Существуют хорошие и плохие способы использования
электронной почты для продвижения музыки. Ваша основная задача -
подобрать слова, предложения и абзацы, которые способны привлечь
внимание, вдохновить и мотивировать людей к нужным вам действиям.
Вам необходимо сделать это прежде, чем вы начнете отправлять ваше
сообщение. Помните, что ваше обращение должно легко восприниматься
самым занятым или крайне невнимательным человеком - вашим потенциальным
поклонником или представителем СМИ. Вот восемь советов, которые помогут
вам эффективнее использовать e-mail для вашего промоушна.
Используйте имя человека в приветствии
"Дорогой Боб" привлекает мое внимание
куда больше, чем "Уважаемые господа". Второй вариант стратегически
неграмотен, ибо крайне скучен. Можно послать анонимное письмо с целью
узнать имя человека, с которым вы хотите наладить контакт. В остальных
случаях всегда посылайте электронную почту конкретному человеку,
обращаясь к нему или к ней по имени, особенно, когда продвигаете
вашу группу. Сегодня это вполне нормально - впервые обращаться к человеку
по его имени. Однако какой стиль письма использовать - официальный
или личный - решать вам, исходя из ситуации, социального статуса того,
кому пишете, и т.д.
Хорошее вступление
Первое впечатление имеет большое значение. Когда
вы встречаетесь с кем-то, ваш внешний вид очень многое определяет. В
случае с письмом, очень часто первые одно-два предложения определяют,
читать ваше письмо дальше или удалить его. Избегайте лишних подробностей.
Не пишите предложений вроде "Это действительно
важно, пожалуйста прочитайте" или "лучший способ объяснить,
кто я - это начать с самого начала". Старайтесь писать кратко и
по существу. Четко укажите причину обращения, например: "Я посетил
ваш сайт и мне очень понравились ваши статьи про музыку в стиле рэгги.
Мне хотелось бы использовать эти материалы на моем сайте". Как
только вы захватите внимание человека, можете написать еще несколько
предложений - о себе и о том, что вы могли бы предложить взамен.
Пользуйтесь короткими предложениями и простыми словами
Многие стараются показать свою образованность
и знание книжных слов, когда обращаются к вышестоящему лицу, желая
заинтересовать его. Не занимайтесь этой ерундой. Пишите просто и
по теме. Ваша уникальность (в том числе и музыкальная) проявится
быстрее в краткости и простоте.
Сконцентрируйтесь на личных интересах получателя
В этом пункте мы рассмотрим Инь и Янь процесса
продвижения музыки с помощью выгод. С одной стороны, вам необходимо
рассказать о своей группе, о музыке, которую вы играете, и насколько
вы перспективны. С другой стороны, вам придется угодить самовлюбленности
и эгоизму людей, к которым вы будете обращаться.
Например, не стоит писать "Я профессиональный
музыкант, высокотехничный гитарист и у меня есть качественные записи
моей игры. Пожалуйста, послушайте мой компакт-диск". Вместо этого
напишите что-нибудь наподобие: "Мои слушатели несколько месяцев
советовали мне посетить ваш сайт, говоря, что там я найду много полезной
информации, чтобы улучшить технику моей игры. Сегодня я наконец зашел
на ваш сайт, и теперь жалею, что не сделал этого раньше. Вы создали
очень полезный ресурс. Кстати, приятно было послушать музыку талантливых
музыкантов, ссылки на которых вы размещаете на своем сайте.
Когда у вас появится возможность, пожалуйста, посетите онлайн-коллекцию моих гитарных записей в mp3. Уверен, ваши посетители оценят эту информацию".
Видите различие в подходах?
Помните, насколько бы вы ни были талантливы,
насколько бы музыка ни являлась вашим призванием, люди никогда не
будут ценить вашу музыку так, как ее цените вы. Чтобы заставить
людей поглощать информацию о вашей группе, вы должны сначала завладеть
их вниманием. Лучший способ навострить уши людей (или глаза для начала,
в случае Интернет-промоушна) - это хвалить их или помогать им в достижении
их собственных целей.
Каждое ваше письмо должно иметь цель
Никогда не посылайте промо-писем по e-mail без
определенной цели. Перед отправкой письма, ответьте себе на пару
вопросов:
- Чего я хочу достичь этим сообщением?
- Что я хочу, чтобы получатель сделал?
С учетом ответов на эти вопросы вы сможете написать
гораздо более эффективное письмо. Автор статьи часто получает сообщения
типа: "Привет! Заходи ко мне на сайт!" или неясные предложения
"выручить друг друга", которые мотивируют его спросить:
"Каким образом?" или "Что случилось?".
Вот пример ясного, правильного выражения мыслей: "Я пишу Вам с
целью предложения обмена рекламными баннерами на страничках наших
сайтов. Если Вы заинтересованы, пришлите мне Ваш баннер". Пишите
определенное предложение в каждом вашем письме, и дайте читателю
пошаговую инструкцию - что и зачем делать.
Добавьте ощущение срочности
Одно дело - сделать так, чтобы люди узнали о
вас, другое дело - заставить их способствовать продвижению вашей музыки
или мотивировать их купить ваши песни, прийти к вам на концерт. Большинство
людей живут сонной, неторопливой жизнью и постоянно колеблются,
принимая решения даже в тех вопросах, которые их в самом деле интересуют.
Единственный способ борьбы с этой вялостью состоит в создании стимулов:
крайний срок, ограниченное количество, бесплатный бонус и так далее.
Разумеется, вам не хочется звучать, как рекламный
ролик в электронной почте: "Действуйте сейчас! Количество дисков
ограничено!". Однако вы можете более мягко внушить желаемое
действие, замаскировав внушение в простом предложении: "Я подарю
вам компакт-диск с ремиксами на мои песни, если вы закажете компакт-диск
с моим новым альбомом. Но я должен получить от вас ответ к 17:00 в пятницу".
Используйте объективные подтверждения и свидетельства
Даже если люди знают вас и доверяют вам, они
все же не будут слепо верить всему, что вы сами о себе говорите. Лучший
способ преодолеть этот скептицизм состоит в том, чтобы использовать
объективные, сторонние подтверждения. Например, если вы хотите,
чтобы, скажем, веб-мастер оценил ваш сайт, посвященный блюзу, то будет
здорово, если в свое письмо вы вставите цитату из какого-нибудь авторитетного
журнала для веб-программистов, где будет написано, что ваш сайт -
"самое крутое место в киберпространстве, где можно узнать всё о
блюзе".
Чтобы получить такие отзывы, вам нужно вставлять
адрес вашего сайта везде, где пользователи оценивают сайты, их дизайн
и удобство навигации. Если вы продвигаете компакт-диск, то будет полезно
также ставить ссылку на раздел своего сайта (например, гостевую книгу):
"Здесь вы можете оставить свой отзыв об этом альбоме".
Рано или поздно вы получите уверенный, положительный
комментарий от вашего поклонника или представителя СМИ. Используйте
такие комментарии для подогревания еще большего интереса к вашему
альбому.
Будьте скромны и не обманывайте
Благодаря Интернет-торговле стала очевидной
одна закономерность - слишком интенсивная реклама и обман вызывают
неприязнь и потерю интереса потребителей. За десятилетия люди
привыкли к навязчивым объявлениям и маркетинговым сообщениям,
и все это их просто утомляет. Зная это, пишите ваши письма так, чтобы
ваша музыкальная индивидуальность выглядела естественно, и выгода,
которую вы предлагаете была ясна, однако, представляйте всё это мягко,
ненавязчиво.
Вместо того, чтобы писать "Моя группа - лучшая
со времен Битлз. Звоните сейчас. Операторы ждут", напишите
что-нибудь более креативное - "Много лет я мечтал о том дне, когда
смогу открыть свою звукозаписывающую компанию, распространяющую
народную музыку. Эта мечта стала реальностью два года назад, и теперь
я знакомлю моих любимых артистов с тысячами людей во всем мире. Теперь
я хотел бы познакомить эту музыку с Вами".
Напечатайте эту статью и повесьте рядом с вашим
компьютером. И каждый раз, начиная писать следующее письмо, связанное
с вашей музыкой и ее продвижением, вспоминайте об этих восьми советах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий