TRANSLATE

пятница, 19 октября 2012 г.

Вы долж­ны сде­лать так, что­бы лю­ди уз­на­ли о ва­шей музыке.






Вы долж­ны сде­лать так, что­бы лю­ди уз­на­ли о ва­шей музыке.


Лю­бой че­ло­век, у ко­то­ро­го есть не­сколь­ко дол­ла­ров, мо­жет вой­ти в сту­дию и че­рез не­ко­то­рое вре­мя вый­ти из нее, имея на ру­ках дос­та­точ­но ма­те­риа­ла для вы­пус­ка ком­пакт-дис­ка. Вы сде­ла­ли за­пись... и что? Не нуж­но быть вы­даю­щим­ся че­ло­ве­ком, что­бы арен­до­вать вре­мя сту­дии. Во­прос в дру­гом - что вы со­би­рае­тесь с этим де­лать?
Соз­да­вать му­зы­ку и за­ра­ба­ты­вать на жизнь, за­ни­ма­ясь му­зы­кой - это раз­ные ве­щи. Как толь­ко вы ре­шае­те вы­дви­гать свою му­зы­ку на ры­нок, вы стал­ки­вае­тесь с На­чаль­ной Шко­лой Эко­но­ми­ки Му­зы­каль­но­го Биз­не­са, и пер­вый урок, ко­то­рый эта шко­ла вам пре­под­но­сит:

Пред­ло­же­ние уже су­ще­ст­вую­щей лег­ко­реа­ли­зуе­мой му­зы­ки, на­мно­го вы­ше спро­са на но­вую и не­из­вест­ную му­зы­ку.


Вы долж­ны сде­лать так, что­бы лю­ди уз­на­ли о ва­шей музыке, и вы долж­ны соз­дать спрос на нее, при­вле­кая вни­ма­ние раз­лич­ных "стра­жей" ре­корд-биз­не­са и масс-ме­диа, ко­то­рые ре­ша­ют, ка­кая му­зы­ка вый­дет на пуб­ли­ку (ре­корд-лейб­лы, ди­ст­рибь­ю­то­ры, ма­га­зи­ны, кон­церт­ные пло­щад­ки, а так­же ра­дио­стан­ции, те­ле­ка­на­лы и пе­чат­ные СМИ), а ка­кая музыка не вый­дет. Ни­кто не си­дит и не ждет, ко­гда вы поя­ви­тесь со сво­ей му­зы­кой.

Го­во­ря всё это, ав­тор пред­по­ла­га­ет, что за ва­шим на­ме­ре­ни­ем за­пи­сать­ся в сту­дии стоя­ло ва­ше на­ме­ре­ние до­не­сти свою му­зы­ку до об­ще­ст­вен­но­сти, го­то­вой ку­пить ва­ши за­пи­си. Итак, есть ли у вас кон­так­ты и сред­ст­ва, что­бы как сле­ду­ет ор­га­ни­зо­вать ди­ст­рибь­ю­цию сво­их дис­ков, про­мо­ушн, паб­ли­си­ти и жи­вые вы­сту­п­ле­ния? Очень мно­гие му­зы­кан­ты рас­хо­ду­ют на за­пись му­зы­ки и про­из­вод­ст­во ком­пакт-дис­ков все свои день­ги, а по­том об­на­ру­жи­ва­ют, что у них нет ни ко­пей­ки да­же на эле­мен­тар­ный на­чаль­ный мар­ке­тинг.

Есть два му­зы­каль­ных ми­ра. Пер­вый - это мир чис­той му­зы­ки, со­стоя­щий из вдох­но­ве­ния, со­чи­не­ния пе­сен, ре­пе­ти­ций, ис­пол­не­ния. Вто­рой мир, иг­раю­щий не ме­нее важ­ную роль в том слу­чае, ес­ли вы дей­ст­ви­тель­но хо­ти­те, что­бы лю­ди ус­лы­ша­ли ва­шу му­зы­ку - это... му­зы­каль­ный биз­нес.

Да­же про­стое про­из­не­се­ние это­го сло­во­со­че­та­ния от­тал­ки­ва­ет мно­гих лю­дей. Есть в этом сло­во­со­че­та­нии что-то по­тен­ци­аль­но-ос­кор­би­тель­ное - му­зы­ка, ста­но­вя­щая­ся то­ва­ром. Здесь есть ка­кой-то прив­кус тор­га­ше­ст­ва и пре­да­тель­ст­ва. Но мы уве­ре­ны, что есть спо­соб объ­е­ди­нить эти два ми­ра, не за­ни­ма­ясь тор­га­ше­ст­вом, но в то же вре­мя, при­дер­жи­ва­ясь спо­со­бов ве­де­ния му­зы­каль­но­го биз­не­са.

Ста­рай­тесь удер­жи­вать кон­троль над ва­шей му­зы­каль­ной дея­тель­но­стью так дол­го, как толь­ко смо­же­те. Вы­пус­ти­те са­ми свой ком­пакт-диск и по­гру­зи­тесь в про­дви­же­ние и про­да­жу это­го CD. Мно­гие му­зы­кан­ты очень то­ро­пят­ся, же­лая по­ско­рее за­вла­деть вни­ма­ни­ем пред­ста­ви­те­ля A&R ка­ко­го-ни­будь ре­корд-лейб­ла, что­бы этот че­ло­век по­слу­шал их му­зы­ку и сде­лал их но­вой су­пер­звез­дой.

Де­ло в том, что мно­гие му­зы­кан­ты се­го­дня го­во­рят, что хо­тят, что­бы их "под­пи­са­ли", и ав­тор этой ста­тьи да­же лич­но слы­шал не­сколь­ко раз, как му­зы­кан­ты го­во­ри­ли, что со­бра­ли свои груп­пы толь­ко для то­го, что­бы их "под­пи­сал" та­кой-то лейбл. Му­зы­кан­ты, бес­по­коя­щие­ся о день­гах рань­ше, чем они со­из­во­лят по­нять прин­ци­пы функ­цио­ни­ро­ва­ния му­зы­каль­но­го биз­не­са, об­ре­че­ны на веч­ные не­сча­стья и раз­оча­ро­ва­ния. Те­ле­га не мо­жет ехать бы­ст­рее ло­ша­ди.

Му­зы­ка все­гда долж­на быть на пер­вом мес­те, и сле­дом за му­зы­кой долж­но ид­ти мыш­ле­ние биз­нес­ме­на. Что­бы раз­вить та­кое мыш­ле­ние, за­да­вай­те се­бе оп­ре­де­лен­ные во­про­сы и ищи­те от­ве­ты на них:
  • Что та­кое ав­тор­ское пра­во?
  • В чем за­клю­ча­ет­ся ра­бо­та из­да­те­лей?
  • Что про­ис­хо­дит, ко­гда ар­ти­ста под­пи­сы­ва­ет ре­корд-лейбл?
  • По­че­му лейб­лы пла­тят ро­ял­ти?
  • Что та­кое ро­ял­ти?
Эти во­про­сы це­ле­со­об­раз­но за­да­вать се­бе в са­мом на­ча­ле, ко­гда толь­ко при­хо­дит мысль за­пи­сать и рас­ти­ра­жи­ро­вать свой диск. Но да­вай­те за­да­дим се­бе еще не­сколь­ко во­про­сов, ко­то­рые смо­гут бы­ст­ро при­вес­ти в по­ря­док все ва­ши со­об­ра­же­ния на­счет то­го, как до­не­сти ва­шу му­зы­ку до слу­ша­те­лей. (Кста­ти, ав­тор не со­би­ра­ет­ся от­ве­чать на эти во­про­сы в этой ста­тье. Он на­де­ет­ся, что вы про­яви­те же­ла­ние по­сто­ян­но учить­ся му­зы­каль­но­му биз­не­су, и са­ми най­де­те от­ве­ты на эти важ­ней­шие во­про­сы).

Ес­ли вам по­ка­жет­ся, что ав­тор этой ста­тьи хо­чет ска­зать, что у вас нет шан­сов или что он хо­чет пе­ре­убе­дить вас, что­бы вы от­ка­за­лись от идеи за­ра­ба­ты­вать се­бе на жизнь му­зы­кой, то вы оши­бае­тесь. 

За­ни­ма­ясь в те­че­ние мно­гих лет обу­че­ни­ем му­зы­кан­тов му­зы­каль­но­му биз­не­су, един­ст­вен­ное, о чем я беспокоюсь - что­бы пред­став­ле­ния му­зы­кан­тов об их шан­сах бы­ли реа­ли­стич­ны­ми. 

Ко­гда мы зна­ем, что нам пред­сто­ит прой­ти, что­бы дос­тичь ус­пе­ха в му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии, мы мо­жем, по край­ней ме­ре, оце­нить фак­ты, пе­ред ко­то­ры­ми нам при­дет­ся ока­зать­ся, и ре­шить, на са­мом ли де­ле мы го­то­вы бо­роть­ся, или же бу­дет луч­ше ос­та­вить на­ши за­ня­тия му­зы­кой про­сто на­шим лю­би­мым хоб­би. Пре­ж­де, чем вы ре­ши­те, что вы спо­соб­ны всё пре­одо­леть, по­про­буй­те от­ве­тить еще на не­сколь­ко во­про­сов:
  • Как долж­на быть оформ­ле­на об­лож­ка ком­пакт-дис­ка?
  • Дол­жен ли я про­да­вать свою му­зы­ку на жи­вых шоу?
  • Дол­жен ли я рас­про­стра­нять свой ком­пакт-диск по ме­ст­ным ма­га­зи­нам?
  • Что нуж­но от ме­ня ди­ст­рибь­ю­то­рам для то­го, что­бы они за­ня­лись рас­про­стра­не­ни­ем мо­ей му­зы­ки?
  • Ка­кую це­ну я на­зна­чу сво­ему ком­пакт-дис­ку?
  • Бу­дут ли ра­дио­стан­ции ро­ти­ро­вать мои ин­ди-за­пи­си?
  • Чем ру­ко­во­дству­ют­ся ком­мер­че­ские ра­дио­стан­ции, ко­гда вы­би­ра­ют му­зы­ку для сво­их эфи­ров?
  • Ка­кие га­зе­ты и жур­на­лы мог­ли бы на­пи­сать об­зор мо­ей му­зы­ки?
  • В ка­ких клу­бах и где кро­ме клу­бов я мо­гу вы­сту­пать со свои­ми кон­цер­та­ми
 
 
Мы мог­ли бы про­дол­жить, но ду­ма­ем, что вы по­ня­ли, в ка­ком на­прав­ле­нии нуж­но на­чи­нать ду­мать. За 35 лет под­держ­ки не­за­ви­си­мой му­зы­ки и му­зы­кан­тов, я пе­ре­пол­нил все свои му­сор­ные вед­ра при­слан­ны­ми мне де­мо-за­пи­ся­ми на кас­се­тах и ком­пакт-дис­ках. Я не от­ри­ца­ю, что боль­шая часть му­зы­ки на этих кас­се­тах и дис­ках - хо­ро­шая му­зы­ка, но по­ста­рай­тесь по­нять... ХО­РО­ШАЯ - име­ет ма­ло зна­че­ния, ко­гда речь за­хо­дит о му­зы­каль­ном рын­ке. Хо­ро­шее ка­че­ст­во му­зы­ки счи­та­ет­ся са­мо со­бой ра­зу­мею­щим­ся. Ведь лю­ди при­хо­дят в сту­дию и за­пи­сы­ва­ют­ся там, по­то­му что они по­ла­га­ют, что их му­зы­ка дос­та­точ­но хо­ро­ша, что­бы ее за­пи­сать.

По­ду­май­те над от­ве­та­ми на при­ве­ден­ные вы­ше во­про­сы. Вы дос­та­точ­но ра­бо­та­ли над сво­ей му­зы­кой, что­бы за­пи­сать ее, так что не ос­та­нав­ли­вай­тесь на этом. За­щи­ти­те свою му­зы­ку и под­го­товь­те ее к вы­хо­ду на ры­нок тем, пу­тем, ко­то­рый счи­тае­те при­ем­ле­мым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий