TRANSLATE

вторник, 23 октября 2012 г.

Cа­мая до­ро­гая вод­ка, ко­то­рая толь­ко есть в про­да­же.





 Ку­пи­те му­зы­каль­ный жур­нал, ко­то­рый пи­шет о но­вой му­зы­ке. Чи­тая этот жур­нал, вы уви­ди­те мно­же­ст­во фо­то­гра­фий ар­ти­стов и ста­тей о му­зы­кан­тах, ко­то­рых вы пре­ж­де ни­ко­гда не слы­ша­ли. Из все­го это­го жур­на­ла толь­ко один или два ар­ти­ста ре­аль­но вас за­ин­те­ре­су­ют. ЧЕМ?

Толь­ко вы смо­же­те от­ве­тить на этот во­прос. Спро­си­те се­бя, чем вас за­ин­те­ре­со­вал ка­кой-то кон­крет­ный за­го­ло­вок или фо­то­гра­фия, или ста­тья. (Бы­ло ли что-то осо­бен­ное в пер­вом пред­ло­же­нии? Или это был лю­бо­пыт­ный эпи­зод из жиз­ни му­зы­кан­та? Что же на са­мом де­ле вас за­ин­три­го­ва­ло?). Про­ана­ли­зи­руй­те это. Ис­поль­зуй­те это. При­ме­ни­те эти ме­то­ды, ко­гда бу­де­те пи­сать за­го­ло­вок ста­тьи о сво­ей му­зы­ке.

Ес­ли вы не смо­же­те яс­но ска­зать, на что вы по­хо­жи, то вы не при­об­ре­те­те по­клон­ни­ков



  • Че­ло­век спра­ши­ва­ет: "В ка­ком сти­ле вы иг­рае­те му­зы­ку?"
  • Му­зы­кан­ты от­ве­ча­ют: "Все сти­ли. Все"
  • По­сле это­го че­ло­век за­да­ет во­прос: "А на ко­го вы по­хо­жи?"
  • Му­зы­кан­ты от­ве­ча­ют: "Ни на ко­го. На­ша му­зы­ка пол­но­стью уни­каль­на. Ни­че­го по­доб­но­го вы рань­ше не слы­ша­ли".




Что де­ла­ет этот че­ло­век по­сле та­ких от­ве­тов? Ни­че­го. Не­ко­то­рые мо­гут из веж­ли­во­сти по­обе­щать вам, что ко­гда-ни­будь по­слу­ша­ют ва­шу му­зы­ку. Но уй­дя, они за­бу­дут вас. По­че­му???
По­то­му что вы не ра­зо­жгли их лю­бо­пыт­ст­во! По­то­му что вы на­ру­ши­ли глав­ное правило само-промоушна! И это очень, очень пло­хо!

Что, ес­ли бы вы ска­за­ли: "На­ша му­зы­ка - это пор­но-фанк се­ми­де­ся­тых, сыг­ран­ный пар­ня­ми с Мар­са"?

Или: "Ко­гда вы вклю­чи­те наш CD, му­зы­ка кос­нет­ся ва­ших ушей, как неж­ный по­це­луй феи с ро­зо­вы­ми крыль­я­ми".

Или: "Где бы ни зву­ча­ло это рег­ги, там ма­ги­че­ским об­ра­зом по­яв­ля­ют­ся паль­мы, и на­сту­па­ет на­столь­ко силь­ный экс­таз, что да­же те, кто ни­ко­гда не тан­це­вал, вдруг опь­я­ня­ют­ся воз­ду­хом вол­шеб­но­го ост­ро­ва и на­чи­на­ют тан­це­вать на пес­ке".

Лю­бой из этих ва­ри­ан­тов, и вы ра­зо­жже­те их ин­те­рес.

При­ду­май­те свою вол­шеб­ную клю­че­вую фра­зу, ко­то­рая смо­жет креа­тив­но опи­сать, на что по­хо­жа ва­ша му­зы­ка. По­про­буй­те не­сколь­ко ва­ри­ан­тов, по­ка, на­ко­нец, не при­ду­мае­те тот, ко­то­рый бу­дет вы­зы­вать са­мую луч­шую ре­ак­цию у не­зна­ко­мых лю­дей. Поль­зуй­тесь им. Та­кой ва­ри­ант дол­жен быть го­тов к то­му мо­мен­ту, как вы встре­ти­тесь со свои­ми по­тен­ци­аль­ны­ми слу­ша­те­ля­ми.


Эта фра­за не да­ет чет­ко­го опи­са­ния то­го, что вы де­лае­те. Лю­бой из трех при­ме­ров, при­ве­ден­ных вы­ше, мо­жет быть ис­поль­зо­ван для опи­са­ния че­го угод­но. Но в том-то и де­ло, что ес­ли у вас есть та­кая вол­шеб­ная фра­за, ко­то­рая опи­сы­ва­ет ва­шу му­зы­ку ин­три­гую­щи­ми, и в то же вре­мя, не со­всем оп­ре­де­лен­ны­ми сло­ва­ми, то вы смо­же­те за­ста­вить че­ло­ве­ка ду­мать о вас.

Но ка­ж­дый раз, опи­сы­вая свою дея­тель­ность, из­бе­гай­те слиш­ком об­щих по­ня­тий ти­па "все", "ни­че­го", "все сти­ли", "пол­но­стью уни­каль­ный".
Вне­си­те хоть ка­кую-то яс­ность!



Гор­до от­верг­ни­те часть лю­дей

Гор­до ска­жи­те, кем вы НЕ яв­ляе­тесь: "Ес­ли вам нра­вит­ся Се­лин Ди­он, то мы вам не по­нра­вим­ся"... и те, кто не­на­ви­дит Се­лин Ди­он, по­лю­бят вас или, по край­ней ме­ре, об­ра­тят на вас свое вни­ма­ние.

Вы все рав­но не смо­же­те по­нра­вить­ся всем в этом ми­ре. Ис­клю­чи­те часть лю­дей. Пред­ставь­те се­бя швей­ца­ром экс­лю­зив­но­го клу­ба, в ко­то­ром иг­ра­ет толь­ко ва­ша му­зы­ка. Воз­мож­но, вы не про­пус­ти­ли бы в этот клуб тех, кто но­сит кос­тюм. А мо­жет быть, вы не про­пус­ти­те тех, кто при­шел без кос­тю­мов!

Но вы долж­ны точ­но знать, кто вы, и у вас долж­на быть пол­ная уве­рен­ность в том, что где-то там есть не­боль­шая ка­те­го­рия лю­дей, ко­то­рым по­нра­ви­лась бы ва­ша му­зы­ка. Это мо­жет быть толь­ко 1% от на­се­ле­ния зем­но­го ша­ра. Но 1% от ко­ли­че­ст­ва всех лю­дей, жи­ву­щих на Зем­ле - это 65 мил­лио­нов че­ло­век! Гром­ко от­ка­жи­тесь от 99% ми­ра. Ко­гда кто-то из ва­ше­го це­ле­во­го од­но­го про­цен­та ус­лы­шит, как вы от­ка­зы­вае­тесь от ос­таль­ной час­ти на­се­ле­ния, то эти лю­ди при­сое­ди­нят­ся к вам, по­сколь­ку на тот мо­мент они уже и так ощу­ща­ли се­бя от­де­лен­ны­ми от все­го ос­таль­но­го ми­ра.

Со­ставь­те спи­сок ар­ти­стов, ко­то­рые вам не нра­вят­ся, и чьим по­клон­ни­кам, ско­рее все­го, не по­нра­вит­ся ва­ша му­зы­ка. Поль­зуй­тесь этим.


Са­мая до­ро­гая вод­ка

Есть од­на во­доч­ная ком­па­ния, ко­то­рая рек­ла­ми­ру­ет свой про­дукт, как "са­мую до­ро­гую вод­ку, ко­то­рая толь­ко есть в про­да­же". Ав­тор мо­жет по­спо­рить, что их про­да­жи с этим сло­га­ном весь­ма ус­пеш­ны. Этот сло­ган - про­во­ка­ция. (И этот сло­ган гор­до ис­клю­ча­ет часть лю­дей!)
В то вре­мя как все ком­па­нии стре­мят­ся сде­лать свою про­дук­цию са­мой де­ше­вой на рын­ке, на­шел­ся че­ло­век, ко­то­ро­му хва­ти­ло му­же­ст­ва, что­бы сде­лать став­ку на про­ти­во­пос­тав­ле­ние се­бя всем ос­таль­ным.

Не­ко­то­рые му­зы­кан­ты изу­ча­ют чар­ты Billboard, и пы­та­ют­ся под­ра­жать ак­ту­аль­ным тен­ден­ци­ям и сти­лям. Ав­тор пред­ла­га­ет вам, хо­тя бы в ка­че­ст­ве экс­пе­ри­мен­та, уве­рен­но зая­вить, что ва­ша му­зы­ка - не­что аб­со­лют­но НЕ мод­ное - в про­ти­во­по­лож­ность то­му, к че­му стре­мят­ся все ос­таль­ные му­зы­кан­ты.

Вы мог­ли бы про­рек­ла­ми­ро­вать свое гря­ду­щее шоу, как "са­мый скуч­ный кон­церт, ко­то­рый ко­гда-ли­бо уви­дят лю­ди". Вы мог­ли бы на­звать свою му­зы­ку "са­мой не­це­п­ляю­щей, не­за­по­ми­наю­щей­ся, не­ка­чаю­щей му­зы­кой, ко­то­рую лю­ди ко­гда-ли­бо слы­ша­ли". Или ска­жи­те му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии: "Сре­ди на­ших пе­сен нет ни од­но­го по­тен­ци­аль­но­го хи­та". Ав­тор уве­рен, что вы при­вле­че­те их вни­ма­ние. Это про­во­ка­ция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий