше­те хо­ро­ше­му дру­гу. Как луч­ше­му дру­гу. Да­же ес­ли вы от­прав­ляе­те это пись­мо де­ся­ти ты­ся­чам че­ло­век.

Ос­тавь­те их в ожи­да­нии про­дол­же­ния

Что луч­ше?

Ес­ли че­ло­век мед­лен­но под­не­сет мор­ков­ку к ва­ше­му рту?

Или ес­ли он нач­нет за­пи­хи­вать вам в рот сра­зу пять­де­сят мор­ко­вок?

Брай­ен Ино (лю­би­мый тео­ре­тик ав­то­ра) го­во­рит, что луч­шее, что мы мо­жем сде­лать - это дать лю­дям пи­щу для раз­мыш­ле­ний, по­вод для даль­ней­ших по­ис­ков.

Не будь­те слиш­ком про­сты­ми и оче­вид­ны­ми - это не воз­бу­ж­да­ет во­об­ра­же­ние. Не будь­те слиш­ком за­га­доч­ны­ми, что­бы не ос­тать­ся не­по­ня­ты­ми. Дай­те лю­дям дос­та­точ­но, что­бы за­ин­те­ре­со­вать их, и за­ста­вить их же­лать боль­ше­го. Мо­ти­ви­руй­те их на по­иск де­та­лей, объ­яс­не­ний, под­ска­зок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий