TRANSLATE

вторник, 16 октября 2012 г.

Спо­со­бы ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной поч­ты для про­дви­же­ния му­зы­ки.






Су­ще­ст­ву­ют хо­ро­шие и пло­хие спо­со­бы ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной поч­ты для про­дви­же­ния му­зы­ки. Ва­ша ос­нов­ная за­да­ча - по­доб­рать сло­ва, пред­ло­же­ния и аб­за­цы, ко­то­рые спо­соб­ны при­влечь вни­ма­ние, вдох­но­вить и мо­ти­ви­ро­вать лю­дей к нуж­ным вам дей­ст­ви­ям. Вам не­об­хо­ди­мо сде­лать это пре­ж­де, чем вы нач­не­те от­прав­лять ва­ше со­об­ще­ние. Пом­ни­те, что ва­ше об­ра­ще­ние долж­но лег­ко вос­при­ни­мать­ся са­мым за­ня­тым или край­не нев­ни­ма­тель­ным че­ло­ве­ком - ва­шим по­тен­ци­аль­ным по­клон­ни­ком или пред­ста­ви­те­лем СМИ. Вот во­семь со­ве­тов, ко­то­рые по­мо­гут вам эф­фек­тив­нее ис­поль­зо­вать e-mail для ва­ше­го про­мо­уш­на.

Ис­поль­зуй­те имя че­ло­ве­ка в при­вет­ст­вии

"До­ро­гой Боб" при­вле­ка­ет мое вни­ма­ние ку­да боль­ше, чем "Ува­жае­мые гос­по­да". Вто­рой ва­ри­ант стра­те­ги­че­ски не­гра­мо­тен, ибо край­не ску­чен. Мож­но по­слать ано­ним­ное пись­мо с це­лью уз­нать имя че­ло­ве­ка, с ко­то­рым вы хо­ти­те на­ла­дить кон­такт. В ос­таль­ных слу­ча­ях все­гда по­сы­лай­те элек­трон­ную поч­ту кон­крет­но­му че­ло­ве­ку, об­ра­ща­ясь к не­му или к ней по име­ни, осо­бен­но, ко­гда про­дви­гае­те ва­шу груп­пу. Се­го­дня это впол­не нор­маль­но - впер­вые об­ра­щать­ся к че­ло­ве­ку по его име­ни. Од­на­ко ка­кой стиль пись­ма ис­поль­зо­вать - офи­ци­аль­ный или лич­ный - ре­шать вам, ис­хо­дя из си­туа­ции, со­ци­аль­но­го ста­ту­са то­го, ко­му пи­ше­те, и т.д.

Хо­ро­шее всту­п­ле­ние

Пер­вое впе­чат­ле­ние име­ет боль­шое зна­че­ние. Ко­гда вы встре­чае­тесь с кем-то, ваш внеш­ний вид очень мно­гое оп­ре­де­ля­ет. В слу­чае с пись­мом, очень час­то пер­вые од­но-два пред­ло­же­ния оп­ре­де­ля­ют, чи­тать ва­ше пись­мо даль­ше или уда­лить его. Из­бе­гай­те лиш­них под­роб­но­стей.

Не пи­ши­те пред­ло­же­ний вро­де "Это дей­ст­ви­тель­но важ­но, по­жа­луй­ста про­чи­тай­те" или "луч­ший спо­соб объ­яс­нить, кто я - это на­чать с са­мо­го на­ча­ла". Ста­рай­тесь пи­сать крат­ко и по су­ще­ст­ву. Чет­ко ука­жи­те при­чи­ну об­ра­ще­ния, на­при­мер: "Я по­се­тил ваш сайт и мне очень по­нра­ви­лись ва­ши ста­тьи про му­зы­ку в сти­ле рэг­ги. Мне хо­те­лось бы ис­поль­зо­вать эти ма­те­риа­лы на мо­ем сай­те". Как толь­ко вы за­хва­ти­те вни­ма­ние че­ло­ве­ка, мо­же­те на­пи­сать еще не­сколь­ко пред­ло­же­ний - о се­бе и о том, что вы мог­ли бы пред­ло­жить вза­мен.

Поль­зуй­тесь ко­рот­ки­ми пред­ло­же­ния­ми и про­сты­ми сло­ва­ми

Мно­гие ста­ра­ют­ся по­ка­зать свою об­ра­зо­ван­ность и зна­ние книж­ных слов, ко­гда об­ра­ща­ют­ся к вы­ше­стоя­ще­му ли­цу, же­лая за­ин­те­ре­со­вать его. Не за­ни­май­тесь этой ерун­дой. Пи­ши­те про­сто и по те­ме. Ва­ша уни­каль­ность (в том чис­ле и му­зы­каль­ная) про­явит­ся бы­ст­рее в крат­ко­сти и про­сто­те.

Скон­цен­три­руй­тесь на лич­ных ин­те­ре­сах по­лу­ча­те­ля

В этом пунк­те мы рас­смот­рим Инь и Янь про­цес­са про­дви­же­ния му­зы­ки с по­мо­щью вы­год. С од­ной сто­ро­ны, вам не­об­хо­ди­мо рас­ска­зать о сво­ей груп­пе, о му­зы­ке, ко­то­рую вы иг­рае­те, и на­сколь­ко вы пер­спек­тив­ны. С дру­гой сто­ро­ны, вам при­дет­ся уго­дить са­мо­влюб­лен­но­сти и эго­из­му лю­дей, к ко­то­рым вы бу­де­те об­ра­щать­ся.

На­при­мер, не сто­ит пи­сать "Я про­фес­сио­наль­ный му­зы­кант, вы­со­ко­тех­нич­ный ги­та­рист и у ме­ня есть ка­че­ст­вен­ные за­пи­си мо­ей иг­ры. По­жа­луй­ста, по­слу­шай­те мой ком­пакт-диск". Вме­сто это­го на­пи­ши­те что-ни­будь на­по­до­бие: "Мои слу­ша­те­ли не­сколь­ко ме­ся­цев со­ве­то­ва­ли мне по­се­тить ваш сайт, го­во­ря, что там я най­ду мно­го по­лез­ной ин­фор­ма­ции, что­бы улуч­шить тех­ни­ку мо­ей иг­ры. Се­го­дня я на­ко­нец за­шел на ваш сайт, и те­перь жа­лею, что не сде­лал это­го рань­ше. Вы соз­да­ли очень по­лез­ный ре­сурс. Кста­ти, при­ят­но бы­ло по­слу­шать му­зы­ку та­лант­ли­вых му­зы­кан­тов, ссыл­ки на ко­то­рых вы раз­ме­щае­те на сво­ем сай­те.

Ко­гда у вас поя­вит­ся воз­мож­ность, по­жа­луй­ста, по­се­ти­те он­лайн-кол­лек­цию мо­их ги­тар­ных за­пи­сей в mp3. Уве­рен, ва­ши по­се­ти­те­ли оце­нят эту ин­фор­ма­цию".

Ви­ди­те раз­ли­чие в под­хо­дах?

Пом­ни­те, на­сколь­ко бы вы ни бы­ли та­лант­ли­вы, на­сколь­ко бы му­зы­ка ни яв­ля­лась ва­шим при­зва­ни­ем, лю­ди ни­ко­гда не бу­дут це­нить ва­шу му­зы­ку так, как ее це­ни­те вы. Что­бы за­ста­вить лю­дей по­гло­щать ин­фор­ма­цию о ва­шей груп­пе, вы долж­ны сна­ча­ла за­вла­деть их вни­ма­ни­ем. Луч­ший спо­соб на­во­ст­рить уши лю­дей (или гла­за для на­ча­ла, в слу­чае Ин­тер­нет-про­мо­уш­на) - это хва­лить их или по­мо­гать им в дос­ти­же­нии их соб­ст­вен­ных це­лей.

Ка­ж­дое ва­ше пись­мо долж­но иметь цель

Ни­ко­гда не по­сы­лай­те про­мо-пи­сем по e-mail без оп­ре­де­лен­ной це­ли. Пе­ред от­прав­кой пись­ма, от­веть­те се­бе на па­ру во­про­сов:

- Че­го я хо­чу дос­тичь этим со­об­ще­ни­ем?
- Что я хо­чу, что­бы по­лу­ча­тель сде­лал?

С уче­том от­ве­тов на эти во­про­сы вы смо­же­те на­пи­сать го­раз­до бо­лее эф­фек­тив­ное пись­мо. Ав­тор ста­тьи час­то по­лу­ча­ет со­об­ще­ния ти­па: "При­вет! За­хо­ди ко мне на сайт!" или не­яс­ные пред­ло­же­ния "вы­ру­чить друг дру­га", ко­то­рые мо­ти­ви­ру­ют его спро­сить: "Ка­ким об­ра­зом?" или "Что слу­чи­лось?".
 


Вот при­мер яс­но­го, пра­виль­но­го вы­ра­же­ния мыс­лей: "Я пи­шу Вам с це­лью пред­ло­же­ния об­ме­на рек­лам­ны­ми бан­не­ра­ми на стра­нич­ках на­ших сай­тов. Ес­ли Вы за­ин­те­ре­со­ва­ны, при­шли­те мне Ваш бан­нер". Пи­ши­те оп­ре­де­лен­ное пред­ло­же­ние в ка­ж­дом ва­шем пись­ме, и дай­те чи­та­те­лю по­ша­го­вую ин­ст­рук­цию - что и за­чем де­лать.


До­бавь­те ощу­ще­ние сроч­но­сти

Од­но де­ло - сде­лать так, что­бы лю­ди уз­на­ли о вас, дру­гое де­ло - за­ста­вить их спо­соб­ст­во­вать про­дви­же­нию ва­шей му­зы­ки или мо­ти­ви­ро­вать их ку­пить ва­ши пес­ни, прий­ти к вам на кон­церт. Боль­шин­ст­во лю­дей жи­вут сон­ной, не­то­ро­п­ли­вой жиз­нью и по­сто­ян­но ко­леб­лют­ся, при­ни­мая ре­ше­ния да­же в тех во­про­сах, ко­то­рые их в са­мом де­ле ин­те­ре­су­ют. Един­ст­вен­ный спо­соб борь­бы с этой вя­ло­стью со­сто­ит в соз­да­нии сти­му­лов: край­ний срок, ог­ра­ни­чен­ное ко­ли­че­ст­во, бес­плат­ный бо­нус и так да­лее.

Ра­зу­ме­ет­ся, вам не хо­чет­ся зву­чать, как рек­лам­ный ро­лик в элек­трон­ной поч­те: "Дей­ст­вуй­те сей­час! Ко­ли­че­ст­во дис­ков ог­ра­ни­че­но!". Од­на­ко вы мо­же­те бо­лее мяг­ко вну­шить же­лае­мое дей­ст­вие, за­мас­ки­ро­вав вну­ше­ние в про­стом пред­ло­же­нии: "Я по­да­рю вам ком­пакт-диск с ре­мик­са­ми на мои пес­ни, ес­ли вы за­ка­же­те ком­пакт-диск с мо­им но­вым аль­бо­мом. Но я дол­жен по­лу­чить от вас от­вет к 17:00 в пят­ни­цу".

Ис­поль­зуй­те объ­ек­тив­ные под­твер­жде­ния и сви­де­тель­ст­ва

Да­же ес­ли лю­ди зна­ют вас и до­ве­ря­ют вам, они все же не бу­дут сле­по ве­рить все­му, что вы са­ми о се­бе го­во­ри­те. Луч­ший спо­соб пре­одо­леть этот скеп­ти­цизм со­сто­ит в том, что­бы ис­поль­зо­вать объ­ек­тив­ные, сто­рон­ние под­твер­жде­ния. На­при­мер, ес­ли вы хо­ти­те, что­бы, ска­жем, веб-мас­тер оце­нил ваш сайт, по­свя­щен­ный блю­зу, то бу­дет здо­ро­во, ес­ли в свое пись­мо вы вста­ви­те ци­та­ту из ка­ко­го-ни­будь ав­то­ри­тет­но­го жур­на­ла для веб-про­грам­ми­стов, где бу­дет на­пи­са­но, что ваш сайт - "са­мое кру­тое ме­сто в ки­бер­про­стран­ст­ве, где мож­но уз­нать всё о блю­зе".

Что­бы по­лу­чить та­кие от­зы­вы, вам нуж­но встав­лять ад­рес ва­ше­го сай­та вез­де, где поль­зо­ва­те­ли оце­ни­ва­ют сай­ты, их ди­зайн и удоб­ст­во на­ви­га­ции. Ес­ли вы про­дви­гае­те ком­пакт-диск, то бу­дет по­лез­но так­же ста­вить ссыл­ку на раз­дел сво­его сай­та (на­при­мер, гос­те­вую кни­гу): "Здесь вы мо­же­те ос­та­вить свой от­зыв об этом аль­бо­ме".

Ра­но или позд­но вы по­лу­чи­те уве­рен­ный, по­ло­жи­тель­ный ком­мен­та­рий от ва­ше­го по­клон­ни­ка или пред­ста­ви­те­ля СМИ. Ис­поль­зуй­те та­кие ком­мен­та­рии для по­дог­ре­ва­ния еще боль­ше­го ин­те­ре­са к ва­ше­му аль­бо­му.

Будь­те скром­ны и не об­ма­ны­вай­те

Бла­го­да­ря Ин­тер­нет-тор­гов­ле ста­ла оче­вид­ной од­на за­ко­но­мер­ность - слиш­ком ин­тен­сив­ная рек­ла­ма и об­ман вы­зы­ва­ют не­при­язнь и по­те­рю ин­те­ре­са по­тре­би­те­лей. За де­ся­ти­ле­тия лю­ди при­вык­ли к на­вяз­чи­вым объ­яв­ле­ни­ям и мар­ке­тин­го­вым со­об­ще­ни­ям, и все это их про­сто утом­ля­ет. Зная это, пи­ши­те ва­ши пись­ма так, что­бы ва­ша му­зы­каль­ная ин­ди­ви­ду­аль­ность вы­гля­де­ла ес­те­ст­вен­но, и вы­го­да, ко­то­рую вы пред­ла­гае­те бы­ла яс­на, од­на­ко, пред­став­ляй­те всё это мяг­ко, не­на­вяз­чи­во.

Вме­сто то­го, что­бы пи­сать "Моя груп­па - луч­шая со вре­мен Битлз. Зво­ни­те сей­час. Опе­ра­то­ры ждут", на­пи­ши­те что-ни­будь бо­лее креа­тив­ное - "Мно­го лет я меч­тал о том дне, ко­гда смо­гу от­крыть свою зву­ко­за­пи­сы­ваю­щую ком­па­нию, рас­про­стра­няю­щую на­род­ную му­зы­ку. Эта меч­та ста­ла ре­аль­но­стью два го­да на­зад, и те­перь я зна­ком­лю мо­их лю­би­мых ар­ти­стов с ты­ся­ча­ми лю­дей во всем ми­ре. Те­перь я хо­тел бы по­зна­ко­мить эту му­зы­ку с Ва­ми".

На­пе­ча­тай­те эту ста­тью и по­весь­те ря­дом с ва­шим ком­пь­ю­те­ром. И ка­ж­дый раз, на­чи­ная пи­сать сле­дую­щее пись­мо, свя­зан­ное с ва­шей му­зы­кой и ее про­дви­же­ни­ем, вспо­ми­най­те об этих вось­ми со­ве­тах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий